Тема: «Формирование эстетических чувств дошкольников в процессе приобщения к различным жанрам искусства» «Волшебная кисточка» или «Путешествие в мир искусства»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Кудрявцева Елена Николаевна

 «Волшебная кисточка» или

«Путешествие в мир искусства»

Цель:

формирование эстетических чувств;

Задачи:

-учить детей различать виды искусства: архитектура, скульптура, графика, декоративно-прикладное искусство, живопись;

-учить детей передавать свои впечатления от окружающей среды;

-развивать художественное восприятие пейзажной картины;

-закрепить умение самостоятельно создавать художественные образы разными способами;

- воспитывать эмоционально-положительное отношение к произведениям искусства;

Материалы и оборудование:

  • Тонированная бумага формата А4 методом правополушарного рисования
  • Гуашь
  • Палитры, влажные салфетки;
  • Кисти №3, плоские щетинки №6;
  • Непроливайки с водой;
  • Мультимедийная установка с изображением видов искусств
  • Дверь-рама;
  • Мольберты
  • Музыка П.И.Чайковского и Ф. Шопена;

Предварительная работа:

  • Экскурсии по участку детского сада и в осенний лес;
  • Рассматривание репродукций И.Левитана «Золотая осень», «Октябрь»; Шишкин И.И.«Утро в сосновом бору»
  • Чтение стихов об осени;
  • Беседы с детьми об осени и осенних явлениях;

Вид деятельности: Рисование по памяти, представлению.

Тип занятия: занятие по практическому применению знаний, умений и навыков.

Ход НОД

Дети по дороге в зал находят «волшебную» кисточку (бутафорскую). Заходят в зал, видят гостей, здороваются и спрашивают, не они ли потеряли кисточку.

 Гости: - Нет!

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, кисточка указывает на раму.

Дети замечают раму-дверь. Игра «Назови слова, связанные с искусством»

Через дверь проходят дети по одному, называя слово.

Дети попадают в мир искусства. Детей встречает художник Артс

Артс: Приветствую вас, любители искусства!

Дети: Здравствуйте!

Артс: Я художник Артс .

Воспитатель: Артс, какое интересное у вас имя?

Артс: Да, я сам ее выбрал, что в переводе означает искусства.

Воспитатель: Эта не ваша кисточка? Мы нашли ее по дороге сюда.

Артс: Да, это моя кисточка. Она вас привела в мир искусства.

- Что вы знаете про искусство? (ответы детей)

 А сейчас я хочу вас познакомить с видами искусства.

С помощью презентации Артс знакомит детей с видами искусств

Рассказ про архитектуру: Архитектор придумывает постройки. Они бывают разные: в жилых домах – живут люди, в цирках и театрах они развлекаются, на заводах и фабриках работают. Есть еще другие здания: это вокзалы, школы, порты, храмы. Архитекторы не только придумывают здания, но и выбирают материал. Материалы бывают разные: кирпич, камень, дерево, бетон, стекло, металл. Архитектор большой дирижер. Он управляет своей фантазией, строителями, материалами, и в результате вырастают красивые строения.

Рассказ про скульптуру:

Кто из камня и гранита
Высекает образ скрытый?
И из глины лепит то,
Что не ведает никто?

А на дерево сухое вдруг посмотрит
И откроет, будто сказочный ларец.
А в руках его резец
Оживет, как жезл волшебный.

Кто он, этот молодец? (Дети отвечают: скульптор)
Правильно, его зовут скульптор.

Скульптор  высекает образы людей и животных из камня, дерева, отливают из металла, лепит из глины.

Рассказ про графику:  графика - это искусства изображения предметов контурными линиями и штрихами, без красок.

 

Рассказ про декаративно-прикладное искусство:   Человек всегда стремится к красоте, украшает или декорирует  предметы своего обихода: посуду, игрушки, одежду и многое другое.

 

Рассказ про живопись:

Создание художественных образов при помощи красок

Итог: игра «Назови правильно» (презентация)

Воспитатель: Все мастера украшают мир. Архитекторы строят здания, скульпторы украшают их скульптурами. Художники рисуют различные картины:

Артс: У живописи есть свои жанры. Про них я вам покажу отрывок из мультфильма.

Артс показывает пейзаж и спрашивает как называется эта картина

Воспитатель: Все эти картины украшают наше жилище, радуют душу и глаза.

Артс: А самые красивы картины или шедевры находятся в галереях и музеях.

- Дорогой художник Артс, а что у Вас на мольберте, что вы пишете?

Рассматривание картины

Артс: Я очень люблю осень.  Осень всегда служила источником вдохновения. Для художников, для поэтов, для творцов.

Многие из нас любят осень за её сочную и богатую цветовую палитру, за свежее дыхание ветра и сказочно-голубое небо, за нежный и лёгкий оттенок печали.
 
Осень дарит нам особенные, ни с чем не сравнимые ощущения. Мягкий свет, окутывающая тишина туманов, свежесть дождя, особый и терпкий запах опавших листьев, изумительные, яркие и тёплые краски.
 
Артс: Ребята, внимательно посмотрите на картину и ответьте на вопрос  что на ней изображено, что самое главное, как художник это показал, а потом отвечайте о чем картина?

-Почему думаете так, рассуждайте?

- Как бы вы назвали картину?

- Почему именно так? Что красивого и удивительного передал художник в пейзаже?

-Как он изобразил это в картине?

- Какое настроение вызывает картина?

-От чего возникает такое настроение?

- Что хотел сказать художник своей картиной?

- Что изменилось бы в настроении картины, если бы художник написал картину в темных тонах?

Физкультминутка
танец про дождик

Артс: Ой, мои картины намокли!? А я готовился к выставке.

Воспитатель: Ребята, а вы сможете помочь художнику Артс?

Артс: Ребята, художниками могут быть простые люди, врачи, учителя и даже вы. Я начал писать картину про осень, но она испортилась. Вы сможете ему помочь? (Да). Только сначала нам надо подумать, о чем будет ваша картина? Воспитатель: Вспомните, какие деревья мы свами видели на прогулке?

Дети садятся в круг и размышляют

- Расскажите, о чем будет картина, что в ней будет написано на переднем плане?  (Я нарисую осень, впереди нарисую дерево: береза, дуб, «танцующее дерево»,  разветвленное дерево)

-Какую осень нарисуешь? (начало осени, золотая осень, поздняя осень)

-Что будет написано на заднем плане? (деревья поменьше, много желтых листьев, дальний лес)

- Какой фон используешь для своей картины? (яркий, темный, холодный, теплый)

- Что будет особенно красивым? (дерево, крона дерева, дальний лес)

- Почему ты задумал в своей картине выделить именно это как самое главное?

- С чего начнете рисовать картину?

- Вы хотели бы оказаться в той местности, которую нарисуете?

-Как вы это сделаете?

Артс: Спасибо ребята, что согласились мне помочь. У меня в чемодане есть фоны для рисования. Подходите, выбирайте кому, какой нравится.

Дети садятся за стол

Воспитатель и Артс:  Давайте посмотрим на наши пейзажи и выберем тот, на котором правильно изображено дерево. А на каком холсте ярко выражены передний и задний планы? А выберите пейзаж, на котором изображено самое пышное дерево. А какой из пейзажей вызывает у вас радостное, веселое настроение? А как мы их назовем?

Артс благодарит детей и дарит цветные карандаши.

Дети возвращаются из мира искусств

Итог:

Воспитатель: Ребята, где вы были? Что новое узнали? Кому помогли? Вам понравилось путешествие?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_izo_1.pptx1.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Архитектура ( Строить, Возводить )

Слайд 2

Скульптура (вырезать, высекать; ваяние, пластика )

Слайд 3

графика

Слайд 4

Декоративно-прикладное искусство (украшаю) Дымковская игрушка Городецкая роспись

Слайд 5

Живопись (писать живо; )

Слайд 6

Найди архитектуру

Слайд 7

Найди декоративно–прикладное искусство

Слайд 8

Найди живопись

Слайд 9

Найди графику

Слайд 10

Найди скульптуру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме " Формирование у младших дошкольников правил безопасного поведения через различные виды деятельности".

Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей через обучение сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни....

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников в процессе приобщения к фольклору

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников в процессе приобщения к фольклору...

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников в процессе приобщения к фольклору

Статья на тему "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников в процессе приобщения к фольклору"...

План по самообразованию по теме: «Формирование патриотических чувств дошкольников через культуру и традиции народов Мордовии» на 2017 -2018 учебный год Хантимеровой Ирины Александровны

Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие ...

Обобщение опыта работы по теме: «Формирование патриотических чувств дошкольников посредством проектной деятельности»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромное изменение произошли в нашей стране за последние годы.  У детей искажены представл...

План самообразования по теме "Формирование патриотических чувств дошкольников"

     Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т. к. именно в это время  происходит формирование культурно-ценно...