Образовательный проект для детей подготовительной группы «Скоро в школу»
проект (подготовительная группа)

Заболотная Жанна Анатольевна

Систематизировать у детей предсталения  о школе и учении.  Формирование положительного эмоционального отношения к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skoro_v_shkolu.docx30.4 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект для детей подготовительной группы

«Скоро в  школу»

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Л.А.Венгер

Сроки реализации проекта: долгосрочный (сентябрь 2020г. – май 2021 г.)

Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, групповой, долгосрочный.

Участники проекты: воспитатели, педагог- психолог, дети подготовительной группы, родители, учителя школы.

Возраст детей: подготовительная группа, 6-7 лет

Актуальность проекта: 

Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, к новому распорядку дня, коллективу, учителю.

Что такое учиться? Весело это или скучно? Трудно или легко? Прежде всего, это ответственность. Теперь ребёнок должен забыть слово «хочу» ради слова «надо». В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь.

Начальный период обучения связан с перестройкой образа жизни и деятельности ребёнка. В качестве основных проблем, с которыми ему придётся столкнуться в школе, можно выделить:

-смену режима дня и питания;

-смену воздушного режима;

-увеличение времени, проводимого без движения, сидя за столом;

-смену стиля общения со взрослыми (учитель зачастую не ориентирован на опеку, похвалу и защиту);

-необходимость полного самообслуживания в одевании и раздевании;

-необходимость организовать своё рабочее место за партой;

-требования правильно реагировать на звонки с урока на урок, следовать правилам поведения на уроке, сдерживать и произвольно контролировать двигательную, речевую и эмоциональную реакцию;

-необходимость устанавливать контакты с незнакомыми сверстниками;

-увеличение объёма интеллектуальной нагрузки.

Поступление в школу – качественно новый этап в развитии ребёнка, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые  Л.С.Выготский назвал кризисом семи лет.                                                                                                                                                                  Период адаптации в школе занимает от месяца до полугода. Все жизненные ситуации, связанные с поступлением в школу, их переживания требуют от ребёнка пересмотра, а иногда и серьёзной корректировки созданной им картины мира. Главное, что необходимо ребёнку, - положительная мотивация к учению. Большинство будущих первоклассников хотят идти в школу, но у них складывается определённое представление, которое можно сформулировать примерно так: настоящий школьник – это счастливый обладатель портфеля и школьной формы, старательный исполнитель школьных правил, он слушает учителя, поднимает руку и получает оценки.

В литературе по данной проблеме ряд авторов подчёркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе как условия успешного обучения в дальнейшем. Да и практика сегодня нацелена преимущественно на интеллектуальную подготовку детей к школе, мало внимания уделяется формированию внутренней позиции школьника. Таким образом, стала очевидным целенаправленная работа по воспитанию положительного отношения к школе, формированию умения сотрудничества со взрослыми (умения просить помощи). Отношение ребенка к школе формируется до того как он в нее пойдет, и здесь важно правильно подать информацию со стороны родителей и детского сада. В дошкольном возрасте важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что у него все получиться, если он постарается.

Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.

Постановка проблемы: общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее и вести её постепенно. Целенаправленная работа в детском саду по ознакомлению будущих первоклассников со школой позволит ребенку почувствовать себя более уверенно на пороге школы.

Цель проекта: формирование у детей подготовительной группы «Фиалка» положительного отношения к предстоящему обучению в школе.

Задачи проекта: 

- систематизировать у детей представления о школе и учении;

- формировать положительное эмоциональное отношение к школе;

- формировать внутреннюю позицию будущего ученика.

Ожидаемый результат:

-наличие у детей правильных и четких представлений и знаний о школе;

- сформированность учебного и социального мотива учебной деятельности;

-эмоционально положительное отношение к школе.

Продукт проектной деятельности: выставка рисунков, газета «Мы тоже были школьниками», пакет рекомендаций для родителей.

    Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный (сентябрь - октябрь 2020 г.)

2 этап – основной (ноябрь 2020г.-апрель2021г.)

