конспект по рисованию человека в движении в старшей группе детского сада
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Флегонтова Светлана Флегонтова

В конспекте даны схемы и рисунки по рисованию человека в движении в старшем дошкольном возрасте, а также беседы,игры, пальчиковые гимнастики, разминки с воспитанниками по данной теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной  деятельности.

Составила воспитатель высшей квалификационной категории Флегонтова С.Ф.

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие: рисование.

Тема:  «Рисование фигуры человека в движении».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие, «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», физическое развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Форма организации детей: фронтально, круг.

Форма проведения: познавательная, игровая.

Цель: Развитие у детей художественного восприятия человека через продуктивный вид деятельности.

Образовательные задачи:

Развивать умение рисовать фигуру человека в движении по схеме;

Развивать композиционные умения;

Совершенствовать технику рисования простыми карандашами и  красками.

Коррекционно – развивающие задачи:

Расширять, уточнять и активизировать словарь: существительные по теме «Части тела человека», глаголы  по теме: «Движения человека».

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей дошкольного возраста интерес к изображению мира людей, создание мотивации заниматься физкультурой и спортом, вести здоровый образ  жизни.

Воспитывать через поэзию желание заниматься физкультурой.

Предварительная работа воспитателя: 

Изготовление  наглядного  демонстрационного и раздаточного материала (пособий и иллюстраций);

Подбор произведений портретного и бытового жанра в живописи (репродукций и иллюстраций с их изображением) в скульптуре.

Создание презентации на тему: «Человек в движении».

Обогащение уголка художественного творчества наглядным и практическим материалом по изображению мира людей различными изобразительными средствами;        

Подбор и изготовление необходимых дидактических  игр и методических пособий с целью обогащения предметно – развивающей среды по данной теме: «Изобрази движение», «Собери правильно», «Пляшущие человечки», «Собери мимику».

Предварительная работа с детьми: 

Наблюдение за спортсменами, артистами, профессиями разных людей.

Просмотр презентации по теме «Человек в движении», обратить внимание на пропорции (размеры) тела человека, характерных поз, динамики, мимики.

Просмотр  репродукций   произведений искусства, где отчетливо передается фигура человека в движении.

Просмотр  альбомов с видами спорта и профессиями человека.

Дидактические игры по теме в течение дня.

Оборудование: схемы фигуры человека в движении, изображение на мультимедиа, карточки-схемы. Образцы рисования людей в движении, альбомные листы, кисти, гуашь.

Методы: наглядный, словесный, практический

Приёмы: привлечение детей путём мотивации, вопросы,  игры-упражнения, рассуждения, предложения для решения проблемы.

Ход непосредственно - образовательной деятельности:

Мотивационно-ориентированный этап. Организационный момент.              На стендах иллюстрации спортсменов: лыжников, конькобежцев, гимнастов и др.; клоунов, акробатов  в цирке; а также артистов балета в театре.    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему я пригласила вас на выставку, кого вы здесь видите?                                                                                       Дети: Здесь изображены спортсмены, артисты балета, артисты цирка. Воспитатель: Чем отличаются люди этих профессий от обычных людей?  Дети: Они занимаются спортом, много тренируются, репетируют, очень много двигаются.                                                                                 Воспитатель:  А, если бы они не занимались спортом, мало двигались, могли бы они добиться таких результатов?  Могли  бы они выступать  на арене цирка, получали бы награды спортсмены на олимпиадах и международных соревнованиях?                                                                                                  Дети:Нет!                                                                                            Воспитатель:  Представители этих профессий должны обладать хорошим здоровьем, должны быть сильными, выносливыми. Ребята, а вы хотите быть здоровыми, спортивными, гибкими, ловкими, жизнерадостными,  как  спортсмены,  уметь танцевать и петь, выполнять акробатические трюки,  как артисты цирка и театра.

Дети: Да.

Воспитатель:  А что нужно для этого делать?

Дети: Нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, нужно много двигаться, вести здоровый образ жизни …

2. Планирование предстоящей деятельности. Поисковый этап.

Воспитатель: Давайте, поиграем в игру с мячом «Назовите, что делает человек, когда он двигается». Дети стоят в кругу с воспитателем. Воспитатель бросает мяч ребенку, он называет движение и возвращает мяч воспитателю. ( Прыгает, бегает, танцует, лазит, садится, ходит, играет, кружится, приседает, идет, делает зарядку, стучит, машет …).  

А вам нравится двигаться?

Дети: Да.

Воспитатель:  Давайте, с вами проведем спортивную разминку.

Физкультминутка

Для начала мы с тобой

Крутим только головой  (вращение головой)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем  (повороты вправо и влево)

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем  –

Нужно ноги укреплять,   (стучат ладошками по коленям)

Раз – два – три – четыре – пять (приседания)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны прогнулись  (потягивание вверх, в стороны)

От разминки раскраснелись (легонько трут ладонями щеки)

И на место возвратились  (садятся на места). 

Воспитатель: Ребята, у вас появилось желание нарисовать человека в движении?

Дети:  Да.

Воспитатель: Что нужно знать для того, чтобы нарисовать человека?

