конспекты нод по рисованию во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Мельникова Ольга Михайловна

конспекты нод составлены в виде таблиц, в соответствии с фгос

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_risovanie.docx48.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия

(обр. область, )

« Полосатый коврик»

Художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности

Продуктивный

Цель

Формирование умения рисовать прямые линии

Программные задачи

- закреплять умение правильно держать  кисть;

- развивать восприятие цвета, закреплять знание оновных цветов;

- воспитывать аккуратность  при рисовании

Материал

полосатый двухцветный коврик, листы бумаги квадратной формы; краски гуашь (на каждый стол по две разные, хорошо сочетающиеся краски); банки с водой, кисти (№5, тряпочки (на каждого ребенка, кукла, клеенки (на каждого ребенка), влажные салфетки.

УМК

 Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду»

Инструкция

Сюрпризный момент:  приход  куклы Кати

Словесное сопровождение

Вводная часть . Стук в дверь.

Воспитатель: кто- то стучится к нам. Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости? Правильно, это кукла Катя. А Катя к нам не просто так пришла. Катя пошла в магазин, чтобы купить коврик, но они все закончились. Она очень расстроилась. Дети, а давайте поможем Кате и нарисуем ей красивые коврики, мне кажется, Катя очень обрадуется нашему подарку. Вы согласны? Ответы детей

Воспитатель: Ты Катя садись на стул, отдохни, а я ребятам покажу, какой коврик мы будем рисовать.

Основная часть. Показ способа рисования воспитателем

Воспитатель: Посмотрите, что я держу в руках, это я нарисовала коврик. Посмотрите, какие длинные, горизонтальные линии. Сейчас я вам покажу, как я это сделала. Я беру кисточку в правую руку, вот как надо правильно держать. Я провожу горизонтальную, длинную линию, слева направо, вот так, и еще несколько, затем хорошо промываю кисть, осушиваю ее о тряпочку, обмакиваю в другую краску и рисую полоску другого цвета между уже нарисованными полоски.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальна помощь.

 Игра « Наши пальчики» Заключительная часть Какие вы молодцы! Наши работы немного подсохли, возьмем их и пойдем дарить Кате. Катя говорит, что коврики очень красивые, разноцветные, яркие они ей очень нравятся, она предлагает разместить их на выставке, чтобы мы все ими любовались.

Рефлексия

Рисунки детей выставляются на стенде. Сколько  ковриков  вы  нарисовали! Наша Катя сразу повеселела.

Ожидаемые результаты

Различает основные цвета, умеет рисовать прямые линии.

Умеет правильно пользоваться кистью.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Дата :___

Тема занятия

(обр. область)

«Тарелочка для куклы»

Художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности

Продуктивный

Цель

Формирование умения рисовать круглые формы

        Программные                        задачи

-учить рисовать круглые предметы

- расширять знания и представления детей об окружающем мире.

 -закреплять знание цветов, формы.

 -воспитывать доброту и отзывчивость.

Материал

 кукла, набор тарелочек по количеству детей, карточки с предметами различной формы, белая бумага в виде круга, краски разных цветов, влажные салфетки, кисти, тряпочки, клеенки.

УМК

Комарова Т.С. «  Детское художественное творчество»

Инструкция

Сюрпризный момент- появление куклы Кати

Словесное сопровождение

1.- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя, давайте с ней поздороваемся.  Кукла Катя вам что-то принесла, но, чтобы узнать что, вам нужно отгадать ее загадку.  – Суп, салат, пюре, котлетки подают всегда в….(тарелке). Какого цвета мои тарелочки?( ответы детей) .А чем украшены мои тарелочки? (цветочками). А какой формы тарелочки? (круглые).

 2. Д/и «Круглый- не круглый» -Что изображено на этой картинке? (мяч) Правильно, это мяч, он круглой формы? (круглый). А это что? (книжка) Книжка круглая? (нет, не круглая) и т. д.

3. Демонстрация и объяснение приемов рисования.

Показ способа рисования воспитателем. Самостоятельная работа детей. Индивидуальна помощь.

 - Ой, ребята, какие вы молодцы. Какие вас получились красивые тарелочки. Вы, наверное, устали (да) Давайте немножко поиграем. Вставайте все в круг.

4. Игра м/п «Пузырь»

5. Поощрение, выставка детских работ. Кукла Катя – ребята, какие вы молодцы! Как вы весело играете, а какие красивые тарелочки вы научились украшать! Давайте мы их повесим, чтобы ваши родители тоже могли ими полюбоваться. (дети вместе с куклой Катей и воспитателем оформляют выставку детских работ.

Рефлексия

 Молодцы! Ну а сейчас мне пора идти, но я обязательно приду поиграть с вами еще. До свидания!

Ожидаемые результаты

Умеет рисовать  кистью круглые формы

Знает основные цвета.

