Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:"Осень..."
материал по рисованию (средняя группа) на тему

тарасенкова ильвира руслановна

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:"Осень..."

 

Материалы:

Эскизы и иллюстрации с изображением различных деревьев осенью, белые листы, гуашь, кисти, осенние листья с разных деревьев, бумажные салфетки.

Ход занятия:

Напоминаю детям, как они рассматривали на улице опавшие листья. Листья лежат везде: и в лужах, и на асфальте; земля похожа на разноцветный ковер. Провожу с детьми подвижную игру «Осень»:

Падают, падают листья-   (дети кружатся, подняв руки вверх, приседают)

      в нашем саду листопад.

Желтые, красные листья    (опять кружатся)

      по ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают- гуси,    (бегут по кругу, машут руками)

       грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

Дети садятся на свои места, читаю стихотворение З. Федоровской «Осень»:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень: «Не жалейте лето!

Посмотрите: роща золотом одета!»

 Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации с изображением осени, красивое убранство деревьев. Дети выбирают осенние краски ( желтый, красный, оранжевый ) , какие листья, от какого дерева они будут рисовать. Помогаю им выбрать необходимые цвета, дети приступают к работе. При затруднении объясняю технологию работы тем, кому нужна помощь: « Покрываем листок дерева краской, затем прикладываем окрашенной стороной для получения отпечатка. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.»

 

Пока сохнут работы, загадываю загадки:

Падают с ветки желтые монетки. ( Листья. )

Летом вырастают, а осенью опадают. ( Листья. )

По окончании занятия все рисунки рассматриваются, с каждым ребенком обсуждается, какие листья он нарисовал и почему выбрал те или иные краски. Отмечаются те рисунки, у кого листья 3-х цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx13.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:"Осень..."

 

Материалы:

Эскизы и иллюстрации с изображением различных деревьев осенью, белые листы, гуашь, кисти, осенние листья с разных деревьев, бумажные салфетки.

Ход занятия:

Напоминаю детям, как они рассматривали на улице опавшие листья. Листья лежат везде: и в лужах, и на асфальте; земля похожа на разноцветный ковер. Провожу с детьми подвижную игру «Осень»:

Падают, падают листья-   (дети кружатся, подняв руки вверх, приседают)

      в нашем саду листопад.

Желтые, красные листья    (опять кружатся)

      по ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают- гуси,    (бегут по кругу, машут руками)

       грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

Дети садятся на свои места, читаю стихотворение З. Федоровской «Осень»:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень: «Не жалейте лето!

Посмотрите: роща золотом одета!»

 Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации с изображением осени, красивое убранство деревьев. Дети выбирают осенние краски ( желтый, красный, оранжевый ) , какие листья, от какого дерева они будут рисовать. Помогаю им выбрать необходимые цвета, дети приступают к работе. При затруднении объясняю технологию работы тем, кому нужна помощь: « Покрываем листок дерева краской, затем прикладываем окрашенной стороной для получения отпечатка. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.»

 

Пока сохнут работы, загадываю загадки:

Падают с ветки желтые монетки. ( Листья. )

Летом вырастают, а осенью опадают. ( Листья. )

По окончании занятия все рисунки рассматриваются, с каждым ребенком обсуждается, какие листья он нарисовал и почему выбрал те или иные краски. Отмечаются те рисунки, у кого листья 3-х цветов.