Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами "Грибы в корзинке"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Шакирьянова Алина Зуфаровна

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами "Грибы в корзинке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_konspekt_griby_v_korzinke.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по кружковой работе

«Грибы в корзине»

техника: печатанье ладонью и пальчиками

Цель: закреплять умение детей выполнять работу в технике «печатанье ладошкой» и рисование пальчиками

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать навык работы тычком, штампом.

Развивающие:

Развивать эстетическое восприятие.

Развивать мелкую и общую моторику рук, координацию речи с движением.

Воспитательные:

Воспитывать желание использовать в работе нетрадиционные
техники рисования (ладонью, пальцами).

Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Словарная работа:

Лукошко, подосиновик, подберезовик.

Средства реализации:

Альбомный лист, муляжи грибов, корзинка, клеёнки, гуашь или акварельные краски, простые карандаши, кисточки, стаканы для воды, салфетки, иллюстрации с изображением различных грибов.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений и отгадывание загадок о грибах.

Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и исследования их муляжей.

Составление изображения гриба на плоскости из частей.

Методы и приемы:

Рассказ воспитателя, объяснение, показ, беседа.

Использование художественного слова.

Вопросы и ответы детей. Рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Организационный  момент.

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес, за грибами. Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами оказались на лесной дорожке.

Мы идем тропинками.

Мы идем дорожками.

Мы идем с лукошками.

Мы идем с корзинками.

(дети под музыку шагают по кругу)

Воспитатель:

- Вот мы и на лесной полянке. Посмотрите-ка, а на этой полянке кто – то грибы собрал и забыл. Давайте мы их соберем.

(дети собирают муляжи грибов, спрятанные по группе)

- Ты какой нашел гриб?

(ответы детей)

- Вспомним, из каких частей состоит гриб? ( шляпка, ножка)

- Шляпка какой формы? ( полукруг, половинка круга )

- Какого цвета шляпка у боровика? А у подосиновика?

- Какой формы ножка гриба? ( овальная)

- Интересно, кто оставил грибы на полянке?

(включается фонограмма со звуками леса, фырчанием ежа,

шуршанием листьев)

- Слышите, кто – то шуршит и фырчит, как вы думаете, кто это?

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (еж)

Воспитатель:

- Конечно, это еж. Он срывал грибы, а унести на своих иголочках не успел. Еж услышал наши шаги и убежал. Давайте соберем грибы в корзину и оставим их ежу. А сейчас мы с вами поиграем.

Физминутка «Еж шагает по дорожке»

Жили – были серый еж и его ежиха

(Хлопки в ладоши)

Серый еж был очень тих

(Потягиваемся, руки поднимаем вверх с растопыренными пальчиками)

И ежиха тоже

(Потягивание, руки в стороны)

И ребенок был у них

(Приседание- плавно, опускание)

Очень тихий ежик.

(руки вниз)

Всей семьей идут гулять.

(ходьба на месте с размахиванием рук)

Ночью вдоль дорожек

Еж –отец, ежиха – мать,

И ребенок тоже.

(Ходьба по кругу)

Воспитатель:

- Еж услышал, какие мы дружные, увидел корзинку с грибами и больше бояться не будет. А нам пора возвращаться в детский сад.

Глаза закрываем и открываем,

Вокруг себя повернулись

И в детский сад вернулись.

(дети садятся на свои места)

Основная часть

Воспитатель:

- Вспомним, какие грибы мы видели с вами в лесу. (ответы детей)

Шляпка и ножка

Ростом не высок

Рядом с дорожкой

Вырос грибок.

- Для того чтобы нарисовать грибы, нам понадобятся краски, кисть, вода, ваши ладошки и пальчики, поролоновые тычки.

(воспитатель объясняет, как нужно выполнять работу, сопровождая свои слова действиями и показом)

- Сначала обводим свою руку простым карандашом, а потом закрашиваем с помощью «тычка» из поролона. Шляпку печатаем штампом (из ткани), чтобы получился оттиск. Траву дорисовываем кисточкой.

- Перед тем, как приступить к работе, разомнем наши пальцы.

Пальчиковая игра «Еж»

Вот свернулся еж в клубок.

(ладони соединить, округлить, пальцы соединить в замок)

Показал колючий бок.

(поставить ладони  под углом друг к другу, переплетенные  пальцы                 распрямить – «еж» выставил иголки)

(В процессе работы детей педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно – окрашенную поверхность; сначала выполняли до конца один рисунок (грибок), лишь затем приступали к выполнению следующего.

 После окончания работы, воспитатель проводит анализ)

Итог:

- Что помогло вам нарисовать такие красивые грибы?

- Какие грибы вы нарисовали?

- У меня есть очень большая нарисованная корзина, которую мы заполним вашими грибами. Для этого нужно будет вырезать ваши грибочки и наклеить их в эту корзину.  

        

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование на стекле) в подготовительной группе "А вот и чудо на стекле."

Нетрадиционное рисование на стекле с детьми старшего дошкольного возраста. Увлекательное творчество с помощью своих пальчиков и пальчиковых красок + стекло. И это все, что вам понадобится для создания...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника рисования) Тема: «Зернышки для курочки Рябы» 

Побуждение детей самостоятельно рисовать простые изображения ритмичными движениями, воплощая сюжетно-игровой замысел....

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) "Осеннее дерево"

Конспект занятия по рисованию  ( нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) в младшей группеТема "Осеннее дерево"...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Корзинка с овощами»

                                                     ...