проект "Синичкин день"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Бурдина Тамара Александровна

рекомендован воспитателям для работы с детьми 2-3 лет. НОД по рсованию и лепке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27 «Петушок»»

ПРОЕКТ «Синичкин день»

F:\дети 19\IMG_20191118_090103.jpg

Т. А. Бурдина, воспитатель,

1 квалификационная категория

г. Камень-на-Оби

2019год

Цель проекта:

  • создавать условия для формирования интереса детей к природе
  • поощрять любознательность детей при ознакомлении с объектами природы

Задачи проекта:

  • знакомить детей с доступными явлениями природы;
  • формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природного мира;
  • воспитывать бережное отношение к окружающему миру

Тип проекта: краткосрочный,( пять дней).

Участники проекта: дети группы, воспитатель, законные представители детей.

Планируемые результаты:

Если в результате планируемой работы будет взаимосвязь с родителями, т. е. они примут участие в конкурсе кормушек, будут с детьми заботиться о птицах, то у детей будет воспитываться заботливое отношение к  пернатым не в одностороннем порядке: воспитатель – ребенок, а в тесном сотрудничестве.

Реализация проекта:        

Мероприятия с детьми:

1.

НОД «Зернышки для синички»- лепка

2.

НОД «Зернышки для синички» - рисование

3.

Дидактическое упражнение «Найди птичку»

Мероприятия с родителями:

1.

Конкурс «Мы кормушку смастерили»

Приложение №1.

НОД «Зернышки для синичек» - лепка.

Программное содержание:

  • вызывать у детей интерес к действию с пластической массой;
  • развивать понимание речи;
  • воспитывать бережное отношение к птицам;
  • вызывать у детей интерес к лепке;
  • учить дошкольников отламывать комочки пластической массы от большого куска;
  • учить раскатывать комочек пластической массы круговыми движениями ладоней для изображения предметов округлой формы;
  • приучать детей класть пластическую массу и вылепленные предметы на заранее подготовленную подставку;
  • вызывать чувство радости от выполненной работы.

Материал для НОД:

  • силуэт синички (на каждого ребенка) на подставке,
  • кормушка, пластическая масса желтого цвета,
  • магнитофон, аудиозапись с голосами синички.

Ход.

1. Воспитатель показывает детям кормушку, в которой силуэты птиц-синичек.

-Что это? - кормушка.

- Кто прилетел на кормушку? – птички.

- Как зовут птичек? – синички.

-Зачем прилетели синички? …

Я сейчас вам расскажу: Наступила зима, и земля покрыта снегом. Синичкам и другим птицам негде искать корм. Люди специально делают кормушки и кладут корм для птиц.

- У наших синичек есть зёрнышки?

- А вы хотите помочь нашим синичкам?

2. Показ воспитателем приемов лепки.

3. Выполнение работы детьми.

F:\дети 19\IMG_20191115_093957.jpgF:\дети 19\IMG_20191115_093855.jpg

Приложение №2

НОД «Зернышки для синичек» - рисование.

Программное содержание: 

- подводить детей к рисованию предметов округлой формы;

- обращать внимание детей на то, что кисть оставляет след  на бумаге, если по ней провести ворсом кисти;

- учить различать цвет (желтый), правильно его называть;

- формировать правильную позу при рисовании, свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш;

- учить держать кисть свободно, чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь к краю баночки;

- учить бережно, относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде;

- привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям;

- вызывать чувство радости от штрихов и линий

Материал:

-силуэт синички на листе бумаги, кисть, гуашь желтого цвета, непроливайка, салфетка (на каждого ребенка).

Ход.

  1. Воспитатель обращает внимание детей на птичек, которые у них на листе бумаги. Наступила зима и синичкам очень холодно и голодно. Чтобы птички не погибли, мы можем им помочь. Давайте , нарисуем им зернышки.
  2. Показ воспитателя, как нужно держать кисть, набирать краску, рисовать зернышки.
  3. Выполнение  работы детьми.
  4. Выставка детских работ.
  5. Воспитатель: синички благодарят вас за нарисованные зернышки.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27 «Петушок»»

Проект

 «Летом ягоды созрели, мы собрать их все успели»

C:\Users\user\Desktop\фото проекты\IMG_20200708_160450.jpg

Воспитатель:

Т. А. Бурдина

г. Камень – на – Оби

Цель: дать представления о внешнем виде ягоды, особенностях роста (куст или дерево).

Задачи:

  • Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении;
  • Расширять представление детей о кустарниках (смородине);
  • Создавать условия для формирования интереса детей к природе;
  • Поощрять любознательность при ознакомлении с миром природы;
  • Закреплять умение выделять характерные, существенные признаки ягод;

Актуальность: в связи с отсутствием дачных участков у большинства родителей, дети не имеют представления об ягодах, их разновидностях, внешнем виде, вкусовых качествах, названия путают. Погодные и климатические условия лета этого года позволяют познакомить детей за короткий период с малиной, смородиной (красной, черной, белой),  крыжовником.

Участники проекта:

педагог, воспитанники группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

Тип проекта: краткосрочный (два дня)

Реализация проекта:

Мероприятия с детьми

1 день «Знаешь ли ты»

- Дидактическое упражнение «Назови ягоды, которые растут в саду»;

- Дидактическое упражнение «Отгадай загадку»;

- Дидактическое упражнение «Узнай по описанию»

-Дидактическое упражнение «Найди ягоду»

-Слушание сказки «Смородина» В. Морозова

2 день

«Как к нам ягода пришла»

-« Из жизни ягод»

-Дидактическое упражнение «Угадай по вкусу»

-Рисуем книгу  «Ягоды сада»

1 день «Знаешь ли ты ».

  1. Дидактическое упражнение «Назови ягоды, которые растут в саду».

Программные задачи:

-развивать мышление, память;

- побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных предложений ;

- продолжать формировать основу культуры поведения;

Ход.

Воспитатель предлагает по очереди назвать ягоды, которые растут в саду.

(за ответ ребенок получает фишку).

  1. Дидактическое упражнение «Отгадай загадку».

(воспитатель предлагает  загадки, за правильный ответ на экране фото ягоды и ребенок получает фишку)

«Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая.» -вишня

«Три сестры летом зелены.

В июле одна краснеет, другая чернеет, а третья - белеет»

(смородина красная, смородина черная, смородина белая).

«Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.» -малина.

«Низок да колюч,

Сладок да пахуч.

Пока его сорвешь

Все руки обдерешь.»  -крыжовник.

-«Эта ягода лесная

Нам лекарство заменяет.

Если вы больны ангиной,

Пейте чай ….с малиной».

1.3.Дидактическое упражнение «Узнай по описанию»

Программные задачи:

- развивать логическое мышление;

- совершенствовать диалогическую речь: понятно для слушателей задавать вопросы;

(ребенок описывает ягоду, а дети должны угадать)

  1. Дидактическое упражнение «Найди ягоду»

- Программные задачи:

-Развивать слуховое и зрительное  восприятие;

(воспитатель называет ягоду, а ребенок должен ее найти из предложенных ягод и положить к себе на салфетку)

  1. Слушание сказки «Смородина» Василия Морозова.

 «Смородина»

(сказка)

