«Букет цветов холодных тонах»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисовании граттаж, рисование по мокрому, набрызг, аппликация в подготовительной к школе  группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Букет цветов холодных тонах»28.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №8»

Корсаковского городского округа Сахалинской области

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисовании граттаж, рисование по мокрому, набрызг, аппликация в подготовительной к школе  группе на тему:

 «Букет цветов холодных тонах»

Подготовила:

педагог дополнительного образования

 Фоменко Ирина Адамовна

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Вид детской деятельности:

«Изобразительная», «Двигательная», «Коммуникативная», «Игровая».

Цель:

Развитие интереса к художественному творчеству.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

-  формировать умения дошкольников рисовать акварельными красками методом по мокрому фону;

- расширять представления детей о теплых и холодных цветах;

2. Развивающие задачи:

- вызвать интерес детей к рисованию акварельными красками акварелью методом  по мокрому фону;

- развивать эмоционально – эстетические чувства, творческое воображение;

- продолжать развивать интерес к продуктивной деятельности;

- развивать мелкую моторику руки;

3.  Воспитательные задачи:

- вызвать интерес  и бережное отношение к природе, желание сохранить ее красоту в рисунках;

- воспитывать ценностное отношение к собственному труду;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Предварительная работа:

- рассматривание наглядного пособия «Превращения цветов»;

- разучивание стихов про цветы;

- дидактические игры: «Теплые и холодные цвета», «Цветные примеры»;

- прослушание музыкального произведения П. И. Чайковского «Танец цветов»;

- рассматривание иллюстраций «Цветы»;

- разучивание пальчиковой гимнастики «Цветы», физминутки «Цветок».

Оборудование:

Цветы для оформления изостудии,  письмо, цветы теплых и холодных оттенков, аудеозапись «Цветы»,  цветы для подведения итога занятия.

Раздаточный материал (по количеству детей):

акварельные краски, кисти двух размеров, салфетка, стакан с водой,  вырезанные из цветной бумаги цветы и листья;

Подготовка воспитателя к НОД:

- анализ программы;

- разработка конспекта НОД;

- подготовка оборудования, раздаточного материала;

- подбор литературного, музыкального материала;

Время проведения занятия: 30 минут:

Ожидаемый результат:

1. Дети знают:

- метод рисования по мокрому фону;

- рисование техникой граттаж;

- теплые и холодные цвета;

- правила общения в процессе обсуждения хода работы и результатов продуктивной деятельности.

2. Дети умеют:

- рисовать акварельными красками методом по мокрому фону и техникой граттаж;

- проявлять интерес к рисованию акварелью методом по мокрому фону;

- выражать эстетические чувства;

- общаться с воспитателем и сверстниками в процессе хода работы и результатов продуктивной деятельности;

- выполнять работу самостоятельно и аккуратно.

Методы используемые на занятии:

  • беседу;
  • рассказ;
  • художественное слово;
  • закрепление знаний и навыков детей;
  • эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком – либо моменте работы на занятии, т.е. педагог предлагает ребенку выполнить часть работы самостоятельно.

Творческие способности будут развиваться, если учитывать следующие условия:

  • развитие атмосферы творчества (создание состояния «разбуженности» чувств, воображения.)
  • побуждение детей к художественному творчеству постановкой интересных, разнообразных творческих заданий.
  • мотивация задания.
  • учет индивидуальных интересов, склонностей и способностей детей.
  • создание эмоционально положительной обстановки в ходе художественно-продуктивной деятельности.

Целенаправленное руководство со стороны педагога способствует успешному развитию детского изобразительного творчества, в том числе при освоении техник изобразительной деятельности, которые дарят детям радость познания, творчества.

Ход занятия:

Организационный момент.

В группе педагог обращает внимание детей на письмо.

Педагог: Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

Дети распечатывают конверт. Педагог зачитывает письмо.

Письмо:

Дорогие дети!

Я приглашаю вас к себе в гости,

в сказочную страну цветов,

чтобы открылась заветная дверь у входа

моего царства нужно

три раза топнуть и три раза хлопнуть.

Жду с вами встречи.

Фея цветов.

Дети отправляются в путь. У входа в изостудию детей встречает Фея цветов. Воспитанники выполняют наказ Феи цветов. Входят в изостудию.

Фея:  Я – Фея цветов,

Жду вас здесь с нетерпеньем.

Ведь вы получили моё приглашенье?

Педагог:

Здравствуй, хозяйка прекрасного царства.

Ну-ка, свои покажи нам богатства

Фея:

Богатства мои - это наши цветы,

Неправда ль, они неземной красоты?

Сейчас я вам царство своё покажу

И много чудес про него расскажу.

Фея цветов показывает детям цветы (спрашивает:

- Ребята каких тонов у меня цветы? (теплых)

- Почему вы так решили? (Это цвет огня и солнца, а они теплые)

- В моем царстве растут и другие цветы, цвета льда, воды и ночи. Какие это оттенки? (холодного цвета).