Дети:  Нужно знать части тела человека.

Воспитатель:  Предлагаю вам  игру «Части тела человека». (Дети передают мяч друг другу и называют по порядку части тела)

Дети: Голова, шея,  туловище,  две руки (плечи, локти, ладони),  две ноги (бедра, колени, ступни).

Воспитатель:  С чего нужно начинать  рисовать человека? 

Обратимся к схеме поэтапного рисования  - показ на интерактивной доске.

1 слайд.  Рисуем отрезок –  это рост человека.  

2 слайд. Делим отрезок пополам, верхняя часть – голова, туловище. Нижняя часть – ноги. Верхнюю половину делим  на три равные  части, нижнюю на две равные части.  

3слайд. Набросок человека начинаем рисовать с головы,  отмечаем шею двумя короткими линиями, затем линию плеч (шире головы). Туловище рисуем в виде прямоугольника мальчикам, выделяем зону талии девочкам, потом рисуем руки, обращаем внимание на зону локтя, у ног на зону колен. От плеч идут руки, длина чуть ниже линии бедер и заканчиваются ладошками, от бедер рисуем ноги. Только не будем забывать, что человек у нас должен  выполнять какое – то движение, поэтому руки и ноги будем изображать так: согнутые в локтях руки и в коленях ноги. 

Дорисовываем ладони, ступни ног и др. детали (волосы, одежду). 

Воспитатель:   Молодцы, ребята, все правильно вспомнили, но, наверное, устали, давайте разомнемся!  Давайте  с вами проведем пальчиковую гимнастику: «Что такое наше тело?».

Что такое наше тело?  (ставим кулачок на кулачок),

Что оно умеет делать? (стучим кулачками друг об друга),

Улыбаться и смеяться  (загибаем пальцы на обеих руках),

Ходить, бегать, кувыркаться  (начинаем с большого по порядку),

Наши уши звуки слышать  (показывают указательными пальцами части лица), 

Воздухом наш носик дышит,  

Ротик может рассказать,

Глазки могут всё увидеть,

Ноги  могут быстро бегать  (двумя пальцами – указательный  и средний  шагают  по коленям),

Руки все умеют делать   (руки в замок),

Пальцы все хватают цепко

И сжимают крепко-крепко, (сжимают и разжимают пальцы),

Чтобы быть здоровым телу,

Надо нам зарядку делать!  (сгибаем локти),

Много знать и заниматься  (грозят указательным пальцем, делают  «полочку»),

Витаминами питаться  (показывают, как едят витамины),

Так владеем мы умело

Нашим стройным,  гибким телом (трясут кистями обеих рук).

Воспитатель:   Ребята, а сейчас Ангелина С. расскажет, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Ребенок рассказывает стихотворение: «Хорошо здоровым быть!» (Болюбаш  Анастасия)

Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!!!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!!!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!!!

3. Практический этап. Самостоятельная деятельность детей.

А сейчас, приступим к рисованию, каждый из вас нарисует  по своему выбору или артиста цирка, театра, спортсменов или просто себя, как вы выполняете любое движение.

Дети рассаживаются по своим местам и приступают к рисованию человека. Сначала простым карандашом рисуют поэтапно схему человека. А потом раскрашивают фигуру человека красками. Звучит песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров», слова  В. Соловьева - Седого,  музыка В. Лебедева - Кумача. C:\Users\user\Desktop\Документы подготовительная группа\2017-2018гг\Рисование человека в движении Флегонтова СФ\рисование человека в движении\20180227_105222.jpg

4. Заключительный. Рефлексивно-оценочный этап.

Дидактическая игра: «Подбери рисунок (позу) к картинкам». Дети подбирают свой рисунок (позу) к картинкам на стенде.  А потом картинку с рисунком ставят на выставку. Дети вместе с воспитателем рассматривают  и обсуждают рисунки на выставке. C:\Users\user\Desktop\Документы подготовительная группа\2017-2018гг\Рисование человека в движении Флегонтова СФ\рисование человека в движении\20180227_110157.jpg

Воспитатель:   Вы, ребята, славно сегодня потрудились. Ваши рисунки показывают, что вы любите заниматься физкультурой и знаете, что такое здоровый образ жизни, а Марьяна Х.  расскажет про это стихотворение.

Ребенок рассказывает стихотворение:  «Здоровый образ жизни!»  Железнова Кирилла.

Здоровый образ жизни!
Полезен он для всех.
Здоровый образ жизни!
Удача и успех.
Здоровый образ жизни!
Со мной ты навсегда.
Здоровый образ жизни!
Моя это судьба.
Здоровый образ жизни,
Будь у всех в крови!
Здоровый образ жизни!
Утром поднялся и беги.
Здоровый образ жизни!
Свежий воздух вдохни.
Здоровый образ жизни!
Счастливым будешь ты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.Задачи:• закреплять знания детей о светофоре и его сигналах;• систематизиро...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида № 26 «Василек»140250 Московская область, Воскресенский р-н, пгт. Белоозёрский, ул.Молодёжная, д.38; тел...

Конспект ОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект ОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»Цель.  Продолжать знакомить  с правилами доро...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:     Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышл...