Развитие импрессивной и экспрессивной эмоциональности дошкольников в изобразительной деятельности.
статья по рисованию (младшая группа)

Малышева Ирина Анатольевна
Развитие импрессивной и экспрессивной эмоциональности дошкольников в изобразительной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие импрессивной и экспрессивной эмоциональности

дошкольников в изобразительной деятельности.

Эмоциональное развитие имеет важное значение в развитии личности человека. От того, какие переживания вызывают у человека жизненные ситуации, возникшие трудности, зависит способ их решения и достижение поставленной цели.

Важную роль в процессе эмоционального развития детей играет развитие навыка выражать свои эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние другого человека. Неумение правильно выразить свои чувства, скованность, неловкость или неадекватность мимико-жестовой речи затрудняют общение детей между собой и со взрослыми. Непонимание другого – причина страха, отчужденности, враждебности.

  Для того, чтобы управлять работой своих эмоций, чувств, нужно держать их в поле зрения своего сознания, нужно научиться направлять свое внимание на внутренние переживания, научиться осознавать, различать, сравнивать эти состояния и уже потом – произвольно менять их характер. По мере созревания мозговых структур и определенных нервных механизмов, у ребенка появляются возможности самому управлять своими эмоциями. Этому процессу можно способствовать, создавая условия для деятельности и тренировки растущих и созревающих психических функций ребенка.

Известно, что психическое развитие ребенка во многом зависит от эмоциональной сферы, которое приводит к эмоциональному благополучию личности. Поэтому, в настоящее время в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию, через призму которого формируется и развивается эмоциональная сфера дошкольников.

В ФГОСДО указывается, что развитие предпосылок смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы, становления эстетического отношения к окружающему миру, должно происходить через реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Таким образом, на уровне государственной программы развитие творческих способностей сегодня является одним из приоритетов дошкольного образования. Обществу необходимы творческие личности, способные к эмоционально-позитивному самовыражению.

Изобразительная деятельность очень актуальна в дошкольном возрасте. Дети любят рисовать, раскрашивать, создавать совместные рисунки и обсуждать их, поэтому в изобразительной деятельности ребенок учится отражать полученные впечатления из окружающего мира, выражать свое отношение к увиденному.

Занимаясь рисованием, лепкой, аппликацией ребенок не только активно и самостоятельно действует, но и создает сюжетные и предметные картинки, декоративные композиции, скульптуру. Ребенок получает удовольствие от того, что он создает изображение самостоятельно.

Занятия изобразительной деятельностью способствуют разностороннему развитию личности ребенка. Об этом писали выдающиеся педагоги: Я. А. Коменский, И. Г. Песталоцци, Ф. Фребель и др.

Работы специалистов свидетельствуют, что художественно-творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние.

Поэтому, так важно включать в педагогический процесс детского сада занятия изобразительным искусством. Каждый ребенок сможет наиболее полно проявить в нем себя без давления со стороны взрослого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности"

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Дошкольный возр...

«Творческие игры на развитие умений и воображения у дошкольников по изобразительной деятельности»

1. "На что похожи наши ладошки"Цель: развитие воображения и внимания.Предложить детям опустить ладонь в краску или обвести карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что э...

Картотека творческих игр на развитие умений и воображения у дошкольников по изобразительной деятельности.

Творческие игры на развитие умений и воображения у дошкольников по изобразительной деятельности...

Консультация для педагогов на тему: «Игры, способствующие развитию воображения и творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности»

Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников. Занятия рисованием, изобразительным творчеством смогут дать ребенку те необходимые знани...

Игры на развитие импрессивной и экспрессивной речи дошкольников

Игры на развитие  импрессивной и экспрессивной речи детей старшего дошкольного возраста...