Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема: «Развитие изобразительных умений и навыков у детей 5–6 лет посредством нетрадиционных техник рисования»
проект по рисованию (старшая группа)

Индивидуальный план самообразования воспитателя

 

 

 

 

Тема: «Развитие изобразительных умений и навыков у детей 5–6 лет посредством нетрадиционных техник рисования»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_samoobrazovaniya_vospitatelya.docx29.38 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования воспитателя

Тема: «Развитие изобразительных умений и навыков у детей 5–6 лет посредством нетрадиционных техник рисования»

Воспитатель: Цветкова Елена Павловна

Г. Нижний Новгород

2019-2020г

«Развитие изобразительных умений и навыков у детей 5-6 лет посредством нетрадиционных техник рисования».

Актуальность.

На начало года была проведена диагностика развития детей, она показала недостаточный уровень изобразительных умений и навыков. Поэтому было решено выбрать тему самообразования «Развитие изобразительных умений и навыков у детей 5-6 лет посредством нетрадиционных техник рисования». Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы.

Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения.

В процессе изобразительной деятельности развивается ручная умелость, зрительно-двигательная координация, необходимые для подготовки ребенка к письму. По мимо этого изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей, копируя окружающий мир, они изучают его. Занятия в дошкольных учреждениях чаще сводятся к стандартному набору материалов и традиционным способам рисования. Но учитывая рост потенциала нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способностей. Задача воспитателя – научить детей работать детей с разнообразными по качеству, свойствами материалами, использовать нетрадиционные способы изображения.

Нетрадиционное рисование – это свободный творческий процесс, здесь нет слова «нельзя», только существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов.

Предполагаемый результат:

- Активное усвоение навыков и умение художественного восприятия и исполнения.

- Желание и умение детей самостоятельно творить.

Развитие у детей мелкой моторики рук, творческого воображения, фантазии.

Развитие интереса к художественной деятельности.

ЦельРазвитие изобразительных умений и навыков у детей посредством нетрадиционных техник рисования.

Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

Развивающие: формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности; развивать художественный вкус, воображение и фантазию, изобретательность, пространственные представления; формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ; развивать желание экспериментировать.

Образовательные: закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества; знакомить детей с многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними; закреплять приобретённые воспитанниками умения и навыки, создать условия для экспериментирования с художественными материалами, инструментамиизобразительно – выразительными средствами, демонстрировать детям широту их возможного применения; помогать детям овладевать различными техническими навыками при использовании в изобразительной деятельности нетрадиционных техник.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом; воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Работа с родителями:

Информация в родительский уголок «Наблюдение за детским творчеством в домашних условиях», "Как научить ребёнка рисовать, если Вы сами этого не умеете?", «Развиваем воображение». Индивидуальные беседы по данной теме.

План работы с детьми.

Месяц

Содержание работы

Сентябрь

  • Изучение литературы. Подбор необходимого материала.

Октябрь

  • Чтение сказки «Листик», наблюдение за осенней природой.

Цель: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы. Развивать видение художественного образа и замысла через природные формы.

  • Печать листьев «Осенний пейзаж» Познакомить с видом изобразительной техники – печать растений.
  • Рисование пальчиками «Ветка рябины» 

Цель: Учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук.

Ноябрь

  • Чтение сказки «Цветик-разноцветик», рассматривание спектрального круга, радуги

Цель: Закрепить представления о цветовом многообразии, ознакомить с хроматическими и ахроматическими цветами.

  • Смешивание цветов «Цветик-разноцветик» 

Цель:расширить знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения.

  • Рассматривание клякс, беседа, чтение стихотворения 

Цель:Развивать воображение, фантазию. Познакомить с таким способом изображения, как кляксография.

Декабрь

  • Шаблонография «Рисуем по шаблону» 

Цель: Обучать способам изображения разных объектов приемом обрисовывания готовых шаблонов разных геометрических фигур.

  • Рисование манкой, солью «Снежинка» 

Цель: Познакомить со способом рисования с помощью клея и манной крупы. Воспитывать аккуратность в работе, интерес к художественному творчеству.

  • Открытка «Новогодний шар» (метод тычка) 

Цель:Познакомить детей с техникой рисования тычком. Формировать чувство композиции и ритма.

  • Проступающий рисунок «Узор»

Цель:  Обогащать и расширять опыт художественный детей в работе с акварелью и восковыми мелками.

