Главные вкладки

    «Мандала как нетрадиционная форма работы по развитию художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста».
    презентация к уроку по рисованию (средняя группа)

    Ирина Андреевна Веретельник
    Мандалы могут быть как двухмерными – изображенными на плоскости — выполненными красками, разноцветным песком, вышиты нитками, а могут быть объемными, трехмерными. Примером объемной мандалы является самый большой буддистский памятник на Земле — Боробудур, на острове Ява в Индонезии, материалом для которого стал камень. Или же круги на полях, которые находят по всему миру, также можно назвать трехмерными мандалами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mandala.odp2.56 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Мандала как нетрадиционная форма работы по развитию художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста».

    Слайд 2

    Что такое мандала? Мандала – в переводе с санскрита обозначает «круг». То есть это рисунок, состоящий из кругов, или вписанный в круг. В различных других традициях это же слово обозначает – колесо, венец, вращение, круговорот, хоровод, танец, кольцо, ритм, ритуал, молитва... Буквальный перевод санскритского слова mandala – «то, что содержит сущность», рисунок, в котором есть некое важное содержание, послание, идея, душа, зерно, суть.

    Слайд 3

    Существуют разные формы мандал: круглые, квадратные, лабиринты, многоугольники . Мандалы могут быть как двухмерными – изображенными на плоскости — выполненными красками, разноцветным песком, вышиты нитками, а могут быть объемными, трехмерными. Примером объемной мандалы является самый большой буддистский памятник на Земле — Боробудур, на острове Ява в Индонезии, материалом для которого стал камень. Или же круги на полях, которые находят по всему миру, также можно назвать трехмерными мандалами.

    Слайд 4

    Мандалы бывают природного происхождения и созданные человеком. В природе можно увидеть мандалу в спелом фрукте, цветке и снежинке и многом другом. Земля, какой она видится из космоса – тоже мандала. Компас, колесо велосипеда, часы, снежинка, человеческий глаз – все это тоже мандалы. Их можно нарисовать на бумаге и ткани, вышить или напечатать, построить из песка, глины, бетона, бронзы, железа, высечь в мраморе, а в наши дни создать с помощью компьютерных программ. Мандалу можно сделать как татуировку на теле человека, разрисовать на бампере автомобиля или оставить как элемент фамильного герба.

    Слайд 5

    Буддистские мандалы. Тибетские монахи долгими часами кропотливо создают круг из цветных песчинок, восхитительные красочные узоры и орнаменты. Затем, то что создавалось так долго, уничтожается в одно мгновение.

    Слайд 7

    Рисование и создание собственных мандал Для рисования раздаются белые круги, выбираются необходимые материалы (краски,карандаши,мелки,фломастеры).Можно использовать наборы цветного песка, крашеные крупы, макаронные изделия,соль,камушки,кристаллы. При желании дети украшают изображение стразами, бусинками. После окончания работы можно предложить детям дать название своим «волшебным кругам», рассказать о проделанной работе. Данный вид деятельности способствует развитию творческих способностей,развивает детскую фантазию,мелкую моторику.

    Слайд 10

    Литература по теме: 1. Диагностика в арт-терапии. Метод «Мандала»./ Под ред. А.И.Копытина.-СПб.: Речь, 2002.-144с. 2. Коновалова Н.Л., Матвеева Н.Ю. статья «Адаптация гиперактивных детей дошкольного возраста к групповой работе при помощи арт-терапии».- В кн.: «Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии». Часть 3.-М.: Изд. «Международный центр науки и образования», 2012.-198с. 3. Оклендер В. Окна в мир ребенка: Руководство по детской психотерапии. — М.:Теревинф,1997.-341. 4. Осипчук Э. Психодиагностическая и психокорекционная работа с детьми с использованием мандалы. Газета «Школьный психолог» №4,2007,С.18-19. 5. Понятовская-Замышляева Д. Медитативные игры с мандалой. Газета Школьный психолог. №4, 2007, С.29-31. 6. Юнг К. Г. О символизме мандалы./М.: Рефл- бук; К.: Ваклер,2002.-С.95-182. 7. Грин Шиа Практический курс медитации для начинающих: 60 мандал для рисования и раскрашивания.– М.: АСТ; Астрель, 2007 8. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми. СПБ: Речь.2006г. 9. Цайри А. «Мандала» альбомы. 1-я ч. для малышей, 2-я ч. от 8 лет. – Германия, Равенсбург, 2004 10. Штейнхард Ленор. Юнгианская песочная психотерапия.- СПб.: Питер, 2001.-320с.: ил. (Серия «Практикум по психотерапии») 11.Рушель Блаво «Мандалы и медитации. Большая книга на все случаи жизни.Медитации для исполнения желаний». АСТ , 2014 г. 12.Равенсбург, 2004 Юнг К.Г. О символизме мандалы (Относительно символизма мандалы). // О природе психе. / М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 2002. – С. 95-182. 13.Лебедева Л.Д. Практика арт-терапии. Подходы, диагностика, система занятий. СПБ: Речь. 2003г. 14.Вознесенская В.Н. Женские мандалы. Магические круги на все случаи жизни АСТ, Кладезь; Москва; 2014г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Нетрадиционные формы работы по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста

    Материал в помощь родителям и педагогам по развитию мелкой моторики....

    Дополнительная общеразвивающая программа по развитию художественно-творческой деятельности у детей старшего дошкольного возраста «Мастерская Незнайки»

    Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-разви...

    Система работы по развитию вербальных творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники.

    Система работы по развитию вербальных творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники....

    Перспективный план работы по развитию коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста на второе полугодие 20-- /20-- учебного года в разновозрастной группе (4-5, 5-6) «Малинка»

    Данный план может стать основой для составления своего плана на конкретную группу. В плане представлены основные педагогические приёмы по развитию коммуникативной компетенции у детей средней группы а ...

    Консультация для родителей: "Нетрадиционные формы работы по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста".

    Консультация, рекомендации для родителей по использованию различных предметов для развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста....