Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Волшебный дождик».
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Майя Поздина

Тема: «Волшебный дождик»

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками);

развивать умение располагать изображение по всему листу

способствовать развитию мелкой моторики, внимания

воспитывать интерес к художественному творчеству

создать положительную атмосферу в группе.

Материалы: Лист бумаги голубого или серого цвета с нарисованными тучками разной величины, гуашь в плоских мисочках, вода, губки, салфетки, зонтик для игры и  иллюстрации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Волшебный дождик».(Младшая группа)

Тема: «Волшебный дождик»

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками);

развивать умение располагать изображение по всему листу

способствовать развитию мелкой моторики, внимания

воспитывать интерес к художественному творчеству

создать положительную атмосферу в группе.

Материалы: Лист бумаги голубого или серого цвета с нарисованными тучками разной величины, гуашь в плоских мисочках, вода, губки, салфетки, зонтик для игры и  иллюстрации.

Ход занятия:

Воспитатель: — я, загадаю вам загадку, вы попробуйте отгадать.

Если плачу не беда,

Вместо слез течет вода.

Я такой плакучий

Из-за серой тучи. (дождик)

Ребята, а что же это у нас шумит?

Дети: Дождь идет.

Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик. Дождик, полно лить. Малых детушек мочить(Шум дождя прекращается)

Ребята, а вы знаете откуда берется дождик?

Дети: С неба капает. Из тучки берется.

Правильно, из тучки. Дети садятся за столы, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки

Евдокия скажи, пожалуйста, что у нас на подносе?.

Евдокия: Губки.

Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?

Дети: На тучку.

Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).

Почему не идет водичка?

Дети: Нет в ней водички, губка сухая.

Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Перед вами стоит стаканчик с водой.

Возьмите стаканчик и опустите в  воду н вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?

Дети: Начнет капать вода.

А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети проверяют свои предположения опытным путем).

Физкультминутка: «Дождик»

Дождик — кап!

Дождик – кап! (Ударяют указательным пальцем)

То сильней, то тише. (одной руки по ладони другой.)

Не стучи, не стучи, (Грозят пальцем.)

Не стучи по крыше!

Непослушный какой! (Укоризненно качают головой.)

Погоди, не лейся!

Заходи к малышам (Манят руками.)

И в тепле погрейся!(Кладут ладони на плечи,

скрестив руки на груди.)

Ребята давайте нарисуем дождик. Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком белый или серый альбомный лист с нарисованными на нем тучками. Ребята предлагаю вам нарисовать дождик пальчиками (нетрадиционный метод рисования). Во время работы похвала детей.

Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Какие вы молодцы!

Давайте сделаем выставку наших работ, пусть ваши родители  тоже посмотрят какая у нас получилась замечательная картина природы и порадуются вашим умениям. Спасибо всем за отличную работу, вы все большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью «Волшебная картина»

Цель:Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.Задачи:1. Продолжать знакомство детей с пейзажем.2. ...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Волшебные листочки». Средняя группа.

Цель.Задачи. (образовательные, воспитательные ,развивающиеся)Предварительная работа.Ход занятия (физ. минутка, рефлексия)...

Открытое интегрированное занятие и видео в старшей группе по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебный пейзаж».

Развернутый конспект  интегрированного занятия  для старшей группы на тему "Волшебный пейзаж". Дети с помощью нетрадиционных техник рисования создают зимний пейзаж. Прилагается к з...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью «Волшебная картина, горы Кавказа!» Цель:

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью «Волшебная картина, горы Кавказа!»Цель:Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающег...

Конспект занятия по рисованию (в нетрадиционной технике) в группе раннего возраста «Дождик, дождик, лей!»

Образовательная деятельность по художественному эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования. Данная образовательная деятельность предполагает использование  нетрадици...

Конспект занятия в старшей группе по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебная соль»

развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования – рисование солью....

Конспект занятия в средней группе по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебная соль»

Цель: развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста по средством использования нетрадиционной техники рисования – рисование солью.Задачи:познакомить детей с новым способом...