3этап- заключительный (май 2021г.)

        Реализация проекта «Скоро в школу!»

(2020 – 2021г.)

Сроки реализации проекта

Содержание

1 этап

Подготовительный

(сентябрь-октябрь 2020г.)

Анализ ситуации: Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации. Разработка содержания деятельности и организация работы по реализации проекта.

2 этап

Основной

(ноябрь 2020–

апрель 2021 г.)

Реализовать мероприятия по формированию мотивов как компонента личностной готовности к обучению детей в школе.

3 этап

Заключительный

(май 2021г.)

Анализ достигнутых результатов. Выставка рисунков, газета «Мы тоже были школьниками», пакет рекомендаций для родителей.

Этапы проекта: первый  этап– подготовительный

-познакомить родителей с задачами проекта, обозначить их роль в реализации проекта, привлечь к участию в жизни группы (сбор информации),
-создание методической базы;
-анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;
-формулировка целей и задач проекта;
-подбор и изучение методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
-определение задач воспитательно-образовательной работы;
-планирование деятельности педагога и детей.

Второй этап – основной

Выполнение  плана работы  по реализации проекта;  совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач;

Третий  этап – заключительный

- выставка рисунков, газета «Мы тоже были школьниками», пакет рекомендаций для родителей.

Основные формы работы для реализации проекта: 

* Беседа

* Ситуативный разговор

* Индивидуальная игра

* НОД

*Экскурсии

*Самостоятельная деятельность.

* Дидактические игры и упражнения.

* Художественное слово.

* Чтение художественной литературы.

* Работа с родителями.

Перспективное календарно-тематическое планирование

Этапы проектной

деятельности.

Сроки реализации

Совместная деятельность педагога с детьми

Работа с родителями

1 этап

Подготовительный

(сентябрь-октябрь 2020 г.)

Беседа: «Что такое школа?», «Для   чего   нужно   учиться в школе, «Кто такие первоклассники?»  

НОД по ознакомлению с окружающим миром «День знаний»

Д\игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Чтение: В.Драгунский «Заколдованная буква», «Где это видано, где это слыхано»

Просмотр м\фильма «Маша идет в школу»

Экскурсия к зданию школы

С\р игра: Магазин школьных принадлежностей»

Анкетирование «Готов ли ваш ребенок к школе?»

Родительское собрание «Через год- первоклашки»


2 этап

Основной.

Реализация проекта

ноябрь 2020г.

Беседы: «Чем школа отличается от детского сада?» «Беседа о Знании»;

Составление рассказа «Почему я хочу учиться в школе»
Д\игры: Какой предмет лишний»,  «Узнай и назови»

Настольно-печатные игры: «Собери картинку»,  «Найди пару»

Чтение: А.Барто «В школу», В.Осеева «Волшебное слово»

Просмотр м\фильма «Лесная школа»

Экскурсия в  школу

Наглядная информация для родителей на тему: «Скоро в школу»

Декабрь 2020г.

Беседа: «Что можно сделать на уроке и переменке»,общение «Каким я буду первоклассником?»

Словесная игра «Слушай счет» Аппликация «Школа»

Чтение: Н.Носов «Фантазеры», В.Осеева «Почему?», загадки и                   пословицы о книгах,о труде, учении.

Д\игра «Собери портфель»

с\р игра «Школа»

 «Просмотр м\фильма «Козленок, который умел считать до 10»

Консультация для родителей «Готовность к школе», оформление папки-передвижки «Восемь советов родителям будущих первоклассников»

Январь 2021г.

Беседа об уроках, переменах и

школьном звонке, беседа «Как построить свой день». Составление режима дня

Рисование «Школьный ранец»

 Чтение и беседа по произведениям Н. Носов «Незнайка учится» Л.Толстой «Филиппок»

Слушание песни «Наташка - первоклашка»

 Просмотр мультфильмов на школьную тему.                                     Вечер загадок «Скоро в школу»

Сотворчество детей и родителей: «Сочини частушку о школе»

 Консультация «Режим дня будущего первоклассника»

Февраль 2021г.

Беседа «Кто нас учит в школе?»

 Дидактические игры «Сложи узор», «Читаем предложения», «Числовые домики»

Составление рассказа по картине

 «В школу»

 Беседы: «Мы будущие первоклассники», «Что получится, то и получится»

 Интегрированная деятельность «В поисках улыбки»

Цель: выявление уровня сформированности интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы готовности ребенка к школе. 

-Час загадок и ребусов о школе.

Консультация «Готовим руку к письму»

Март 2021г.

Дидактические игры «Расшифруй слова», «Цепочка слов».

Беседа «Каким ты представляешь себя в школе»

 Чтение рассказов К. Драгунская «Когда я была маленькая»

М. Зощенко. «Не надо врать»

Рисование «Портрет мамочки» «Цветы для бабушки»

Слушание и пение музыкальных произведений о маме.

 Аудиозапись «Нам в первый класс»

 « Игры для развития речи»

Экскурсия в школьную библиотеку

Консультация для родителей «Шесть правил адаптации ребенка к школе»

Апрель 2021г.

Работа в тетради по ФЭМП

Дидактические игры «Готов ли ты к школе», «Читаем по буквам.

 Чтение рассказа В.Кодрян  

«В школу»

 Заучивание стихотворений: Агния Барто «Маленькая школьница»

 Аппликация «Моя школьная форма

с\р игра»Собираемся в школу»

Вечер (скороговорки и пословицы о цифрах)

Консультация ««Критерии готовности ребенка к школьному обучению»

Май 2021г.

Подведение итогов, выставка рисунков, газета «Мы тоже были школьниками»

Родительское собрание. «Ребенок на пороге школы. Идём в школу с радостью».

Список литературы:

1. Вайнер М. Э. Социально-личностная готовность детей к школе в контексте требований ФГОС ДО. Учебно-методическое пособие.–М. : Центр педагогического образования,2015.

2. Взаимодействие семьи и ДОУ: программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей/ авт-сост. Н. А. Кочетова, И. А. Жёлтикова, М. А. Тверетина. –Волгоград: Учитель, 2014.

3. Педагогическое взаимодействие в детском саду. Методическое пособие/ Под ред. Н. В. Микляевой. –М. : ТЦ Сфера, 2013.

4. Хромов Н. И. Методика развития современного ребенка. –М. : ТЦ Сфера,2014.

5. Инновационные технологии в методической работе ДОУ: планирование, формы работы/ авт. -сост. Л. В. Шмонина, О. И. Зайцева. –Волгоград: Учитель, 2014.

6. Тимофеева Л. Л., Майер А. А. Повышение профессиональной компетентности педагога дошкольного образования. Выпуск 2. Учебно-методическое пособие. –М. : Педагогическое общество России, 2013.

7. Бережнова О. В., Тимофеева Л. Л.,Капунова Т. М., Быковская Ю. А. Повышение профессиональной компетентности педагога дошкольного образования. Выпуск 3. Учебно-методическое пособие. –М. : Педагогическое общество России, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей подготовительной группы "Скоро в школу"

Проект создан в помощь воспитателю, помогает структурировать знания и выстроить  систему работы с дошкольниками и их родителями для формирования положительного отношения к школе, снятия тревожнос...

совместное занятие родителей и детей подготовительной группы "Скоро в школу"

Занятие образовательно-игрового цикла "Скоро в школу"...

Конспект игровой ситуации для детей подготовительной группы "Скоро в школу"

Для успешного обучения в школе важно насколько сформирован мотивационный компонент готовности к школьному обучению. Игровые ситуации, направленные на принятие ребенком роли будущего первокласника, спо...

Консультация для родителей детей подготовительных групп «Скоро в школу»

Консультация для родителей детей подготовительных групп  «Скоро в школу» Ваш ребёнок скоро идёт в школу. «А готов ли он?», — с волнением думают родители. Одной из важных задач работы де...

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Скоро в школу!»

Скоро в школу. Этой осенью ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков,  готовящих д...