Образовательная деятельность рисование в средней группе "Скоро лето".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Ерёмина Елена Геннадьевна

Данная образовательная деятельность спланирована с учётом использования программы "Детство" и методич. разработок Голицыной

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе

 "Скоро лето".

Подготовила и провела воспитатель МБДОУ                       д/с "Звёздочка" Ерёмина Е.Г.

Цели: - уточнить представление детей о наступлении нового сезона;

            - упражнять в передаче впечатлений от окружающего мира ;

            - развивать творческую самостоятельность.

Оборудование : бумага различных размеров и цветов; все изобразительные материалы, которыми дети пользовались в течение, и оборудование к ним; проектор; слайды времени года лета.

                        Ход образовательной деятельности.

I Вводная часть.                                                                                  Орг.момент.

Воспитатель:  - Ребята, назовите, какое сейчас время года.

                         - А давайте вспомним с вами все признаки этого времени года.

(Дети отвечают на вопросы воспитателя, рассказывают о временных особенностях данного времени года.)

Воспитатель: - Ребята, весна заканчивается, к нам спешит новое время года. Послушайте о нём стихотворение:

                          Сколько солнца! Сколько света!

                          Как прекрасен летний зной!

                          Вот бы сделать так, чтоб лето

                          Было целый год со мной!           (Т.Бокова)

Воспитатель:  - О каком времени года говорится в этом стихотворении?  (Правильно, о лете).

                           - Что же оно нам подарит? Один мальчик спросил об этом, и лето ему ответило. Послушайте как:

(Воспитатель читает стихотворение В.Орлова, одновременно идёт показ слайдов.)

                            - Что ты мне подаришь, лето?

                            - Много солнечного света!

                            В небе радугу - дугу!

                            И ромашки на лугу!

                             - Что ещё подаришь мне?

                             - Ключ звенящий в тишине,

                             Сосны, клёны и дубы,

                             Землянику и грибы!

Воспитатель: Вам понравилось это стихотворение? Каким вы представляете себе это время года? (Ответы детей.)

II. Основная часть.

Воспитатель: - Давайте с вами попробуем нарисовать, какой подарок  каждый из вас ждёт от лета.

(Воспитатель интересуется замыслами детей, уточняет способы изображения, предлагает выбрать любой изобразительный материал, размер и цвет бумаги.)

Физкульт.минутка.

Воспитатель:  - А чтоб пальчики наши лучше старались, давайте перед работой разомнём их:

- Пальчик - мальчик, где ты был? (Показ большого пальца)

- С этим братцем в лес ходил,       (Открывают указательный палец)

- С этим братцем щи варил,          (Открывают средний палец)

- С этим братцем кашу ел,             (Открывают безымянный палец)

- С этим братцем песни пел.          (Открывают мизинец)

Пальчики побежали,                       (Движения пальцами вперёд - назад)

Поиграли, поиграли                        (Руки в замок, тянем из стороны в сторону)

Головою повертели                         (Круговое движение кистей рук)

И работать тихо сели.                     (Положили руки на стол)

(Дети самостоятельно приступают к изобразительной деятельности)

III. Заключительная часть.

По окончании работы воспитатель предлагает детям рассказать о своих мечтах, уточняет знание признаков наступающего лета и организует выставку детских работ.

                             

                           

                   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области «Художественное творчество» (рисование нетрадиционными способами) по теме «Ребята в гостях у медвежат»

конспект непосредственной образовательной области "Художественное творчество" рисование нетрадиционными способами (метод тычка)  в средней группе детского сада по теме "Ребята в гостях у медвежат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Дымковская кукла» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (Рисование)»)

laquo;Украсим платьице кукле»Создание условий для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих  способностей  ,фантазии ,воображения;Создание условий для...