Проект для детей подготовительной группы "Скоро в школу"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Проект создан в помощь воспитателю, помогает структурировать знания и выстроить  систему работы с дошкольниками и их родителями для формирования положительного отношения к школе, снятия тревожности и осознания необходимости и важности школьной жизни через все виды детской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skoro_v_shkolu.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

                               

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

ПРОЕКТ

для детей подготовительной группы

«Скоро в школу»

                                                                                             Подготовила

Старший воспитатель Штарева Н.А.

2012

 Проект  «Скоро в школу»

Срок реализации : долгосрочный- август 2012-май 2013 г

Цель проекта: повысить интерес к школе и сформировать у детей старшего дошкольного возраста положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной позиции «школьника», повысить грамотность и компетенцию родителей по вопросу подготовки детей к школе.

Задачи проекта:

  1. Формирование у детей правильного представления о школе;
  2. Способствование развитию интереса к школе и учебным навыкам;
  3. Формирование личностной готовности детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»;
  4. Развитие компетенций будущих первоклассников (социально-коммуникативной, информационной, технологической);
  1. Проведение педагогического просвещения родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению;
  2. Тренировка положительной школьной учебной мотивации;
  3. Предупреждение и снятие тревожности и страха перед школой;
  4. Ознакомление родителей с основами психологии ребенка старшего дошкольного возраста и с методами и приемами позитивного настроя детей на «школьную позицию».

Субъекты проекта:

  1. Воспитатели;
  2. Дети старшего дошкольного возраста;
  3. Родители.

Ожидаемые результаты:

  1. Сформированная «внутренняя позиция школьника» у детей подготовительной к школе группы;
  2. Накопление большого багажа знаний о школе;
  3. Снижение тревожности и у детей и у родителей;
  4. Изменение мотивации детей к школьному обучению;
  5. Повышение компетенции родителей по вопросам подготовки детей к школе;
  6. Методические подборки занятий для детей, консультаций для родителей, художественной литературы школьной тематики.

Актуальность проекта:

Что такое – «учиться»? Весело это или скучно? Трудно или легко? Прежде всего, - это ответственно. Теперь ребенок должен забыть слово «хочу» ради слова «надо». В первом классе он начинает свою общественно – трудовую жизнь. Главное, что необходимо ребенку, -положительная мотивация к учению. Большинство будущих первоклассников хочет идти в школу, но у них складывается определенное представление,которое можно сформулировать приблизительно так: настоящий школьник – это счастливый обладатель портфеля и школьной формы,старательный исполнитель школьных правил, он слушает учителя, поднимает руку и получает оценки. Причем, «оценка» и «пятерка» для будущего первоклассника почти одно и то же. Ребенок уверен, что будет хорошим учеником, так как видел,что мама купила для него все необходимое к школе. В таких детских надеждах таится большая опасность: ребенок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной, если не превратится со временем в учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Отношение ребенка к школе формируется до того,как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. В настоящее время школа решает сложные задачи образования и воспитания подрастающего поколения. Успехи школьного обучения в немалой степени зависят от уровня подготовленности ребенка в дошкольные годы. По мнению ученых, одной из сторон психологической готовности является личностная готовность дошкольника к предстоящему обучению, которая выражается в мотивах учения, в отношении детей к школе, к учителю, к предстоящим школьным обязанностям и положению школьника, в способности сознательно управлять своим поведением. Подготовка к школьному обучению должна заключаться в правильной организации жизни детей, своевременном развитии их способностей, а также пробуждения интереса к школе и учению.

Этапы проекта:

Этапы

Содержание

Сроки

Подготовитель ный

-Изучение литературы

-постановка цели и задач проекта

-анкетирование родителей

-родительское собрание «Последний год перед школой»

-совместное мероприятие со школой: показ кукольного театра

август-сентябрь

Основной

-педагогическое просвещение родителей:

    -дискуссия «Готовность к школьному обучению»

    -собрание совместно с учителями начальных классов

-создание ПРС:

   -изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм

   -оформление папок-передвижек, буклетов

-рассматривание картин, фото о школе

-чтение худ.литературы о школьной жизни, заучивание стихов, песен, анализ пословиц и поговорок об учебе, труде

-рисование на темы «Школа», «Класс», «Школьные принадлежности» и др.

-рассказы взрослых об учебе и учителях

-рассматривание школьных принадлежностей

-дидактические игры

-сюжетно-ролевые игры

-беседы на тему «Зачем нужно идти в школу»

-экскурсия в здание школы, спортзал,столовую, классы

-экскурсии в спортшколу, техникум

октябрь-май

Заключитель ный

-выпуск в школу

-анализ выполнения поставленных цели и задач

-анализ адаптации выпускников к школе

июнь-октябрь

Этот проект был включен в целостный педагогический процесс воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Была организована разнообразная деятельность, особое место занимали игра и ознакомление с художественной литературой.Скоро наши первоклассники будут стоять на торжественной линейке первого сентября, нарядные, взволнованные, уверенные или испуганные, гордые собой или несчастные от чувства одиночества,ищущие глазами родителей, надеясь на их поддержку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мәктәпкә хәзерлек төркеме балалары өчен “Сугыш кайтавазы” темасына проект / Проект для детей подготовительной к школе группы на тему "Эхо войны"

     Соңгы елларда патриотик тәрбиягә игътибар кими төште. Нәрсә соң ул патриотик  тәрбия?  “Патриот”  -- ул туып үскән җирен, Ватанын яратучы, хөрмәт итүче, аның ...

Мәктәпкә хәзерлек төркемендә “Бүлмә гөлләре” дигән темага проект / Проект для детей подготовительной к школе группы на тему "Комнатные цветы"

Актуальлелек. Традиция буенча көзен бүлмә гөлләрен күчереп утыртабыз, бу эшкә балалар да тартылалар һәм актив катнашалар. Эш барышында балаларда  күп төрле сораулар да туа: “Ни өчен бу гөлнең яфр...

Проект для детей подготовительной к школе группы "Скоро в школу"

Данный проект нацелен на формирование у детей старшего дошкольног возраста положительного отношения к будущей школьной жизни....

Творческо-информационный проект для детей подготовительной группы к школе по теме «Я и моё тело».

Актуальность проекта: В настоящие время одной из самых главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. К сожалению, в нашем обществе здоровый образ жизни не занимает пока первого места. О...

Познавательно- творческий проект для детей подготовительной к школе группы "Скоро в школу!"

Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу»Описание работы: данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителе...

Экологический проект для детей подготовительной к школе группы № 5 «Дети за раздельный сбор мусора!»

Экологический проект для детей подготовительной к школе группы № 5 «Дети за раздельный сбор мусора!»...

Методическая разработка музейно-образовательного проекта для детей подготовительного к школе группы (6-7 лет) «Урок в музее», номинация «Музейный объект».Тема проекта:«Каслинский чугунный павильон»

В последнее время в системе дошкольного образования появляются новые формы, методы и приемы организации обучения и воспитания детей. Одной из новых отраслей современной педагогической науки, которая а...