Конспект занятию по рисованию в средней группе "Скоро лето"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Формировать умение  рисовать  пейзаж

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_leto.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: "Скоро лето"

Цель. Формировать умение изображать пейзаж.

Задачи.

Продолжать учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и техники рисования;

Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции;

Расширять и уточнять представления детей о времени года – лете; воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа.

Познавательные беседы о времени года - лето.

Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме.

Чтение стихотворений о лете.

Материал и оборудование.

Выставка репродукций, иллюстраций, фотографий с изображением летних пейзажей,

краски гуашь,

восковые мелки,

белые листы бумаги формата А4,

банки с водой,

салфетки,

простые карандаши.

Ход

1.Вводная часть.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

Всех вас видеть очень рада я!

- Любите отгадывать загадки? (Ответы детей).

Тогда слушайте:

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» — приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я — …

(Лето)

***

Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает?

(лето)

- Правильно. Ребята, а кто самый главный друг лета? Чтобы это узнать предлагаю вам отгадать загадку!

Ну-ка, кто из вас ответит? Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

(солнце)

Правильно ребята, главный друг лета – солнышко!

- Сегодня я приглашаю вас отправиться на прогулку в летний лес! А вы идти со мной готовы? (Да) .

(Дети закрывают глаза, и считают) .

– Раз, два, три…. и мы в лесу!

2.Основная часть.

- Посмотрите ребята, как красиво вокруг!

В группе организованна выставка иллюстраций художников на тему лета, фотографии.

Дети рассматривают выставку.

Воспитатель читает стихотворение:

(М. Ивенсен)

Вот и лето подоспело –

Земляника покраснела:

Повернется к солнцу боком –

Вся нальется алым соком.

В поле – красная гвоздика,

Красный клевер. Погляди-ка:

И лесной шиповник летом

Весь осыпан красным цветом.

Видно, люди не напрасно

Называют лето красным.

- Ребята, обратите внимание на красоту летней природы, на деревья, которые вы видите.

-Какие они по высоте?

-Какого цвета у них кроны?

-Посмотрите, сколько вокруг тепла и света!

- Пройдём дальше по тропинке, перейдем по мостику через ручей.

-Поднимите голову, посмотрите, какие высокие сосны вокруг нас!

- Кого они напоминают? (Ответы детей).

- Остановимся около этих лесных красавиц-елочек.

- Как вы думаете, какое у них настроение? (Предположения детей).

-Хорошо ли им здесь? (Дети высказываются).

- А вот на этой зеленой полянке, мы немножко отдохнём.

Физминутка «Ветер».

Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)

Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)

Ветерок все тише-тише - (постепенное приседание)

Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках).

- Закроем глаза и возвращаемся обратно. Раз, два, три…. Все на месте? (Ответы детей).

- Ребята, вам понравилась наша прогулка? (Ответы детей). И мне очень понравилось!

- А что бы она нам запомнилась надолго, я предлагаю вам стать художниками и нарисовать летний лес. Вы согласны? (Ответы детей).

- Сегодня при выполнении работы мы с вами будем использовать два совершенно разных по своим свойствам изобразительные материалы: восковые мелки – при изображении деревьев и кустарников, облаков и акварельные краски.

-Сначала вы рисуете то, что задумали карандашом, после чего обводите карандаш воском. В заключение тонируем все акварельными красками! (Объяснение сопровождается показом).

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

Проводится индивидуальная работа.

3.Заключительная часть.

Работы выставляются на стенд и проводится их анализ работ.

- Посмотрите, какие чудесные летние пейзажи получились! На них лес словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный!

- У каждого получился свой, неповторимый пейзаж.

- Как красиво вот здесь изображены деревья, они нарисованы стройными и все зеленые.

- Согретые солнечными лучами. А вот здесь деревья выглядят величественно и сказочно.

- Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались, как настоящие художники-пейзажисты! И всегда, посмотрев на эти замечательные работы – мы вспомним о нашей летней прогулке в лес!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность рисование в средней группе "Скоро лето".

Данная образовательная деятельность спланирована с учётом использования программы "Детство" и методич. разработок Голицыной...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему : «Лето. Насекомые. Божья коровка».

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности. Тема: «Лето. Насекомые. Божья коровка»....

«Ворона летит на обед». Конспект занятия по рисованию в средней группе

·       учить детей составлять изображение из округлых и овальных форм.·       Учить изображать птицу в полете, передавать в рисунке характе...

КОНСПЕКТ Занятия по рисованию в средней группе Тема: «Лето»

Цели и задачи:1. Ознакомить детей с характерными признаками лета.2. Формировать представления о лете.3.  Развивать умение внимательно слушать взрослого и отвечать на вопросы.4. Обогащать активный...

Конспект занятия по рисованию в средней группе. «Самолет летит сквозь облака».

1. Продолжать учить детей создавать изображение самолета на основе основных форм – овала.2. Закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания.3. Развивать умение детей правильно располагать...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Самолеты летят сквозь облака"

Конспект  занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование).Тема «Самолеты летят сквозь облака»Возраст: средняя группа (4-5лет)Цель: закрепить знания детей о воздушном транс...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чудесное лето»

Образовательная область: художественно-эстетичсекое развитиеТема: "Чудесное лето"...