Проект по нетрадиционному рисованию "Золотая осень"
проект по рисованию (средняя группа)

Гусева Наталья Викторовна

Проект по нетрадиционному рисованию "Золотая осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa_proekt_po_netraditsionnomu_risovaniyu.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность

 «Золотая осень»

Средняя группа

                                                             Выполнила: Гусева Н.В.

                                   2020г.

Название проекта

«Золотая осень»

Адресация проекта

Дети средней группы

Участники проекта

Дети, педагоги, родители.

Цель проекта

Развитие творческих способностей, воображения, фантазии у детей среднего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник рисования.

Задачи проекта

Для детей:

  • -познакомить детей с различными видами нетрадиционной техники обучения изобразительной деятельности;
  • -формировать у детей изобразительные умения и навыки;
  • -развивать творческое воображение, поощрять проявление фантазии;
  • -воспитывать художественно-эстетический вкус.

Для педагогов:

  • -выявить уровень художественных способностей в творчестве детей;
  • -Создать условия для активации интереса к изобразительной деятельности у детей;
  • Для родителей:
  • -Повысить компетенцию родителей
  • - Сформировать позицию «активных участников» в реализации проекта.

Сроки реализации

Кратковременный 

Вид проекта

Творческо-исследовательский

Продукт проекта

 Создание альбома.

Особенности проекта

Связан с темой недели

Итоги проекта

Выставка творческих работ детей.

Проблема развития детского творчества, в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности. Наличие творческих способностей играет в жизни человека немаловажную роль. Творя своими руками объекты осенней природы, дети понимают красоту осени и воспринимают краски природы как нечто волшебное и неповторимое.

                                             Этапы проекта

  1. Подготовительный этап.

-Подбор методического и практического материала по данной теме.

-Определение уровня знаний детей о времени года -осень.

-Анкетирование родителей

-Подбор методической, художественной и познавательной литературы по теме.

-Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц, музыкальные произведения)

-Изготовление дидактические игры; создание атрибутов для занятий и игр.

-Создание необходимых условий для реализации проекта.

-Сбор природного материала и помещение его в уголке природы

Что мы знаем?

Что мы хотим знать?

Как узнать?

Что можно рисовать кисточкой, пальчиком.

Чем можно еще рисовать, кроме кисточки

Спросить у взрослых, родителей, воспитателей

Посмотреть в книжках

В интернете

2. Основной этап.

Работа с детьми

Результаты

Рисование «Кисть рябины, гроздь калины»

П.и. «Детки на ветке»

Чтение художественной литературы  М. Пришвин «Осенние листики».

Рисование тычком и оттиск листьев.

 Оформление приемной работами детей.

Пальчиковая гимнастика «Осень», «Овощи»

Беседа на тему «Осень разноцветная» презентация

Эксскурсия  «Приключение в осеннем лесу».

«Дары осени»

Аппликации из осенних листьев «Осеннее дерево»

Сбор природного материала на прогулке.
Детские поделки из природных материалов

Коллективное рисование отпечатками листьев «Осенний лес»

Дыхательная гимнастика: «Чей листок улетит дальше?»
Дид.игра «Найди листочек»

Изготовление плаката «Осенний лес»

Пластилинография «Фрукты»

Дид. игры: «Две корзинки», «Овощи, фрукты».
Чтение художественной литературы: И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Падают листья», «Дождик» 

Рисование пластилином, развитие мелкой моторики пальцев рук.

Рассматривание картины И.Левитана «Золотая осень»

«Разноцветная осень»(рисование по мокрому)

Игра лабиринт «Куда упали листья».

пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Падают листья»

Оформление выставки в холле д.сада.

Изготовление альбома «Золотая осень»

3.Итоговый этап.

- Создание альбома «Золотая осень»

- Выставка творческих работ детей

Дети ближе познакомились с растительным и животным миром, особенностями наступления осени в данной местности. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.