Конспект занятия по нетрадиционному рисованию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Остапенко Яна Николаевна

Научить детей создавать композиции при помощи ладошек и пальчиков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_ladoshkami.docx14.8 КБ
Файл risovanie_ladoshkami.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Весёлые ладошки»

Цель: Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошками» и «рисование пальчиками». Вызывать эмоционально положительный отклик на тему занятия. Поддерживать интерес к рисованию ладошками и пальчиками.

Задачи:

Образовательные: Учить передавать образ солнца, первых цветов их строение и форму используя ладони рук. Закреплять знание цветов (зелёного, жёлтого).

Воспитательные: Воспитывать аккуратность. Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивающие: Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук. Развивать мелкую моторику рук с помощью рисования пальчиками.

Материал и оборудование:

Картинки «Весна», проектор, лист ватмана на нем нарисована весенняя полянка со стебельками и листочками; краски – жёлтая, белая; иллюстрации солнышка, цветов и работы выполненные ладошками ранее; салфетки, фартуки, полотенца.

Ход занятия:

(Дети рассматривают картинки «Весна»)

- Ребята наступило прекрасное время года весна. Вся природа просыпается от долгого сна. - Что у нас происходит весной?

(Дети отвечают)

- Ярче и теплее светит солнышко, растаял снег, появляются сосульки, бегут ручьи и появляется травка и первые цветы подснежники. Кто из вас знает, как называются эти цветы? Прилетают птицы и просыпаются насекомые.

- Ребята и сегодня к нам прилетела бабочка, вот с таким письмом, тут написано что сегодня «Праздник ладошек» и про это мы совсем забыли – давайте будем исправляться!

- Покажите крошки мне свои ладошки. Какие они красивые и умелые и что же умеют наши ладошки.

Игра «Что умеют наши ладошки?»

(Воспитатель задаёт детям вопросы. Дети показывают ответы ладошками.)

Что делают ручки, когда мы встречаемся?

Что делают ручки, когда мы прощаемся?

А если оленя хотим показать?

А если как зайка хотим поскакать?

А воду ладошками как набирают?

А как на дудочке играют?

А в двери ладошкой как будем стучать?

А как показать если нужно молчать?

А как будем строго мы пальцем грозить?

А как можно ладошкой себя похвалить?

Молодцы! Весёлая вышла игра.

(Рассматривают картинку на слайде «Весенняя полянка»)

- Ребята обратите внимание на экран «Весенняя полянка», она не выглядит красивой и уютной, не радует нас, когда на неё смотрим. Что надо сделать?

(Дети отвечают)

-Давайте на нашей полянке нарисуем яркие, красивые цветы - подснежники. И сегодня мы будем волшебниками и помогут в этом нам наши ладошки – потому что сегодня рисовать мы будем не кисточкой, а ладошками.

- Садимся за столы и одеваем фартуки.

(Дети приступают к работе).

- Краска стоит возле вас, поэтому прикладываем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги к стебельку цветка. Теперь аккуратно рисуем цветочки.

(В процессе выполнения воспитатель напоминает правила выполнения работы и следит за аккуратностью выполнения.).

- Молодцы (воспитатель помогает во время работы). Вытирайте ладошки салфетками.

- Ой, какие красивые подснежники у вас получились.

- Вы молодцы и очень хорошо справились с работой. Но на нашей полянке всё равно что-то не хватает, чтобы она ожила. Вы не догадались? Я загадаю вам загадку:

«Когда оно просыпается

Земля светом, теплом наполняется.

Цветочки просыпаются,

А когда оно уходит

Будут крепко они спать».

- Вы молодцы, правильно не хватает солнышка!

(Дети исполняют песенку про солнышко)

Заглянуло солнышко прямо в детский сад.

Улыбнулось солнышко глядя на ребят.

(Пока дети поют песню, на ватмане крепится заготовка солнышка в виде жёлтого круга).

- Чем нас согревает солнышко?

(Дети отвечают)

- Правильно лучиками – солнышко согревает нас, землю, цветы. А какие лучики?

- Лучики – теплые, весенние, добрые, желтые. А у нашего солнышка нет лучиков, давайте их нарисуем.

- Берём жёлтую краску, макаем в неё пальчик и аккуратно рисуем нашему солнышку лучики, чтобы они получились красивыми и яркими и согревали нас.

- В конце работы вытираем руки о салфетку, завершаем работу.

- Ой, как красиво у вас получилось, вы молодцы! Хорошо поработали ребята.

- Посмотрите, ребята, на экран наша полянка ожила.

(Дети смотрят на слайд «Весенняя полянка»)

- Смотря на вашу работу, я вижу, какие умелые у вас ладошки.

- Давайте же скажем: ладошкам – Ура!

- Мне понравилось, как вы сегодня занимались и я угощаю вас сладким сюрпризом, а остальные конфетки отнесите другим ребятам и угостите их.

(Угощение сладким сюрпризом)



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Весёлые ладошки»

Цель: Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошками» и «рисование пальчиками». Вызывать эмоционально положительный отклик на тему занятия. Поддерживать интерес к рисованию ладошками и пальчиками.

