занятие по рисованию "на выставке кошек"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

 На занятии использованы различные методы и приемы, способствующие закреплению и уточнению представлений детей о жанре живописи – анималистическом; развитию исследовательской деятельности, творчества; проявлению индивидуальности. Может быть полезно для воспитателей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_na_vystavke_koshek.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая группа:

Занятие по изобразительной деятельности.

Тема: «На выставке кошек»  

                    

Интеграция образовательных областей:                                                                                      «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкальная, познавательно - исследовательская.

Цель: знакомство с новым жанром живописи - анималистическим.

Задачи: учить передавать в рисунке образ кошки, видеть разнообразие изображений, выразительность образа.                                                                                                                               Закреплять: закреплять навыки работы с разнообразными изобразительными     материалами, упражнять  в  умении использовать технику «гуашь и поролон». Систематизировать знания детей о таких жанрах живописи, как натюрморт, портрет, пейзаж. Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к животным.  

                                                       

Предварительная работа:                                                                                                                                                    Рассматривание иллюстраций с изображением кошек, чтение стихотворений, сказок, загадывание загадок, рисование кошек цветными карандашами.  

                                                                                       

Материал и оборудование:       

У воспитателя иллюстрации кошек, кошка из геометрических фигур, репродукции натюрмортов, пейзажей, портретов, удачные детские работы с изображением кошек, опорные рисунки для показа этапов работы. У детей листы бумаги величиной  целый или половина альбомного листа,  на выбор, гуашь, поролон, палитры, кисточки, салфетки, наборы геометрических фигур на двух детей, ватные палочки.        

                                                        Содержание:

       Здравствуйте, ребята!

- Художник решил организовать  выставку картин и попросил вас помочь ему разложить картины по жанрам живописи. Поможем художнику?

- Как называется картина, на которой изображена природа в разное время года и суток? (Пейзаж) Как называются картины, на которых изображены цветы, фрукты, овощи, предметы быта? (Натюрморты)     Картины, на которых изображён человек, называются  (портрет).  Молодцы!  Все картины  разложили? ( Осталась одна) Куда же нам её положить? Кто изображён на ней? (Кошка)  

 - Сегодня, мы с вами познакомимся с новым жанром живописи – анималистическим. Слово  «анимал» означает животное. Если на картине изображено какое-либо животное или птица, то это анималистический жанр.  Художников,  рисующих животных, называют анималистами.  А мы можем организовать такую выставку? (Если нарисуем  какое-нибудь животное)  Если отгадаете загадку, то узнаете, какое животное  мы будем  рисовать.  

 

                           Острые ушки,  на лапках подушки.

                           Усы как щетинка,  дугою спинка.  (Кошка)  

                                                                                                         

     - Посмотрите,  какая кошка у меня.  Из каких геометрических  фигур она состоит?   ( Круги, овалы, треугольники)                

     - Чтобы попасть на выставку  кошек, надо пройти конкурс  «Собери кошку из геометрических фигур».  Садимся за столы,  работаем парами.  Молодцы, все справились.  

                                                         

                            Физминутка: «Кошка»

                                   

            Кошка утречком проснулась,

            Вверх изящно потянулась,

            Вниз красиво наклонилась,

            Вправо-влево покрутилась,

            И тихонько удалилась!

         - Художникам очень нравится рисовать кошек. Посмотрите,  как художники  изображают их.  Какие  они? ( Разного цвета, разных оттенков)

- Сегодня, мы рисуем кошек  в технике «гуашь и поролон».  Нам нужен простой карандаш? (делаем набросок простым карандашом, сильно не нажимая) Рисуем крупно, во весь лист, маленьких кошек на выставку не будут брать.  Выкладываем на палитру немного краски,  подбираем  нужный оттенок для шёрстки. Кусочком поролона касаемся краски, снимаем  лишнюю краску о край палитры, пробуем на  пробном листочке.  Сначала протаптываем поролоном контур кошки,   ели касаясь бумаги,  затем заполняем середину. Глаза  рисуем ватными палочками, усы и нос кисточкой.  Кончиком кисти, когда кошка подсохнет, обводим контур.  

       

                          Перед тем, как рисовать, надо пальчики размять.

                              Проводится пальчиковая гимнастика.

                  Подставляйте-ка ладошки,

                              (Вытягивают руки вперёд.)

                  Расскажу я вам про кошку.

                              (Поглаживают ладони.)

                  Кошка с пальцами играла

                              (Шевелят пальцами.)

                   Кошка пальчики считала:

                   Раз, два, три, четыре, пять.

                             (Поочерёдно загибают пальцы.)

                   Вот – кулак,

                             (Сжимают кулак правой руки.)

                   А вот -  ладошка.

                             (Показывают левую ладонь.)

                   На ладошку села кошка.

                             (Ставят на левую ладонь пальцы правой руки).  

                   Ей спокойно не сидится,

                             (Перебирая пальцами, проходят от ладони до плеча.)  

                         Хочет мышкой поживиться.

                             (Прячут кисть руки под мышку.)

 

     - А теперь садимся рисовать.  Звучит  аудиозапись спокойной  музыки. Дети рисуют.

        Рефлексия:  Что мы сегодня делали на занятии?  (Рисовали кошек)    В какой технике рисования нарисованы кошки? (Гуашь и поролон)   С каким жанром живописи сегодня познакомились?  (Анималистическим)

                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«На выставке кошек» (рисование тычком)

Формировать умения рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида  кошки; развивать воображение и восприятие окружающего ми...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «На выставке кошек» (рисование тычком, средняя группа) с использованием ИКТ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности«На выставке кошек» (рисование тычком, средняя группа) с использованием ИКТ...

Конспект интегрированного занятия по художественному труду в старшей группе. Тема: «На выставке кошек».

Учить детей делать кошку из бросового материала, передавая некоторые характерные особенности (цвет, лапы, уши, хвост)....

" Выставка кошек"

" Выставка кошек "...

"На выставке кошек"

Конспект НОД...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе «Выставка кошек» (оригами)

Цель. Продолжать учить детей передавать образ кошки, используя бумагу как конструктивный и изобразительный материал.Упражнять детей в применении техники оригами: симметрично складывать бумагу в разных...