Январь

  • Чтение стихотворения Ю. Мориц «Разговаривали вещи», беседа.

Цель:  Развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном.

Февраль

  • Каракулеграфия «Волшебный карандашик» 

Цель: Развивать воображение, зрительную память. Поупражнять в изображении недостающих деталей объекта, преобразуя его в единое целое.

  • Рисование мятой бумагой «Создаем фон для будущей открытки».

Цель:Учить смешивать краски на палитре, делая оттенок более светлым. Формировать художественно-эстетический вкус.

  • Рисование на мятой бумаге «Цветы для мамы» 

Цель: Познакомить с новым способом рисования на мятой бумагеРазвивать воображение, фантазию.

Март

  • Нитеграфия «Волшебные ниточки»

Цель:  Познакомить детей с техникой рисования – нитеграфия. Показать возможность получения изображения с помощью нити.

  • Рисование поролоном «Плюшевый зайчик» 

Цель: Помочь освоить новый способ изображения, позволяющий передать фактурность внешнего вида объекта.

  • Набрызг, раскраски «Животные» 

Цель: Познакомить детей со способом раскрашивания – набрызг. Воспитывать аккуратность, внимание.

Апрель

  • Раздувание краски «Весенние мотивы» 

Цель: Показать выразительные возможности нетрадиционного способа рисования. Развивать воображение, фантазию.

  • Оттиск печатками «Аквариум» 

Цель: Упражнять в технике печатания. Продолжать учить работать над композицией рисунка, развивать чувство цвета, пропорций.

  • Рисование цветными мыльными пузырями.

Цель: Побуждать рисовать с помощью мыльных пузырей. Развивать интерес к изобразительной деятельности.

Май

  • Чтение сказки «Крошка Енот», рассматривание иллюстраций пейзажа, наблюдение за отражением в лужах.

Цель: Закрепить понятие о симметрии, знания о пейзаже, как жанре изобразительного искусства.

  • Монотипия «Пейзаж у озера» 

Цель: Развивать умение создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.

  • Клеевые картинки «Витражи для окошек» 

Цель: Познакомить детей с понятием «витраж», техникой его выполнения. Учить детей умению подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона.

Вывод:

Сравнительный анализ диагностики выявил значительный рост уровня изобразительных умений и навыков, у детей появился интерес к художественной деятельности, что позволяет им творить. Также дети научились выражать свое творческое начало и свое собственное «Я» через воплощение своих идей.

Литература:

Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1, 2. // Скрипторий 2003

Лыкова И. А. Занятия в ИЗОстудии. Карапуз, 2009.

Боровик О. Развиваем воображение // Дошкольное образование. 2001.

Выготский Л. Н., Воображение и творчество в дошкольном возрасте. – СПб.: Союз, 1997

И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа – М.: Карапуз – Дидактика. 2009.

Альтшуллер Г. С. Использование нетрадиционных техник рисования. Работа с дошкольниками. 2007.

Интернетресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО РИСОВАНИЮ В УСЛОВИЯХ ФГОС"

Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции.Н.К. Крупская писала: «Очень рано ребенок начинает та...

Методическая разработка по теме «Развитие исследовательских умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством метода проектов»

На сегодняшний день новая модель выпускника детского сада предполагает  изменение характера, и содержания педагогического взаимодействия с ребенком. Если вчера нужен был исполнитель, то сегодня –...

План по самообразованию "Развитие у детей старшего дошкольного возраста умений и навыков в художественно - продуктивной деятельности по средствам нетрадиционных техник рисования"

месяц Формы работы    С детьми подготовительной группыС педагогамиС родителямисентябрьСоциально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное...

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Тема: «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей младшей подгруппы как условие успешной социализации»

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Тема: «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей младшей подгруппы как условие успешной социализации»Цель работы - разв...

План по самообразованию педагога Тема: «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»

Цель: Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого потенци...

Индивидуальный план самообразования воспитателя. Тема: «Развитие речи детей раннего и дошкольного возраста в процессе игровой деятельности».

Индивидуальный план самообразованиявоспитателяТема: «Развитие речи детей раннего и дошкольного возраста в процессе игровой деятельности»....

Самообразование по теме: "Развитие вокальных умений и навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкально-игровых технологий"

Самообразование педагога на тему:«Развитие вокальных умений и навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкально-игровых технологий»на 2022-2023 учебный год...