Исспользование техник ППР(правополушарного рисования) в работе с детьми с ОВЗ.
статья по рисованию (средняя, старшая, подготовительная группа)

Леонова Маргарита Александровна

Техника ППР  помогает детям раскрыть свой творческий потенциал, преодолеть неуверенность в своих силах, что особенно актуально для детей с ОВЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Многие дети с тяжелым нарушением речи страдают от неуверенности в своих силах: они закомплексованы и имеют повышенный уровень тревожности.

Частенько такой ребенок, узнав, что сегодня мы будем рисовать, сразу утверждает : «У меня не получится», «Я не умею рисовать» и т.д. И в данной ситуации очень выручает техника правополушарного рисования!

Дети, как бы не рисуют, они скорее играют с красками кистью, а то и пальчиком или  губкой. В итоге, они к своему удивлению, получают яркую картину!

 При использовании техники ППР дети перестают бояться кисточки и уже с удовольствием садятся рисовать, ведь у них все получается, совсем как у настоящих художников!

ППР было основано в Америке Бетти Эдвардс. Его суть заключается во временном подавлении работы левого полушария, отвечающего за логику, и передачу ведущей роли в рисовании правому, более пригодному для этой цели, ведь  именно оно  отвечает за воображение , фантазию и чувства !

Ребёнок, взяв кисть, не задумывается, что и как он будет рисовать. Он получает удовольствие от  самого процесса ! И У НЕГО ВСЕ ПОЛУЧАЕТСЯ!

Я  часто использую в работе с детьми этот метод и они просто обожают рисовать! В заключении хочу выразить благодарность Максиму Манькову! Именно на его интенсиве я так вдохновилась ППР!

C:\Users\SA\Desktop\536d1b84-45ba-4434-8393-ef2593882ec9.jpg C:\Users\SA\Desktop\388297db-e964-48b8-91e0-0f4fe36016bd.jpg

C:\Users\SA\Desktop\5cafa55f-d009-42be-a437-ffc6bfdae2ca.jpgC:\Users\SA\Desktop\fc67b435-37f9-418a-bc42-873208031db8.jpg

C:\Users\SA\Desktop\ff404a38-b9e2-47ad-96d8-123422b30650.jpgC:\Users\SA\Desktop\0b7bb3e9-24f3-4e31-a8b2-28802fce1e7f.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми младшего возраста: рисование штампами

Дети в возрасте 3-4 лет еще плохо держат карандаш или кисть, далеко не у всех получается рисовать, и не у всех детей проявляется интерес к рисованию. Приобщение детей к художественному творчеству можн...

Мастер-класс. Тема:" Рисование крупой. Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста"

Крупа – прекрасный материал для поделок, подходит даже для совсем маленьких деток, ведь здесь не нужно ничего вырезать. Крупа хорошо помогает в развитии у детей моторики, координации...

Мастер- класс"Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Техника монотипия»

Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста.Техника монотипия»...

Мастер-класс «по правополушарному рисованию «Зимний вечер» с детьми дошкольного возраста 

Современное общество требует креативных и творческих людей, но чаще всего воспитывая ребёнка, мы взрослые на нагружаем его своими стереотипами и условностями и тем самым угнетаем творческое начало реб...

Исспользование техник ППР(правополушарного рисования) в работе с детьми с ОВЗ.

Техника ППР  помогает детям раскрыть свой творческий потенциал, преодолеть неуверенность в своих силах, что особенно актуально для детей с ОВЗ....

«Применение технологии правополушарного рисования в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья по признаку нарушение речи».

В каждом ребенке солнце – только дайте ему светить.Кто-то, когда-то, должен ответить,Высветив правду, истину вскрыв,Что же такое трудные дети?Вечный вопрос и больной как нарыв.Вот он сидит, пере...