Проект для детей средней группы «Скоро лето».
проект (средняя группа)

Проектная деятельность с детьми 4-5 лет на тему "Скоро лето".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект для детей средней группы

«Скоро лето».

Актуальность проекта: Лето – удивительная пора! И каждый ребёнок с нетерпением ждёт, когда же наступит это прекрасное время. Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Находясь в соприкосновении с природой, ребёнок реально познаёт мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставляют след в детской душе на всю жизнь.

Вид проекта: практический, познавательно – групповой, исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, специалисты ДОУ, родители.

Цель: Расширять представления детей о лете. Формирование представлений о безопасном поведении.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие:

- продолжать развивать эмоциональную отзывчивость, способность откликаться на ярко выраженные эмоции сверстников и взрослых, различать и понимать отдельные эмоциональные проявления, учить правильно их называть;

- воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых;

- развивать интерес к правилам безопасного поведения;

- используя игровые ситуации, создавать условия для демонстрации и формирования умений ребёнка пользоваться простыми бытовыми приборами, обсуждает с детьми какими предметами быта детям можно пользоваться только вместе со взрослыми: ножи, иголки, ножницы, лекарства, спички и так далее.

Познавательное развитие:

- дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;

- уточнить представления детей о цветах, насекомых; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы;

- дать представление детям о сезонных изменениях в природе в летний период; развивать умение узнавать и называть время года, выделять основные признаки;

- расширять представления детей о пользе и вреде солнца (тепловой и солнечный удары, распространение инфекций);

- расширить представление детей о летней одежде, материалах, необходимых для её пошива;

- воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу; расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Речевое развитие:

- обогащение словаря: закреплять у детей умение различать и называть части предметов, качества предметов, сходные по назначению предметы, понимать обобщающие слова;

- закреплять у детей умения образовывать повелительную форму глаголов, использовать приставочный способ для образования глаголов, знакомить детей с образованием звукоподражательных глаголов;

- продолжать закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога при рассматривании предметов, картин, иллюстраций;

- формировать умение вслушиваться в звучание слова, знакомить детей с терминами «слово», «звук» в практическом плане;

- формировать навык совместного слушания выразительного чтения и рассказывания (с наглядным сопровождением и без него);

- поддерживать положительные эмоциональные проявления (улыбки, смех, жесты) детей в процессе совместного слушания художественных произведений.

Художественно – эстетическое развитие:

- формировать понимание красоты произведений искусства, потребность общения с искусством;

- находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями (в рисунке, лепке, аппликации);

- развивать цветовое восприятие, творческую фантазию, аккуратность;

- познакомить с законом симметрии, украшая крылья бабочек;

- закрепить умение раскатывать пластилин в ладошках, закрепить приёмы отщипывания, раскатывания, сплющивания;

- формировать умение у детей различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы); сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание);

- формировать у детей умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать; выражать свое настроение в движении под музыку;

- формировать умение у детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет), передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением);

- способствовать организации культурно-досуговой деятельности детей по интересам, обеспечивая эмоциональное благополучие и отдых.

Физическое развитие:

-обогащать двигательный опыт детей, используя упражнения основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения), спортивные упражнения, подвижные игры, помогая согласовывать свои действия с действиями других детей, соблюдать правила в игре

- формировать интерес и положительное отношение к занятиям физической культурой и активному отдыху, воспитывать самостоятельность;

- совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках;

- закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Итоговое мероприятие: Викторина «Сказочное лето».

Непосредственно – образовательная деятельность.

Социально – коммуникативное развитие:

Беседы: «Что такое лето. Сезонные изменения в природе», «Летние виды спорта».

ОБЖ: Беседа «Как вести себя на участке?»

Игровая ситуация «Опасности в природе».

Сюжетные игры: «К нам гости пришли», «Прогулка в парк», «Садовники».

Настольные игры: «Подбери картинку», «Найди пару», «Пазлы», «Лото «Дары природы» и т.д.

Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето».

Познавательное развитие:

Беседа «Вот и лето наступило».

Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Назови цветок (насекомое, дерево и т.д.)

Целевая прогулка в парк. Наблюдение за деревьями и кустарниками парка.

Проблемная ситуация «Прогулка в лес».

Труд: Расчистка дорожек на участке от мелкого мусора.

Наблюдение – эксперимент за солнцем с использованием бумаги чёрного цвета, стёклышек, луп, солнечных очков).

Речевое развитие:

Разучивание стихов о лете, пословиц и поговорок. Загадывание загадок по теме.

Словесные игры: «Угадай, кто я?», «Кто больше назовёт», «Что можно, а что нельзя».

Чтение: Н Калинина «Как Сашу обожгла крапива», В.Берестов «Весёлое лето», русские – народные сказки, Н.Носов «Дружок».

Составление рассказов «Я мечтаю летом…»

Художественно – эстетическое развитие:

Рассматривание картин и иллюстраций с летними пейзажами.

Рисование «Вот и лето наступило».

Лепка «Корзинка для пикника».

Аппликация «Цветочная поляна».

Конструирование из бросового материала «Бабочка».

Пение песен из детских мультфильмов.

Танцы с цветами (под музыку А. Жигулина «Вальс»).

Игра – хоровод «Гуля по садочку гуляла».

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика, гимнастика после сна, гимнастика для глаз.

Подвижные игры: «Мы не скажем, а покажем», « К дереву беги», «Кто быстрее», «Медведь и пчёлы».

Народные игры: «Гори – гори ясно», «Золотые ворота».

Дыхательная гимнастика «Ветерок», «Забей гол в ворота противника».

Взаимодействие с родителями:

Познакомить родителей с темой проекта.

Попросить помощи в подборе наглядного материала по теме проекта.

Консультации: «Детская одежда летом», «Если ребёнок боится насекомых».

Помощь в благоустройстве участка на летний период.

Помощь в изготовлении коллажа «Правила безопасной прогулки летом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей подготовительной группы "Скоро в школу"

Проект создан в помощь воспитателю, помогает структурировать знания и выстроить  систему работы с дошкольниками и их родителями для формирования положительного отношения к школе, снятия тревожнос...

Образовательная деятельность рисование в средней группе "Скоро лето".

Данная образовательная деятельность спланирована с учётом использования программы "Детство" и методич. разработок Голицыной...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы Скоро Зима

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в природе осенью.Задачи:Закрепить знания о характерных признаках осени; знакомить с названиями животных, местом их обитания, подготов...

Проект для средней группы " Скоро, скоро Новый год!"

Проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений, а также сделать ожидание  праздника ...

Проект в средней группе "Скоро, скоро Новый год!"

Проект в средней группе "Скоро, скоро Новый год!"...

Проект в средней группе "Скоро, скоро Новый год"

Проект в средней группе "Скоро, скоро Новый год"...

Образовательный проект для детей подготовительной группы «Скоро в школу»

Систематизировать у детей предсталения  о школе и учении.  Формирование положительного эмоционального отношения к школе....