Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чудесное лето»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Горбач Елена Александровна

Образовательная область: художественно-эстетичсекое развитие

Тема: "Чудесное лето"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_leto.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе

«Чудесное лето»

Цель: формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов и добавляя к ним другие.

Задачи:

  • помогать детям при передаче сюжета, располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами;
  • направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста;
  • закрепить приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;
  • вызывать у детей интерес к природе, умение видеть её красоту;
  • приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола.

Раздаточный материал: альбомные листы, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетка.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением летнего пейзажа.

Предварительная работа: беседы про времена года, наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент.

-Солнышко весёлое греет по утрам

И денёчки тёплые посылает нам.

Но всего три месяца длится чудо это,

Есть ему название, это наше……..? (Лето)

- Дети, о каком времени года идёт речь? (о лете).

Сегодня мы с вами поговорим о красоте природы летом. Посмотрите на картинку.

Расскажите лето оно какое? (Ответ детей)

Лето какое? (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое.).

Солнце летом какое? (желтое, жаркое, яркое, теплое.).

Трава летом какая? (зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая.).

Вода летом какая? (теплая, прохладная, приятная, освежающая.).

Дождь летом какой? (теплый, долгожданный, проливной. короткий. затяжной.).

Небо летом какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое.).

-Каким, посмотрите, стал луг летом? (зелёным, цветущим, благоухающим, ароматным, пёстрым, душистым, солнечным и т. д.)

-Над лугом летают бабочки, шмели, пчелы.

- Посмотрите, что растёт на лугу? (цветы, трава) 

- Какие цветы? (ромашки, васильки, колокольчики, лютики и т. д.) 

- Да, ребята, летом солнышко светит нам ярко, поэтому на улице жарко. Всё цветет, поспевает, все яркое, зеленое, над лугом летают бабочки, пчелы; в траве ползают жуки разных цветов. Летом все купаются, и, загорают. Кто-то отдыхает на даче, в деревне, на турбазе или на море.

Основная часть:

-Сегодня я вам предлагаю нарисовать картину о лете.

Осуществляется показ картинок (сопровождается объяснениями)

-Возьмите кисточки и в воздухе нарисуйте солнышко (сопровождается показ с объяснениями, потом облачко, травку, цветочек

-Молодцы ребята, а теперь давайте вспомним с вами, цвета какие чаще всего встречаем на картинках про лето.

-Сейчас я вам предлагаю положить кисточки и посмотреть на доску (сопровождение движения объяснениями)

-Мы немного набираем краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки, хорошо промываем кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.

Аккуратно обмакните кончик кисти в баночки с нужной краской. Воспитатель вместе с детьми рисует солнце, травку, цветы, бабочку, пчелку, насекомых.

-Вот такая у нас картина в итоге получится.

А теперь перед тем, как мы приступим к рисованию, давайте разомнём наши пальчики, повторяйте за мной:

 «Что такое лето»?

Это много света (руки изображают круг над головой как солнышко).

Это поле (разводим руки в стороны, ладони поворачиваются вверх).

Это лес (пальчики изображают деревья).

Это в небе облака (ладошки показывают фонарики).

Это быстрая река (ладони изображают волну).

Это яркие цветы (качаем ладошки по сторонам).

Это вместе: я и ты! (пальцы сцепляются в замок).

Самостоятельная деятельность детей.

III. Заключительная часть:

Рассматривание детских работ.

-Молодцы, ребята! Все справились! Какие прекрасные рисунки у вас получились! Давайте разместим наши работы на столе, чтобы мы все могли ими любоваться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему : «Лето. Насекомые. Божья коровка».

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности. Тема: «Лето. Насекомые. Божья коровка»....

«Ворона летит на обед». Конспект занятия по рисованию в средней группе

·       учить детей составлять изображение из округлых и овальных форм.·       Учить изображать птицу в полете, передавать в рисунке характе...

КОНСПЕКТ Занятия по рисованию в средней группе Тема: «Лето»

Цели и задачи:1. Ознакомить детей с характерными признаками лета.2. Формировать представления о лете.3.  Развивать умение внимательно слушать взрослого и отвечать на вопросы.4. Обогащать активный...

Конспект занятия по рисованию в средней группе. «Самолет летит сквозь облака».

1. Продолжать учить детей создавать изображение самолета на основе основных форм – овала.2. Закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания.3. Развивать умение детей правильно располагать...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: "Ракета летит в космос"

НОД на тему «Ракета летит в космос»В средней группе...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Самолеты летят сквозь облака"

Конспект  занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование).Тема «Самолеты летят сквозь облака»Возраст: средняя группа (4-5лет)Цель: закрепить знания детей о воздушном транс...

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Самолет летит сквозь облака».

Программное содержание:Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,...