Конспект образовательной деятельности Тема: «Дождик, дождик, капелька». Группа раннего возраста Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна
план-конспект занятия по рисованию

Лялюшкина Анна Петровна

Конспект

образовательной деятельности

Тема: «Дождик, дождик, капелька».

Группа раннего возраста

Воспитатель:

Лялюшкина Анна Петровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_lyalyushkina_dozhd.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

 образовательное учреждение

 центр развития ребёнка – детский сад №14

город Кропоткин Краснодарский край.

Конспект

образовательной деятельности

Тема: «Дождик, дождик, капелька».

 Средняя группа

Воспитатель:

Лялюшкина Анна Петровна

Программное содержание: создание образа дождя при помощи пипеток.

Задачи: 

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мира.

 Обучающая: Учить рисовать дождь пипеткой, равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомного листа.  Продолжать учить передавать в рисунке несложные явления действительности. Учить сочетать воедино действия со словами стихотворения.

Развивающая: развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру.

Материал: белый альбомный лист, восковые мелки, пластмассовые стаканы с водой. Палитра с красками, кисти, влажные салфетки. Подставки для кистей, мольберт, зонт.

Методические приемы:

Словесный, практический, наглядный.

Предварительная работа: рисование пластилином, пальчиками. Чтение потешек и стихов  про дождь.

План занятия:

1.Организационный момент - актуализация имеющих знаний - развитие слуха на неречевом материале (определить на слух, какой звук звучит).

2.Творческая  - поисковая работа детей.

3. Итог занятия:

  • Выставка и анализ детских работ.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

 Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята!

( Раздаётся  аудио запись звука  дождя).

- Дети, прислушайтесь, как вы думаете,  на что похож это звук? (На шум дождя).

- А дождь это, что? ( Капли воды).

Постановка цели занятия:

- Ребята давайте нарисуем капли дождя водой.

- Подойдите, пожалуйста, к моему столу.

( Дети подходят к демонстрационному столу).

  1. Творческая  - поисковая работа детей.

 Воспитатель:

-  Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

- По небесам оравою

Бегут мешки дырявые,

И бывает - иногда

Из мешков течет вода.

Спрячемся получше

От дырявой ... ( тучки).

- Правильно, это – туча.

- Посмотрите, как я рисую тучу восковыми мелками.

(Показ воспитателя приёма рисования восковыми мелками тучи. Во время рисования,  воспитатель беседует с детьми о туче).

- Какого цвета бывают тучи?  ( Чёрные, синие, а облака - белые).

- Что  из тучи падает на землю? ( Дождь, град, снег).

- Где может идти дождь?  ( На улице).

Воспитатель:

- Из моей тучки сейчас пойдёт дождь. Я  нарисую его водой.

- Посмотрите, что находится в стакане? (Вода).

- Какого цвета вода? (Прозрачная).

- Как вы думаете, можно нарисовать капли дождя прозрачной водой? ( Нет).

- Почему?  (Не будет видно капельки).

- Так,  что нам надо сделать с водой, чтобы она была видна? (Закрасить воду краской).

- Молодцы, догадались.

(Воспитатель предлагает одному из детей закрасить кисточкой с гуашью воду в стакане).

Воспитатель:

- Какого цвета стала вода в стакане?

( Дети называют цвет воды в стакане. Цвет может быть разным, на усмотрение  ребёнка, т. к. на палитре выложена гуашь разного цвета).

Воспитатель:

- Посмотрите, что у меня в руках? ( Показывает пипетку).

- Правильно, пипетка.  Мы будем рисовать капельки дождя пипеткой.

Уточнение правил безопасности.

  • Посмотрите, пипетка сделана из стекла. А стекло можно брать в рот? (Нет).
  • Бросать пипетку на пол? (Нет).
  •  Почему? ( Может разбиться и осколками стекла можно порезаться).

Воспитатель:

- Посмотрите, как я рисую дождь пипеткой.

  (Показ воспитателя приёма рисования дождя водой из пипетки.  По ходу показа, она рассказывает и показывает,   как  надо набирать воду в пипетку и распределять капельки воды по всей поверхности альбомного листа).

Воспитатель:

- А сейчас, ребята, подготовим наши пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика «Дождик».

Дождик, дождик, капелька,

 Водяная сабелька,

 Лужу резал, лужу резал,

 Резал, резал, не разрезал,

 И устал,   и  перестал.                           ( И. Токмакова).

             

(Дети ритмично указательным пальцем постукивают  по ладони другой руки, постепенно замедляя темп, согласно тексту стихотворения).

Воспитатель:

-  Ребята, закройте глаза, послушайте шум дождя и подумайте, какого цвета будет ваш дождь.

( Раздаётся аудио запись звука  дождя).

- Подумали? А сейчас  садитесь за свои столы и приступайте к работе.

(Самостоятельная работа детей.  Индивидуальная помощь воспитателя по необходимости. Во время работы детей звучит аудио запись звука  дождя).

- Умницы. Вот и закончился дождь.  А пока капельки дождя из ваших тучек высыхают, выходите ко мне, и поиграем в игру.

Динамическая игра «Дождик».

Дождик, дождик, лей да лей.        Дети на ладошке пальцами показывают капли            дождя.

Мокрых капель не жалей.

 Мы в ладоши хлопаем                 Выполняют движения согласно текста стихотворения.

Мы ногами топаем.

Вышло солнышко опять и

дети все идут гулять.                     Выполняют движения согласно текста стихотворения.

          ( Раздаётся аудио запись звука  дождя, дети убегают под зонт воспитателя).

III. Итог занятия.

 - Закончилась игра, и высохли  ваши капельки дождя. Возьмите, пожалуйста, ваши работы и принесите их ко мне на стол.

- Какой сказочный, необычный дождик получился у вас.

( Воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунки, обсуждают цвет дождя).

- Ребята,  что вы рисовали?

- Чем вы рисовали капельки дождя?

- Вам понравилось занятие?

- На память о нашем занятии я дарю Вам воздушные шарики. Они синего цвета и похожи на капельки дождя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей группы раннего возраста Тема: «Игрушки» Подготовила: воспитатель Титус Л.И. МАДОУ ЦР

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию детей группы раннего возрастаТема: «Игрушки»Подготовила:  воспитатель Титус Л.И.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин    ...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема: «В гости к нам пришли Матрешки» Воспитатель: Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема: «В гости к нам пришли Матрешки»Воспитатель: Лялюшкина А.П.МАДОУ ЦРР – д/с №14г. Кропоткин...

Конспект образовательной деятельности по конструированию с детьми группы раннего возраста Тема: «Домик для зайки» Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин.

Конспектобразовательной  деятельности по конструированиюс детьми группы раннего возрастаТема: «Домик  для  зайки»Воспитатель: Титус Л.И.МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин....

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема: «Сделаем бусы для куклы» Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР – д/с №14г. Кропоткин

Конспект  образовательной  деятельностипо сенсорному развитию в группе раннего возрастаТема: «Сделаем  бусы  для  куклы» Воспитатель: Лялюшкина Анна ПетровнаМ...

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности в группе раннего возраста Тема: «Ёлочка»

Конспект образовательной деятельностипо изобразительной деятельностив группе раннего возрастаТема: «Ёлочка»...