Конспект открытого мероприятия "Волшебное осеннее дерево"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Сердцова Елена Викторовна

Конспект Непрерывной образовательной деятельности По художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_volshebnoe_osennee_derevo.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

По художественно – эстетическому развитию

С использованием нетрадиционной техники рисования

с детьми средней группы

«Волшебное осеннее дерево».

Воспитатели

Сердцова Елена Викторовна

Санкт-Петербург

2016

Тема: «Волшебное осеннее дерево».

Цель. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток пробкой. Формировать и развивать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости. Формировать умение совмещать разные техники в одной работе.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие; речевое развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие.

Образовательные задачи.

Уточнять и закреплять обобщенное представление о деревьях(ствол, ветки, листва).

Закрепить знания детей о приметах осени.

Закрепить умения лепить пластилином на плоскости.

Развивающие задачи.

Развивать у детей навыки рисования и лепки, работая разными материалами и способами.

Развивать мелкую моторику рук и тактильного восприятия.

Развивать чувство композиции.

Развивать внимание и усидчивость.

Воспитательные задачи:

Воспитывать эстетическое восприятие природы.

Воспитывать активность и инициативность.

Воспитывать эстетического восприятия и эмоциональную отзывчивость.

В занятие включены современные образовательные технологии:

  • Игровая технология.
  • Технология интегрированного занятия.
  • Нетрадиционные техники рисования и лепки.

Оборудование и материалы:

 Демонстрационный материал: репродукции картин с изображением осени; Листы белого картона, гуашь в пиалах, салфетки, пробки. Пластилин, стеки, дощечка. Игрушка совы, письмо.

Оборудование: Магнитофон. Аудиозаписи музыки. Макеты деревьев.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.  

Ход непрерывной образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

Художественное      слово.

Листья с ветки облетают, Птицы к югу улетают Что за время года? –спросим.

Нам ответят это осень.

Звучит музыка с шумом листвы и дождя.

Загадка про осень

Ой, ребята что это?

Детям предлагается загадка.

Совершенно верно, верно это осень. Смотрите, какие красивые деревья за окном! Как вы думаете, какие краски осень использовала?

Предположение детей

Ответы детей на загадку

Ответы детей.

Основная часть.

Проблемная ситуация.

Включается тревожная музыка и звук летящей птицы

Прилетает сова с письмо.

Ребята смотрите, что за птица к нам прилетела.

Что она нам принесла? … (обсуждение сложившейся ситуации).

Ответы детей.

Ответы детей.

Взрослый читает письмо

Вам интересно, что в письме?

Давайте почитаем. Дети нам пишут звери осеннего леса. У них был сильный ветер и много деревьев упало. Они просят о помощи.

Как вы думаете, чем мы можем им помочь?

Ответы детей.

Дети внимательно слушают письмо  и высказывают различные предположения.

(обсуждение сложившейся ситуации).

Ответы детей.

Вовлечение детей в деятельность.

Конечно, ребята они просят помочь посадить им новые деревья взамен упавших.

Ну что поможем лесным жителям?

Ответы  детей.

Во время обсуждения появляется посылка из леса.

Звенит колокольчик.

 А зачем лесным жителям деревья? Как вы думаете?

Правильно, надо помочь животным иначе им тяжело будет пережить зиму.

 

Как вы думаете, что нам прислали из леса?

Ответы и предположения детей.

Вместе с взрослым дети приходят к выводу, что деревья нужны животным и птицам, чтобы перезимовать.

Дети, увидев посылку, предполагают что внутри.

Атрибуты для занятия.

Достаём из посылки фотографии.

Посмотрите, какие красивые деревья были в лесу.  Из чего сделаны стволы, а листва? Смотрите, какие листочки на деревьях.  Какой они формы?  

Ребята, как вы думаете,  из чего мы будем делать ствол дерева?

Как вы думаете, чем можно нарисовать листики?

Ответы по ходу рассматривания атрибутов детьми. 

Предположения детей

        Достаем из посылки материалы для выполнения работы.

Исследование  пробки

(беседа у стола)

Смотрите в коробке ещё что-то осталось!

Интересно, а это что такое? (Пробка из дерева)

Можно ли пробкой нарисовать листья на деревьях вместо кисточки или нет? (твердая  или мягкая?)

Какова эта она на ощупь? (Гладкая, скользкая, шершавая)

Ответы и исследовательские действия детей.

Индивидуальная работа за столами.

Физкультминутка

Игра "Листики"  

Во время физкультминутки взрослый обращает внимание на осанку детей.

(включается музыка)

Мы с вами подготовились к посадке деревьев, но прежде чем начать давайте немного разомнемся. Давайте мы с вами превратимся в листочки.

Игра с детьми

Художественно-продуктивная деятельность.

Во время работы звучит спокойная музыка

Ребята из чего же вы будете делать  ствол и ветки дерева.  А с помощью чего  вы будете делать листики?

Ответы детей.

Дети приступают к работе.

 

Звучит осенняя музыка.

Деревья размещаются в лесу.

Красивые  деревья у нас получились? Чтобы  посадить деревья  в осеннем лесу, они должны подсохнуть. А мы пока давайте закроем глазки и послушаем музыку.

Дети закрывают глаза и слушают осеннюю  музыку.

Как вы думаете,  понравятся ли наши деревья лесным жителям?

Ответы детей.

Рефлексия:

итог НОД.

Оценка деятельности детей.

Ребята, скажите, что же мы с вами сегодня делали? Зачем мы с вами это делали? Кто нам принёс письмо из леса? А вы помните, что случилось в лесу? Как же мы с вами помогали лесным жителям?  Воспитатель: Совершенно верно, мы помогали лесным животным. Теперь животные хорошо перезимуют зиму. Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами!

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по рисованию " Осенние деревья"(мятой бумагой)

В своей работе я знакомлю детей с разными способами рисования- рисование нетрадиционными способами. Мы рисуем ладошками,солью,мятой бумагой,свечой.Работы получаются красивые и интересные....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ОСЕННЕЕ УБРАНСТВО ДЕРЕВЬЕВ» ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

Тема занятия входит в Блок занятий : «На свете нет некрасивых деревьев», где ребята в разных техниках и  различным материалом изображают деревья....

конспект НОД "Пластилинография"-"Осенние деревья".

Конспект НОД по художественно- изобразительной деятельности в технике "пластилинография" с детьми старшего дошкольного возраста.Тема "Осенние деревья"....

Конспект открытого занятия. Осенние деревья.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию», « Художественно – эстетическому развитию», «Социально – коммуникативному развитию». По теме : «Осенние деревья...

Конспект открытого занятия "Чудо дерево"

Цель: закрепить умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, узнавать данные фигуры несмотря на различие в цвете....

Конспект по теме "Осеннее дерево"

Рассказ детям о детям о осени и нетрадиционное рисование пальчиками....

Конспект открытого занятия "Осеннее дерево"

Открытое занятие в подготовительной группе "Осеннее дерево"...