Дата: _____________

Тема занятия

(обр. область)

«Сушки и печенье для лесного магазина»

Художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности

Продуктивный

Цель

Умение рисовать круглые формы

Программные задачи

1. Учить детей рисовать предметы округлой формы , ориентируясь на наглядную основу

2. Развивать внимание, эстетическое восприятие.

3. Воспитывать аккуратность, любовь к рисованию.

4. Актив. речи: сушка, печенье, округлая форма

Материал

листы бумаги, разделённые линиями на квадраты, гуашь, салфетки, кисточки

УМК

Комарова Т.С. «  Детское художественное творчество»

Инструкция

Сюрпризный момент:  рассказ воспитателя, кого встретила….

Словесное сопровождение

 

1.Псих. Разминка «Здравствуйте»

Рассказ воспитателя о том, как встретила зайчиху с зайчатами, которые приехали в город за покупками. Они мечтают чтоб у них в лесной магазин.

-Давайте поможем им.

-А как мы можем помочь? ( ответы детей)

Предлагаю нарисовать для лесного магазина сушки и печенье.

2.Рассматривание сушки и печенья

-Какой формы? Величины?.

Сушки и печенье мы будем рисовать в квадратах. (рассматривают)

-Показ способов рисования.

Физминутка «Зайка беленький сидит»

Дети рисуют сначала пальчиком в воздухе, затем сухой кистью в квадратах-ячейках.

3.Самостоятельная деятельность детей (рисование красками)

Инд. помощь воспитателя

Выставка работ

Рефлексия

Кого я сегодня встретила?. Как мы помогали? Что нарисовали? Какой формы? Итог. Похвала.

Ожидаемые результаты

Умеет рисовать круглые предметы, использовать в рисунке разные цвета;

Умеет правильно держать кисточку, различать основные цвета.

  

Дата:

Тема занятия

( обр. область)

«Дорожки»

Художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности

Продуктивный

Цель

Закрепление понятий узкий, широкий

Программные задачи

  • Учить правильно держать кисточку, закрепить знания о том, что машины едут по дороге, закрепить понятие «узкий», «широкий», развивать цветовое восприятие,
  • формировать интерес к рисованию, воспитывать аккуратность.

Материал

  • Две маленькие игрушечные машины: грузовая и легковая, сюрпризная коробка, макет светофора, круги - руль; ½ альбомного листа, кисточки, влажные салфетки,гуашь

УМК

Интернет  ресурсы

Инструкция

Сюрпризный момент( показывает коробку)

Словесное сопровождение

1.Сюрпризный момент

Воспитатель показывает детям коробку.

- Посмотрите, ребята, что это там?

 ( загадка) :Маленькие домики  по улицам бегу.Мальчиков и девочек  домики везут( ответы) -Как разговаривают машины!

2.Основная часть

2.1. Рассматривание машин.

- Посмотрите, ребята. Это какая машина?

- Ребята, а что это? (Показываю детали машины, дети отвечают).

- А кто водит машину?

- Шофер держит руль и водит машину.

-Где ездят машины

2.2. П/и «В машине, в машине шофер сидит…»

- Ребята, давайте мы с вами поедем на машине.

( Дети  имитируют, как двигаются машины)

На пути стоит светофор.

- Ребята, посмотрите, что это такое? (Показывает на светофор)

- Какого цвета глаза у светофора? (Показывает)

- Сейчас мы проведем игру на внимание и проверим вас, ребята.

«Какой зажегся огонек?» - Ведущая показывает сигналы светофора. На зелёный цвет дети легонько притопывают ногами, имитируют ходьбу, на жёлтый хлопают в ладоши, на красный-  молчат. Красный- стой! Жёлтый - жди!

А зелёный проходи!

3. Рисование «Дорожки»

Воспитатель: Машинка едет - би-би! Вот какая у нас дорога, теперь машинка едет по дороге.

Предложить детям провести пальчиком вдоль «дороги», нарисовать «дорогу» в воздухе. Затем нарисовать горизонтальные линии - «дорогу» - на мольберте.

Раздать детям листы с заготовками и фломастеры.

Воспитатель. У нас на картинках нарисованы машины. Нарисуйте прямые дорожки! Поехали машины по дорожкам. Нарисуйте ещё дорожки.

 Выставляю рисунки на мольберте.

Рефлексия

- Понравилось вам кататься на машине?

- Где ездят машины!

Ожидаемые результаты

Умеет  рисовать прямые линии, использовать в рисунке разные цвета;

Умеет правильно держать кисточку, различать основные цвета.

  

  

Дата:

Тема занятия

( обр. область)

«Колеса для машины»

Художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности

продуктивный

Цель

-формирование умения рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти

Программные задачи

-учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти; -закреплять знание цветов-желтый; -воспитывать аккуратность, умение правильно держать и промывать кисть; -развивать любознательность, внимание.

Материал

Образец, ½ альбомного листа с нарисованной машиной без колес. Игрушка - машина

УМК

Интернет ресурсы

Инструкция

Сюрпризный момент( загадка)

Словесное сопровождение

 Загадка: Пью бензин и масло ем, хоть не голодно совсем.