Ёжик часто слышал в лесу, что есть такие ягоды – «смородина», причем бывает она трех видов –черная, красная и белая. Но он сам ее никогда не видел, поэтому однажды решил найти, как они хотя бы выглядят…
…Кар! – ответила ему Ворона. – Тебе, Ёжик, придется дойти до края нашего леса, где начинается деревня, в которой живут люди. И пролезть у кого-то из них под забором в сад перед домом – эти ягоды растут только там. Сможешь? –Ёжик в ответ ничего не сказал –он посмотрел на свое отражение в луже, и решил, что он не слишком толстенький, чтобы не пролезть под забором дома, где живут люди…И вечером того же дня Ёжик сделал то, что ему и подсказала Ворона. Он решительно направился к краю леса, перебрался через большую дорогу, которая шла по его окраине, и очутился около деревни, где жили люди. Подобравшись к забору первого попавшегося дома, Ёжик долго искал, где можно было пролезть под досками, чтобы очутиться в саду дома как такового…Там были заросли травы, и огородные посадки тоже были довольно высокими. Ёжик озирался вокруг, но нужных ему кустов долго не мог найти. К тому же, его вскоре заметила маленькая девочка, и сам Ёжик немного ее испугался……Мама, мама! –закричала девочка. –Здесь Ёжик ходит! Иди сюда!…Тихо, - раздался в ответ еще один голос. –Не спугни его, а то он спрячется…-Ёжик понял, что его увидели люди, и прятаться было уже поздно. Но он всегда знал, что люди к нему хорошо относятся, и на этот раз не ошибся……Какой большой, - сказала маленькая девочка. –И колючий……Нет, -ответила ее мама. –Он еще маленький, а иголки выставил, потому, что тебя боится. Ты его покорми – например, ягодками –смородина рядом растет, сорви и положи ему…Услышав про «смородину», Ёжик аккуратно подошел поближе к кусту, на котором она и росла –это была черная смородина, темная, как и он сам. Девочка нарвала ему ягод и сложила на земле – и Ёжик все съел, прямо сразу. Он даже слегка почавкал –настолько смородина ему понравилась…Но Ёжику надо было уходить –он фыркнул на прощание, словно сказав «спасибо», и пополз обратно в дырку под забором сада, чтобы вернуться в лес. А, когда снова оказался в лесу, то рассказал обо всем Вороне……Кар! – ответила Ворона. –Ну вот, Ёжик, теперь ты знаешь, что это такое. Ты узнал, где растет смородина, и как она выглядит. Ты сделал для себя новое открытие в жизни…
Ёжик понял –Ворона снова оказалась права, и заодно пожалел, что эта самая ягода –смородина –не растет в лесу, и за ней так далеко приходилось бы каждый раз ходить. Но на вкус ягода Ёжику очень понравилось – причем, настолько, что она потом ему даже приснилась ночью. Во сне Ёжик ел ее с таким аппетитом, что на следующее утро даже его сосед – Паучок – даже рассказал ему, как тот во сне громко чавкал –видимо, было, действительно, вкусно…

2 день «Как к нам ягода пришла».

Немного истории (смородина).

Душистая ягода смородина название получила свое от слова «смородь»,что означает «сильный запах». В нашу страну это растение попало случайно. Ее завезли к нам испанские купцы. Они везли саженцы к себе на родину, но испугались, что в дороге они не выживут. Вот и оставили их по дороге. Растение великолепно прижилось на новом месте и постепенно стало распространяться по всей стране. Смородину прозвали еще и монастырским виноградом. Монахи одними из первых прознали, что ягода эта целебная и стали высаживать ее в своих садах. Уже в XV веке в церковных летописях упоминалась «чудо-ягода смородь, наделенная необыкновенной силой и помогающая больным исцеляться». Ягоды разных сортов смородины похожи на маленькие разноцветные шарики: черные, красные и белые.

Ягоды черной смородины покрыты гладкой плотной непрозрачной   кожицей. А вот у красной и белой сквозь прозрачную тонкую кожицу видны спрятанные в сочной мякоти мелкие светло-коричневые семена.

Смородина — многолетий кустарник высотой в 1,5—2 м. У него резные листья — то блестящие и гладкие, то матовые и шероховатые, покрытые тоненькими волосками. Цвет листьев тоже может быть разным: светло-зеленым, темно-зеленым или зеленым с голубоватым отливом. Это зависит от сорта.

Садоводы знают немало ценных сортов смородины: «белорусская сладкая», «выставочная», «голубка», «карельская», «голландская красная».

Смородина не любит порывистых холодных ветров, плохо переносит весенние заморозки, не растет в сырых местах. Садоводы чаще всего высаживают ее между яблонями или вдоль ограды. Часто пышные зеленые кусты смородины с кистями полупрозрачных алых, желтовато-белых или черных ягод украшают садовые дорожки и аллеи. Смородина особенно хорошо растет на почвах, богатых азотными веществами. Поэтому ее лучше сажать там, где перед этим цвел розовый клевер, зеленела трава вика, завивали усики бобы, фасоль или горох. Ведь эти растения обогащают почву азотом.

Весной на кустах смородины появляются цветы, похожие на маленькие колокольчики, собранные в соцветия в виде кистей, мелкие лепестки цветов окрашены в красноватый или зеленоватый цвет. Смородина расцветает в саду раньше других ягодных культур. Насекомые радуются этим маленьким кладовым сладкого нектара и охотно опыляют цветы смородины.

«Ягоды смородины
Черны, как агаты.
Соберем смородины
Урожай богатый.
Есть рецепт старинный,
Как варить компот,
Чтобы витамины
Были круглый год.»
(Т. Шорыгина)


Крыжовник – колючий садовый кустарник, ветки которого покрыты шипами. Ягоды вырастают различной величины, формы, окраски и вкуса, с большим количеством семян. Цветет крыжовник в мае, плоды созревают в июле – начале августа. Крыжовник называют «северным виноградом», его плоды содержат большое количество полезных веществ.
На Руси эту ягоду называли «крыжа» или «берсень - крыж». Берсеневская набережная в Москве получила название благодаря дворцовому саду, располагавшемуся неподалеку, где разводили крыжовник -берсень.
Полезных веществ в крыжовнике не меньше, чем в других садовых ягодах, а по калорийности он уступает только винограду. Из ягодных культур крыжовник – самая урожайная. При хорошем уходе с куста крыжовника собирают до 30 килограммов ягод. В Великобритании даже проводятся ежегодные соревнования на самую большую ягоду крыжовника. Садоводы вывели более 100 сортов крыжовника, главные среди которых бело-зеленые, желто-зеленые, золотые и красные сорта. Очень полезен крыжовник и сок из него при лечении разных заболеваний. Его употребляют в пищу при малокровии или кожных сыпях. Врачи рекомендуют пить сок крыжовника при болезнях печени, мочевого пузыря и почек.
Недоспелые ягоды используют для приготовления джемов, варенья и компотов, а переспелые – для соков. Сушеные ягоды крыжовника почти не теряют полезных свойств.

  1. Дидактическое упражнение «Угадай по вкусу»

Программное содержание:

- закреплять умение детей выделять существенные признаки ягоды по вкусу;

(воспитатель предлагает закрыть ребенку глаза и  предложить съесть ягоду, ребенок должен узнать ее и назвать)

3. Выполнение работы «Ягоды сада»

Программные задачи:

- продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности;

- продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции;

- формировать и закреплять представление о форме предмета, величине;

- закреплять умение правильно держать карандаш, использовать его при создании изображения

- формировать у детей умение получать светлые и темные оттенки цвета, изменяя нажим карандаша.

Ход.

Воспитатель сообщает детям о том, что они будут сегодня художниками-оформителями книги «Ягоды сада». Каждый ребенок будет рисовать ягоду, которую пожелает.

Выполнение работы детьми.

Выставка работ родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Ромашки» (день рождения сада и День семьи, любви и верности)

8 июля детский сад «Ромашка» отметил свой первый День рождения. Праздник совпал с  Днем с емьи, любви и верности.    Для гостей и родителей дети подготовили концертную програм...

15 января - Всероссийский день зимующих птиц. Этот день начали отмечать в России в память о замечательном писателе Е. Носове, в день его рождения.

Многие из нас,  взрослых,  из детства, наверное, помнят,  как маленькими сидели зимой у окошка и наблюдали за птичками на кормушке. Зимой на улице, во дворе, в лесу ребёнка ожидае...

Проект "День памяти второй мировой Войны" "День памяти и скорби" День поселка"

Сейчас актуальна работа по проектированию непосредственно образовательной деятельности в различных образовательных областях, с использованием различных развивающих методик, что дает совершен...

"Осенняя ярмарка", "День матери", "Новый год", "День Победы", "Выпускной", "8 марта, "23 февраля"", "День космонавтики"

Мгновенный ответЦель праздников— порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися впечатлениями, в интересной, увлекательной форме дать сведения о живой и неживой природе...

День народного зимнего праздника "Ефремов день" (день домового)

На Ефремов день задабривали домового — хозяина избы.Ведь Домовой — это Родовой дух-хранитель.Для того чтобы домовой понял, что его любят, люди создают обереги в виде кукол-домовят....

11 января во всем мире отмечается самый вежливый день в году "Международный день СПАСИБО." Слово "спасибо" является волшебным, которое подобно солнышку согревает нас даже в самый дождливый и хмурый день.

С самого раннего возраста необходимо знакомить детей с правилами этикета, в которые входят употребление вежливых слов.С целью напоминания о важной роли благодарности и вежливости в нашей жизни, в МДОУ...