- Ребята, помогите мне собрать букет из холодных цветов.

Молодцы!

(Звучит музыка)

 Фея: И я слышу цветов голоса

Они шепчут не рви нас! не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца отрада,

Украшение родимой Земли!

Педагог: Ребята как вы думаете, почему нельзя рвать цветы?

(Цветы вкусно пахнут, красивые, чтобы выросли семена, они дают мед пчелам, жукам…)

Педагог: Правильно, Цветы радуют нас своей красотой, ароматом.

 ученые доказали, что цветы на земле появились гораздо раньше, чем человек. Каждый день люди рвут цветы,  в пору их цветения, когда они особенно красивы. Сорвал, через два дня вялые выкинул на помойку, а многие цветы являются кормом для животных, нектаром лакомятся многие насекомые, из цветов делают лекарство для больных людей. Нельзя просто срывать цветы, их нужно беречь. Ведь цветы - это часть природы.  Надо любить природу, бережно относиться к ней.

Чтоб цветы радовали нас своей красотой и мы их не рвали. Мы можем придумать нарисовать свой букет. А для того, чтобы наши пальчики хорошо работали, мы сделаем специальную гимнастку.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»:

Наши нежные цветки распускают лепестки.    Поднять кисти рук вверх

                                                                               с опорой на локти, пальчики

                                                                              собраны в щепоть, раскрыть

                                                                              пальчики.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.        Плавное раскачивание

                                                                             раскрытых пальчиков

                                                                             влево-вправо.

Наши алые цветки закрывают лепестки.        Собрать пальчики обеих рук

                                                                            в щепоть.

Тихо засыпают, головой качают.                    Плавное раскачивание      пальчиков,

                                                                           собранных в щепоть, влево-

                                                                           вправо.      

Педагог:

Ребята, а теперь мы с вами нарисуем красивое букеты в холодных тонах.

Цветы поставим в вазы. А вазы украсим техникой которая называется граттаж.

А кто знает, как с французского языка переводится слово граттаж?

Дети – Царап—царап.

Педагог:

Я вам загадываю загадку. Вы отгадали и нарисовали. Начинаем вазу украшать с верха.

1. Что за линия такая,

за волной бежит волна?

(волнистая) нарисовали

2. Словно зубья у пилы

очень острые углы.

Все распилит, как резак.

Это линия - …….(зигзаг)

3. Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.  (круг)

4. Тянем тонкую дорожку

потихоньку, понемножку.

Не сгибая, не ломая,

Это линия - ………(прямая)

Молодцы, отгадали все загадки. Вазы получились замечательные!

Для создания букетов используем технику рисования по мокрому листу. Для этого смочим водой место для цветов.

Я кисточкой волшебной

Тихонько проведу

По белому и чистому

Бумажному листу…

И на листе распустятся

Волшебные цветы…

Голубые, синие,

Разные цветы»!

Пака подсыхает наша краска, немножко отдохнем.

Физкультминутка: «Цветок»

Упало зернышко в песок  (присели)

Появился стебелек   (медленно привстают)

Раз – листочек, два – листочек (встают, одну руку – вправо, другую – влево)

Вырос аленький цветочек  (встали)

Он стоит, качается, гнется – не ломается (наклоны в разные стороны)

Спать ложился – закрывался (присели сгруппировавшись)

Утром рано – распускался (встают - руки вверх)

С каждой травкою дружил (наклоны в разные стороны)

С ними в танце он кружил (покрутились вокруг себя)

Давайте закончим нашу работу над букетом.

Нужно приклеить недостающие цветы и листья.

Педагог:  (достает вырезанных из цветной бумаги цветы трех цветов: красный, зеленый, желтый)

- Дети,  посмотрите какие цветы у меня на столе лежат.

(показывает)

- Эту цветок зовут - молодец (красный).

- Эту цветок зовут - хорошо (зеленый).

- Эту цветок зовут – очень хорошо (желтый).

А теперь выберите тот цветок, как, по вашему мнению, вы работали на занятии.

Молодцы. Я дарю вам эти цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по теме Декоративное рисование "Букет в холодных тонах".

Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан по ФГОС ДО по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы....

Конспект НОД по рисованию "Букет в холодных тонах"

НОД по рисованию направлен на закрепление полученных знаний о жанрах живописи, цветовой гамме художественных произведений. Также в практической части реализуются навыки декоративной росписи с использо...

Конспект интегрированного занятия "Зимующие птицы. Букет в холодных тонах"

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятел...

Конспект занятия по рисованию в смешанной дошкольной группе Букет в холодных тонах

Цель: создать условия для развития творческих способностей детей....

Презентация на тему: "Букет в холодных тонах"

Презентация "Букет в холодных тонах" разработана мной для занятия по художественно-эстетическому направлению в подготовительной группе. В презентации представлены фотографии и рисунки цветов...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Букет в холодных тонах».

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группена тему: «Букет в холодных тонах»....