Конспект НОД «Путешествие в мир искусства», сентябрь 2020 г.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Макрушина  Татьяна Васильевна

Из опыта работы по пограмме "Детство"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект № 3 (сентябрь)

Тема: «Путешествие в мир искусства» (познавательное занятие)

Задачи:

- уточнять и закреплять знания детей об изобразительном искусстве, его видах, о том, кто создает произведения искусства, где можно познакомиться с ними;

-вызывать интерес у детей , эмоциональную отзывчивость на произведения искусства, желание соотносить увиденное на картине с личным опытом;

-познакомить с историей создания Третьяковской галереи.

Базисные знания, умения и навыки детей: имеют представление о жанрах изобразительного искусства, знают фамилии многих великих художников, могут назвать произведения, описать их.

Предварительная работа: беседа о Третьяковской галерее, рассматривание репродукций картин великих живописцев, посещение музея изобразительных искусств.

Оборудование и материалы: портрет П.М.Третьякова, фотография Третьяковской галереи; Королев Ю.К. Государственная Третьяковская галерея. Альбом. -М.: Изобразительное искусство, 1987; картина И.Е. Репина «Портрет П.М. Третьякова 1883г.»; картины, написанные маслом, находящиеся в Третьяковской галерее.

Ход:

1.Вступительная часть. Негромко звучит музыка. Перед детьми организована экспозиция картин. Педагог предлагает осмотреть ее.

2. Беседа с детьми. Педагог обращает внимание на то, что изображено на картинах.

Педагог. Ребята, какие картины вам понравились? Почему? К каким жанрам живописи они относятся? (ответы детей.)

Сейчас перед нами представлены репродукции картин , то есть фотографии, которые сделаны для того, чтобы человек, находящийся в любом месте, в любое время мог познакомиться с той или иной картиной. А где находятся сами картины? (в музее, на выставке)

Выставочные залы, картинные галереи, музеи- все они созданы для того, чтобы человек мог общаться с прекрасным, ощутить себя частью огромного мира искусства. Именно там можно увидеть настоящие шедевры, которые написаны великими художниками. Эти картины называются подлинниками. Они хранятся с особой тщательностью, ведь многим из них сотни лет. За ними присматривают и ухаживают специальные художники реставраторы. Они много знают о свойствах красок, о том, как уберечь картину от старения. Благодаря им многие произведения сохранились до наших дней.

Много лет назад для простого народа музей был недоступен. Да и любовь к искусству у всех была разная: многие богатые люди держали картины великих художников в сейфах под замками, а многие украшали  ими только свои залы, куда простые люди войти не имели права.

В те времена в Москве жил купец, который на весь мир прославился своей бескорыстной любовью и преданностью изобразительному искусству. Звали его Павел Михайлович Третьяков (показывает портрет). Его горячая вера в силу искусства, его постоянная поддержка укрепляла художников того времени, помогала им.

П.М. Третьяков был близко знаком со многими талантливыми художниками того времени и покупал у них понравившиеся картины. В скором времени у него собралась очень большая коллекция картин русских художников. Но он не тешил собственное тщеславие и не прятал произведения искусства. Он построил в Москве музей- настоящий,  большой и удобный дом для картин.

Вот так много лет назад благодаря купцу П.М. Третьякову в России появился замечательный музей, названный в честь своего создателя, - Третьяковская галерея.

Педагог предлагает детям рассмотреть несколько репродукций картин великих художников, хранящихся в этом музее.

Вопросы педагога к детям:

  •  Как вы думаете, почему галерею назвали именем Третьякова?
  • Какие черты характера позволили ему создать этот музей?
  • Что необычного в здании Третьяковской галереи?
  • Чем дом, в котором живут картины, отличается от обычных домов, где живем мы?

Динамическая пауза

Мы на выставке бывали

Очень многое узнали,

Для начала мы с тобой

Крутим только головой,

Напоследок потянулись,

Вверх и в стороны прогнулись.

3. Заключительная часть. Педагог предлагает детям рассказать о понравившихся картинах, которые они видели на экспозиции, рассказать об их выразительности, смысле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Путешествие в Страну Искусств»

Образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в рамках тематической Недели Музыки. В ходе путешествия по Стране Искусств дети закрепляют приметы осени ранней и поздней, знакомятс...

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоение программы «Радуга» в старшей группе «Ромашка» МКДОУ «Касторенский д/сад «Сказка» Сентябрь 2020 – 2021 уч.год.

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2015– 2016 уч.год.Согласно плану работы МКДОУ, проводился мониторинг образовательного процесса в...

Конспект занятия "Путешествие в мир искусства"

Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной к школе группы....

Тема: «Формирование эстетических чувств дошкольников в процессе приобщения к различным жанрам искусства» «Волшебная кисточка» или «Путешествие в мир искусства»

laquo;Волшебная кисточка» или «Путешествие в мир искусства»Цель: формирование эстетических чувств;Задачи:-учить детей различать виды искусства: архитектура, скульптура, график...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на сентябрь 2020 год

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.Дети седьмого года жизни переживают период перехода к следующему важному этапу детства – старшему дошкольному возрас...

Сценарий спортивного досуга "Путешествие с Незнайкой" по знакомству с правилами дорожного движения детей старшего дошкольного возраста, дата проведения сентябрь 2020

Спортивный досуг "Путешествие с Незнайкой" поможет сформировать у детей знания о правилах дорожного движения через игровые ситуации, покажет важность соблюдения правил дорожного движен...