Конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Банникова Наталья Алексеевна

Задачи:

- закреплять знания детей о  посуде, её названии и назначении, развивать словарный запас по данной теме;

-закреплять знания детей о цветах;

- развивать умение рисовать пальчиками и ватными палочками;

-развивать творческое воображение детей,  

-развивать мелкую моторику рук;

-способствовать появлению положительных впечатлений;

-воспитывать аккуратность в работе.

 

Нетрадиционная техника:

 -рисование пальчиками, рисование ватными палочками.

 

Оборудование и материалы к занятию:

 Демонстрационный материал

- предметы посуды (самовар, чашки (одна веселая и яркая,а другая грустная и белая))

-жидкая гуашевая краска   четырех цветов - красного, жёлтого, синего,зеленого цвета;

 -ватные палочки, салфетки;

-листы бумаги в виде чашки по количеству детей.

 -иллюстрации украшенных чашек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_risovaniyu.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

      МАОУ ,,Гимназия им.Н.В.Пушкова,,

           (Дошкольное отделение №2)

Конспект занятия по рисованию на тему:

                 ,,Украсим чашку,,

                  (средняя группа)

                                       Подготовила и провела:

                                                Банникова Н.А.

            Г.Москва, г.о.Троицк  2020

Задачи:

- закреплять знания детей о  посуде, её названии и назначении, развивать словарный запас по данной теме;

-закреплять знания детей о цветах;

- развивать умение рисовать пальчиками и ватными палочками;

-развивать творческое воображение детей,  

-развивать мелкую моторику рук;

-способствовать появлению положительных впечатлений;

-воспитывать аккуратность в работе.

Нетрадиционная техника:

 -рисование пальчиками, рисование ватными палочками.

Оборудование и материалы к занятию:

 Демонстрационный материал

- предметы посуды (самовар, чашки (одна веселая и яркая,а другая грустная и белая))

-жидкая гуашевая краска   четырех цветов - красного, жёлтого, синего,зеленого цвета;

 -ватные палочки, салфетки;

-листы бумаги в виде чашки по количеству детей.

 -иллюстрации украшенных чашек.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а вы любите интересные истории? Хотите послушать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда слушайте. Жил – был самовар. Он стоял на столе рядом с красивыми и нарядными чашками. Самовар всегда дружил с этими чашками.А вот сегодня, оказывается, у одной из чашек произла неприятность. Посмотрите, какая она грустная. Почему?

 (Ответы детей.)

Воспитатель: Что вы делаете, когда хотите быть красивыми?

Дети.- Наряжаемся

 Воспитатель:  Правильно, молодцы. Посмотрите на стол и  скажите какая посуда?

Дети: нарядная, красивая, украшена узорами.

 Воспитатель: Вся посуда нарядная?

Дети:  чашка не нарядная

Воспитатель:  Как мы можем помочь чашке? (украсить). Что у меня на столе? (гуашь, ватные палочки). Какие узоры мы можем нарисовать ватной палочкой? (полосочки и кружочки)

Воспитатель:  Можно ватной палочкой нарисовать полосочки по краю чашки вверху и внизу например –зеленым цветом.Посмотрите как это можно сделать. Обмакиваю ватную палочку  в гуашь и рисую полосочки,  слева направо провожу линию. Ватной палочкой нарисуем кружочки, обмакнув её в гуашь ( красного цвета) и оставим отпечаток. Получились маленькие кружочки-горошинки. (Воспитатель делает палочкой отпечатки на бумаге, обращая внимание детей на то, что «горошинки» должны располагаться по всей поверхности чашечки равномерно.)

Чем мы можем ещё нарисовать кружочки? Большие  кружочки-горошинки (синие) очень удобно рисовать пальчиком. Посмотрите, как это делается. (Пальцем делает отпечаток на бумаге.) Сколько горошин на чашке (одно), делает ещё несколько, а теперь сколько (много). (Обращает внимание детей на то, что "горошинки" должны располагаться по всей поверхности чашечки равномерно). 

Воспитатель: вот какая замечательная чашка у меня получилась! Ребята, а вы поможете украсить остальные чашки? Ваши чашечки будут наверняка ещё более красивыми. Присаживайтесь за столы и давайте немного разомнемся с вами.

Физминутка.

Прежде чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Дружно мы потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу нам пора.

Воспитатель учит придерживать лист бумаги левой рукой, следит за осанкой детей.  Наблюдает за работой детей, говорит, что надо работать аккуратно, не пачкая рабочее место, одежду. По окончании работы вытираем пальчик  салфеткой. Все работы рассматривают и любуются ими.

Итог занятия.

Рисунки детей выставляются на мольберте.

Воспитатель: Молодцы ребята, все постарались. Посмотрите, какие красивые чашечки у вас получились.А все ли чашечки теперь рады?А кто скажет- чем мы сегодня рисовали?

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и семье»

                                                                                           Подготовила:

                                                                                            Банникова Н.А.

                             Г.Москва,г.Троицк 2020


План сообщения


1. Здоровьесберегающие технологии: понятие, цели и задачи.
2. Что такое здоровьесберегающие технологии?
3. Виды здоровьесберегающих технологий, используемых в ДОУ.
4. Формы оздоровительной работы в дошкольном учреждении.
5. ДОУ и семья.
6. Сотрудничество детского сада и семьи: забота о здоровье дошкольника.


«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:
забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,
бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы».
                                                                            В. А. Сухомлинский

Актуальная тема для разговоров-это здоровье человека. Давайте посмотрим,что же такое здоровье? Обратимся к «Словарю русского языка» С. И. Ожегова: «Правильная, нормальная деятельность организма». В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.

 Что такое здоровьесберегающие технологии? Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения

Задачами здоровьесберегающих технологий являются:

1.Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.

2.Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании – классификация здоровьесберегающих технологий по доминированию целей и решаемых задач, а также ведущих средств здоровьесбережения и здоровьеобогащения субъектов педагогического процесса в детском саду. В связи с этим можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:

медико-профилактические;

 физкультурно-оздоровительные;

 технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

 здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;

 здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду;

 технологии валеологического просвещения родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Рисование по замыслу «Красивые цветы».

Конспект занятия  Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Рисование  Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)          ...