Конспект занятию по рисованию в средней группе "Скоро лето"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: "Скоро лето"
Цель. Формировать умение изображать пейзаж.
Задачи.
Продолжать учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и техники рисования;
Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции;
Расширять и уточнять представления детей о времени года – лете; воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа.
Познавательные беседы о времени года - лето.
Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме.
Чтение стихотворений о лете.
Материал и оборудование.
Выставка репродукций, иллюстраций, фотографий с изображением летних пейзажей,
краски гуашь,
восковые мелки,
белые листы бумаги формата А4,
банки с водой,
салфетки,
простые карандаши.
Ход
1.Вводная часть.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
Всех вас видеть очень рада я!
- Любите отгадывать загадки? (Ответы детей).
Тогда слушайте:
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я — …
(Лето)
***
Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает?
(лето)
- Правильно. Ребята, а кто самый главный друг лета? Чтобы это узнать предлагаю вам отгадать загадку!
Ну-ка, кто из вас ответит? Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
(солнце)
Правильно ребята, главный друг лета – солнышко!
- Сегодня я приглашаю вас отправиться на прогулку в летний лес! А вы идти со мной готовы? (Да) .
(Дети закрывают глаза, и считают) .
– Раз, два, три…. и мы в лесу!
2.Основная часть.
- Посмотрите ребята, как красиво вокруг!
В группе организованна выставка иллюстраций художников на тему лета, фотографии.
Дети рассматривают выставку.
Воспитатель читает стихотворение:
(М. Ивенсен)
Вот и лето подоспело –
Земляника покраснела:
Повернется к солнцу боком –
Вся нальется алым соком.
В поле – красная гвоздика,
Красный клевер. Погляди-ка:
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом.
Видно, люди не напрасно
Называют лето красным.
- Ребята, обратите внимание на красоту летней природы, на деревья, которые вы видите.
-Какие они по высоте?
-Какого цвета у них кроны?
-Посмотрите, сколько вокруг тепла и света!
- Пройдём дальше по тропинке, перейдем по мостику через ручей.
-Поднимите голову, посмотрите, какие высокие сосны вокруг нас!
- Кого они напоминают? (Ответы детей).
- Остановимся около этих лесных красавиц-елочек.
- Как вы думаете, какое у них настроение? (Предположения детей).
-Хорошо ли им здесь? (Дети высказываются).
- А вот на этой зеленой полянке, мы немножко отдохнём.
Физминутка «Ветер».
Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)
Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)
Ветерок все тише-тише - (постепенное приседание)
Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках).
- Закроем глаза и возвращаемся обратно. Раз, два, три…. Все на месте? (Ответы детей).
- Ребята, вам понравилась наша прогулка? (Ответы детей). И мне очень понравилось!
- А что бы она нам запомнилась надолго, я предлагаю вам стать художниками и нарисовать летний лес. Вы согласны? (Ответы детей).
- Сегодня при выполнении работы мы с вами будем использовать два совершенно разных по своим свойствам изобразительные материалы: восковые мелки – при изображении деревьев и кустарников, облаков и акварельные краски.
-Сначала вы рисуете то, что задумали карандашом, после чего обводите карандаш воском. В заключение тонируем все акварельными красками! (Объяснение сопровождается показом).
Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Проводится индивидуальная работа.
3.Заключительная часть.
Работы выставляются на стенд и проводится их анализ работ.
- Посмотрите, какие чудесные летние пейзажи получились! На них лес словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный!
- У каждого получился свой, неповторимый пейзаж.
- Как красиво вот здесь изображены деревья, они нарисованы стройными и все зеленые.
- Согретые солнечными лучами. А вот здесь деревья выглядят величественно и сказочно.
- Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались, как настоящие художники-пейзажисты! И всегда, посмотрев на эти замечательные работы – мы вспомним о нашей летней прогулке в лес!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность рисование в средней группе "Скоро лето".
Данная образовательная деятельность спланирована с учётом использования программы "Детство" и методич. разработок Голицыной...
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему : «Лето. Насекомые. Божья коровка».
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности. Тема: «Лето. Насекомые. Божья коровка»....

«Ворона летит на обед». Конспект занятия по рисованию в средней группе
· учить детей составлять изображение из округлых и овальных форм.· Учить изображать птицу в полете, передавать в рисунке характе...
КОНСПЕКТ Занятия по рисованию в средней группе Тема: «Лето»
Цели и задачи:1. Ознакомить детей с характерными признаками лета.2. Формировать представления о лете.3. Развивать умение внимательно слушать взрослого и отвечать на вопросы.4. Обогащать активный...

Конспект занятия по рисованию в средней группе. «Самолет летит сквозь облака».
1. Продолжать учить детей создавать изображение самолета на основе основных форм – овала.2. Закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания.3. Развивать умение детей правильно располагать...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Самолеты летят сквозь облака"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование).Тема «Самолеты летят сквозь облака»Возраст: средняя группа (4-5лет)Цель: закрепить знания детей о воздушном транс...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чудесное лето»
Образовательная область: художественно-эстетичсекое развитиеТема: "Чудесное лето"...