Занятие по ФГОС. Младшая группа.
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Конструкт образовательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конструкт образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста.

Составитель: Галимшина Ольга Валерьевна – воспитатель.

Возраст: 2,5-3,5 года.

Тема: Почему солнышко грустит?

Форма организации: групповая

Виды деятельности: - познавательно-исследовательская

                                      - коммуникативная

                                      - изобразительная

                                      - художественно-эстетическая

Технологии: - проблемного обучения

                      - исследовательской деятельности

                      - ТРИЗ (технология решения изобразительных задач)

Учебно-методический комплект: И.Лыкова « Цветные ладошки».

                                                             Т.Казакова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Оборудование: палитры с краской, изображение «грустного» солнца.

Средства:  - мультимедийные: презентация с музыкальным сопровождением «Солнышко лучистое»

                    - музыкальные: песня «Солнышко лучистое»

                    - игровые: дидактическая игра «Собери солнышко»

Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования (рисование ладошкой)

Задачи: - обучающие: формировать умение рисовать ладошкой

               - развивающие: - развивать инициативность, активность во время выполнения коллективной работы

                                          - развивать воображение детей

               - воспитательные: - воспитывать навык опрятности (мыть руки после использования красок)

                                               - воспитывать в детях доброжелательность

Планируемый результат: - создание красивого изображение солнца,  используя нетрадиционную                        

                                                  технику рисования.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1

2

3

4

5

Предварительный

1.Наблюдение за солнцем (осенью солнце погода пасмурная)

2.Дидактическая игра:

«Собери солнышко»

3.Просмотр презентации: «Солнышко лучистое»

1.Предложить детям самостоятельно, или при помощи взрослых, понаблюдать, как часто появляется солнце на небе.

2. Наблюдение за игрой детей, помощь по мере необходимости.

3.Демонстрация презентации

1.Наблюдение за солнцем на осеннем небе.

2.Манипулирование частями солнца с целью создания целостного изображения.

3.Просмотр презентации

1.Проявление детьми интереса к сезонным изменениям в погоде.

2. Более четкое представление детей о солнце (круглая форма, лучи.)

3.Вызвать радость от просмотра презентации.

Организационный

(проблемный)

Рассматривание изображения грустного солнца, постановка проблемы.

Координация и выслушивание предположений детей.

Высказывания о причинах грусти солнца.

Плавно подойти к постановке задачи (нарисовать солнцу лучи)

Целевой

Поставить цель и найти пути ее решения.

Координировать и направлять детей (наводящими вопросами) к необходимому решению поставленной задачи.

Выбрать метод изобразительной деятельности.

Прийти к решению о том, что рисовать мы будем ладошками.

Планирование деятельности

Определение порядка работы (обмакнуть ладошку в краску, сделать отпечаток, вымыть руки и вернуться.)

Рассказать детям о правилах работы с краской, о соблюдении чистоты при выполнении работы.

Подсказать педагогу, что необходимо делать и в какой последовательности.

Совместная выработка алгоритма работы.

Содержательный

Рисование лучей                        солнца ладошками, краской на выбор из предложенных цветов.

Помощь и содействие в выполнении работы.

Рисование.

Выполнение работы по изображению лучей солнца ладошкой.

Самоконтроль

Рассматривание коллективной работы.

Похвала детей. Беседа о том, что солнышко уже не грустит.

Дети рассматривают и оценивают насколько  яркие и красивые лучики солнца они изобразили.

Дети радуются выполненной работе.

Аналитический

Открытый конец

Прослушивание песни «Солнышко лучистое». Деятельность на усмотрение детей.

Предложить детям станцевать для солнышка.

Танцы и радость от проделанной работы.

Вызвать у детей чувство удовлетворённости проделанной работой и радость от прослушивания музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий во второй младшей группе по ФГОС "Водичка,водичка"

Цель:• Закрепить знания свойства воды (чистая, холодная, горячая, теплая)• Закрепить знания предметов туалета и их назначения.• Вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков.• Вызвать...

Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка в рощу» в соответствии с требованиями ФГОС по познавательному развитию.

Прогулка по лесу. Встреча животных и птиц , живущих в лесу. Заучивание названий жилища обитателей леса....

Конспект занятия в первой младшей группе по ФГОС.

1 младшая группа Образовательная область: «Речевое развитие» Вид деятельности: «Коммуникативная» Раздел: «Связная речь» Тема: Повторение сказки «Репка». Д/упражнение «Кто что ест?»...

Конспект занятия в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Путешествие с солнышком».

Занятие помогает деткам развивать речевую активность; закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), количество предметов (один, много) ...

Конспект занятия в первой младшей группе по ФГОС. Повторение сказки «Колобок»

Конспект занятия в первой младшей группе по ФГОС. Повторение сказки «Колобок»...