Задачи:

Образовательные: Учить передавать образ солнца, первых цветов их строение и форму используя ладони рук. Закреплять знание цветов (зелёного, жёлтого).

Воспитательные: Воспитывать аккуратность. Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивающие: Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук. Развивать мелкую моторику рук с помощью рисования пальчиками.

Материал и оборудование:

Картинки «Весна», проектор, лист ватмана на нем нарисована весенняя полянка со стебельками и листочками; краски – жёлтая, белая; иллюстрации солнышка, цветов и работы выполненные ладошками ранее; салфетки, фартуки, полотенца.

Ход занятия:

(Дети рассматривают картинки «Весна»)

- Ребята наступило прекрасное время года весна. Вся природа просыпается от долгого сна. - Что у нас происходит весной?

(Дети отвечают)

- Ярче и теплее светит солнышко, растаял снег, появляются сосульки, бегут ручьи и появляется травка и первые цветы подснежники. Кто из вас знает, как называются эти цветы? Прилетают птицы и просыпаются насекомые.

- Ребята и сегодня к нам прилетела бабочка, вот с таким письмом, тут написано что сегодня «Праздник ладошек» и про это мы совсем забыли – давайте будем исправляться!

- Покажите крошки мне свои ладошки. Какие они красивые и умелые и что же умеют наши ладошки.

Игра «Что умеют наши ладошки?»

(Воспитатель задаёт детям вопросы. Дети показывают ответы ладошками.)

Что делают ручки, когда мы встречаемся?

Что делают ручки, когда мы прощаемся?

А если оленя хотим показать?

А если как зайка хотим поскакать?

А воду ладошками как набирают?

А как на дудочке играют?

А в двери ладошкой как будем стучать?

А как показать если нужно молчать?

А как будем строго мы пальцем грозить?

А как можно ладошкой себя похвалить?

Молодцы! Весёлая вышла игра.

(Рассматривают картинку на слайде «Весенняя полянка»)

- Ребята обратите внимание на экран «Весенняя полянка», она не выглядит красивой и уютной, не радует нас, когда на неё смотрим. Что надо сделать?

(Дети отвечают)

-Давайте на нашей полянке нарисуем яркие, красивые цветы - подснежники. И сегодня мы будем волшебниками и помогут в этом нам наши ладошки – потому что сегодня рисовать мы будем не кисточкой, а ладошками.

- Садимся за столы и одеваем фартуки.

(Дети приступают к работе).

- Краска стоит возле вас, поэтому прикладываем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги к стебельку цветка. Теперь аккуратно рисуем цветочки.

(В процессе выполнения воспитатель напоминает правила выполнения работы и следит за аккуратностью выполнения.).

- Молодцы (воспитатель помогает во время работы). Вытирайте ладошки салфетками.

- Ой, какие красивые подснежники у вас получились.

- Вы молодцы и очень хорошо справились с работой. Но на нашей полянке всё равно что-то не хватает, чтобы она ожила. Вы не догадались? Я загадаю вам загадку:

«Когда оно просыпается

Земля светом, теплом наполняется.

Цветочки просыпаются,

А когда оно уходит

Будут крепко они спать».

- Вы молодцы, правильно не хватает солнышка!

(Дети исполняют песенку про солнышко)

Заглянуло солнышко прямо в детский сад.

Улыбнулось солнышко глядя на ребят.

(Пока дети поют песню, на ватмане крепится заготовка солнышка в виде жёлтого круга).

- Чем нас согревает солнышко?

(Дети отвечают)

- Правильно лучиками – солнышко согревает нас, землю, цветы. А какие лучики?

- Лучики – теплые, весенние, добрые, желтые. А у нашего солнышка нет лучиков, давайте их нарисуем.

- Берём жёлтую краску, макаем в неё пальчик и аккуратно рисуем нашему солнышку лучики, чтобы они получились красивыми и яркими и согревали нас.

- В конце работы вытираем руки о салфетку, завершаем работу.

- Ой, как красиво у вас получилось, вы молодцы! Хорошо поработали ребята.

- Посмотрите, ребята, на экран наша полянка ожила.

(Дети смотрят на слайд «Весенняя полянка»)

- Смотря на вашу работу, я вижу, какие умелые у вас ладошки.

- Давайте же скажем: ладошкам – Ура!

- Мне понравилось, как вы сегодня занимались и я угощаю вас сладким сюрпризом, а остальные конфетки отнесите другим ребятам и угостите их.

(Угощение сладким сюрпризом)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)

Нетрадиционные техники:  рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить  с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять из...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки» Рисование воздушными шарами

Конспект занятия по  нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию старшая группа Тема «Сказочный лес» \рисование солью\

Конспект занятия по нетрадиционному рисованиюстаршая группаТема «Сказочный лес» \рисование солью\ Программные задачи: Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разно...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)

Нетрадиционные техники:  рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить  с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнят...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию: «Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком) в младшей группе

Конспект был разраьотан с целью познакомить детей с техникой - рисование ладошкой и научить детей этой техники...