А без них я так болею, что поехать не сумею ( автомобиль)

 Сегодня мне художник передал вот такие картинки. Что изображено на картинках? А каких деталей не хватает? Будут ли ездить машинки без колес? Какой формы колеса? Поможем художнику закончить картинку. Предложить детям показать в воздухе, как они будут рисовать колеса.

Физминутка: Дети двигаются,держа в руках изображаемый руль.На улице нашей машины, машины. Машины- малютки,машины большие (делают разворот,спешат грузовые,фырчат легковые.Торопятся, мчатся,как будто живые.

Показ способа изображения воспитателем. Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная помощь. (Воспитатель напоминает как правильно держать и промывать кисть.)

Набираем гуашь кончиком кисти и слитным неотрывным движением рисуем колеса у машин. Закрашиваем круг желтой краКто справился с заданием,дорисуем солнышко. Оно ведь тоже круглой формы и желтого цвета.

В конце занятия рассмотреть все работы

Рефлексия

Молодцы, ребятки. Давайте еще раз назовет каждый форму и цвет колес

Ожидаемые результаты

Умеет рисовать круглые предметы, использовать в рисунке разные цвета;

Умеет правильно держать кисточку, различать основные цвета.

  

  

Дата:

Тема занятия

( обр. область)

«Подарок для папы»

Художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности

Продуктивный

Цель

Программные задачи

Материал

УМК

Интернет  ресурсы

Инструкция

Словесное сопровождение

азвивать усидчивость, умение слушать воспитателя, выполнять действия в определенной последовательности;

Развитие двигательной активности пальцев с помощью нетрадиционных способов рисования;

Воспитывать аккуратность при работе с клеем и манкой

Вызывать у детей чувство радости от своих рисунков, удовольствие от выполненной работы.

Материал: солдатики, плакат с фотографиями детей с папами, заранее вырезанный шаблон галстука, разноцветная манка в специальных контейнерах, клей, кисточка, поднос.

Предварительная работа:

1. Беседа о наступающем празднике Дне защитников Отечества.

2. Сбор фотографий детей с их папами.

3. Детские рассказы о своих папах.

Методика проведения:

Воспитатель: Ребята, вы заметили, что у нас сегодня гости, а посмотрите вокруг - это солдатики. Наша группа украшена, потому что скоро наступит праздник. Кто знает, как он называется?

(ответы детей)

Воспитатель: Дети, скоро у ваших пап будет праздник – День защитника Отечества. Отечество –это страна, Родина, город, в котором мы с вами живём.

Воспитатель: Вы, знаете, как называется наш город? (ответы детей)

Воспитатель: Ваши папы были солдатами, служили в Армии, и наши мальчики, когда вырастут тоже пойдут в армию служить, защищать нашу Родину.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, солдаты, которые, служат в Армии они какими должны быть? (ответы детей)

Они должны быть сильными, и смелыми? И здоровыми?.

Воспитатель: Мы с вами, чтобы быть здоровыми, сильными что делаем? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, зарядку.

«Зарядка настоящих солдатов».

Наши воины иду т раз-два, раз-два, (ходьба на месте)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)

В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! («качалочка»)

Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? (ходьба на месте)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)

Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)

Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх)

Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)

Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)

Ура! Ура!

Воспитатель: Вот мы с вами и получили заряд бодрости, настроение у нас отличное.

Воспитатель: Дети мы с вами говорили о папином празднике. Скажите, что дарят на праздник? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте, и мы папе подарим подарок, сделаем открытку, которую своими руками, идемте за столы. Перед вами лежат открытки-галстуки, которые мы будем дарить вашим папам, но видете какие они пустые, давайте украсим их разноцветными красками.

А делать мы будем это с помощью манки.

Воспитатель рассказывает, как сегодня они будут рисовать, объясняет последовательность действий. Педагог показывает, как правильно набрать манку и как насыпать ее на листок.

Во время работы педагог следит за правильностью выполнения задания. По окончании работы воспитатель хвалит детей, уточняет, какого цвета галстуки они нарисовали, как они называются.

Воспитатель просит деток показать свои работы, благодарит за проделанную работу.

Рефлексия

 

 

Ожидаемые результаты

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по рисованию в второй группе раннего возраста «Воздушные шары»

Программное содержание:научить изображать предметы округлой,овальной формы  одним движением руки;-продолжать знакомить с основными цветами (синий, желтый, красный)...

Конспект ООД по рисованию во второй группе раннего возраста Тема: «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Учить детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая тучки и дождик.- Знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет краски, правильно называт...

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста

Конспект занятия в группе раннего возраста на тему "Осеннее дерево". Зантие проводиться вместе с родителями....

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста.«Листопад»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй группе раннего возраста.«Листопад»Автор Костикова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад об...

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста Тема: «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возрастаТема: «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования «Ласковое солнышко».

Цель: формировать у детей интерес к знаниям о природных явлениях (солнце) через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетиче...