Конспект НОД в подготовительной группе по теме Декоративное рисование "Букет в холодных тонах".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Власова Ирина Викторовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан по ФГОС ДО по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_podgotovitelnaya_gruppa.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение  общеразвивающего вида детский  сад № 3 «Звездочка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: Декоративное рисование «Букет в холодных тонах».

Провела: Власова И. В.

2016 г.

Форма организации: подгрупповая.

Учебно-методический комплект: программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие».

«Художественно-эстетическое развитие».

«Речевое развитие».

«Социально-коммуникативное развитие».

«Физическое развитие».

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов.  

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Формировать умение  создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности.

Образовательная область «Речевое развитие».

Обогащать словарный запас дошкольников новыми словами: эксперт,  дистанционный; совершенствовать навык построения грамматически правильных  предложений.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Воспитывать уважительное отношение к результатам продуктивной деятельности сверстников. Поощрять детей, помогающим своим товарищам.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Предупредить утомление детей посредством физкультминутки и гимнастики для глаз.

 

Методы:

Наглядные: демонстрация.

Словесные: рассказ, беседа.

Игровые: дидактическая игра.

Приемы: показ образца, показ способа действий, постановка задания, оперативное стимулирование, контроль и регулирование, анализ работ, игровая ситуация, проблемные вопросы.

Материалы: бумага белая формата А4, гуашь, палитры, кисти, салфетки, баночки с водой, салфетки клеенчатые, подставки для кистей, простые карандаши, шаблоны вазы, альбомы «Декоративное рисование».

Оборудование: магнитная доска, магниты, образцы, конверты с полосками бумаги теплых и холодных тонов,  геометрический конструктор, авторская работа «Цветы в вазе».

Предварительная работа: рассматривание альбома «Украинские росписи».

Ход НОД:

I. Мотивационный этап.

    1. Игровая ситуация.

Воспитатель: - Дети, вы хотите на несколько минут стать взрослыми?

Д: Отвечают положительно.

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю стать экспертами. 

- Вы знаете, кто такой эксперт? 

Д: Варианты ответов.

Воспитатель: Экспертом называют человека умного, грамотного, любознательного. Он оценивает поделки, рисунки, книги  и выбирает самые лучшие.

- Не так давно наша Полина участвовала в дистанционном конкурсе «День мамы». Дистанционный – значит, конкурс проводился очень далеко. Фотографию  картины мы с Полиной выслали по электронной почте.

- Я вам предлагаю рассмотреть работу «Цветы в вазе» и объяснить, что вам в ней нравится.

     2. Демонстрация картины.

     3. Рассказы детей.

II. Деятельностный этап.

     1. Беседа.

Воспитатель: - Какие цвета красок использовались в картине?

Д: Перечисляют.

Воспитатель: - В своей работе Полина использовала теплые и холодные тона красок.  Мы сегодня будем работать с красками холодных тонов. Ребята, как мне узнать, что вы правильно выберете тона красок?

Д: Варианты ответов.

Воспитатель: -Хотите поиграть?

Д: Положительные ответы.

      2. Дидактическая игра «Отдели тона».

Перед каждым ребенком на столе лежит конверт. В нем полоски тонированной бумаги теплых и холодных тонов. Задача – влево отложить полоски бумаги теплых тонов, а вправо отложить полоски бумаги холодных тонов.

(У магнитной доски то же задание выполняет ребенок с геометрическим магнитным конструктором. Воспитатель проводит индивидуальную работу. Затем дети проверяют задание ребенка у доски).

Воспитатель: Какие цвета и оттенки красок называют холодными тонами? (отвечают 3-5 детей – синий, зеленый, фиолетовый и их оттенки).

      3. Физкультминутка.         

(сидя)

Спал цветок и вдруг проснулся.

(встать, руки на поясе)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)

Взвился вверх и полетел.

(бег)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

(кружиться)

     4. Организация продуктивной деятельности:

а)показ образца;

б)показ способа действий;

Воспитатель: Лист располагаем вертикально, чтобы на нем поместились ваза и цветы. Шаблон располагаем в нижней части листа, в середине. Одной рукой держим шаблон, другой аккуратно обводим контур вазы простым карандашом. Затем рисуем кистью вертикальные линии- стебли цветов, потом листья и цветы. Кто затрудняется, может открыть альбом и посмотреть на декоративные элементы. Не забывайте мыть и вытирать кисть перед тем, как рисовать другой краской.

в)объяснение по технологической карте 3-4 дошкольниками последовательности выполнения поставленного задания;

г)инструктаж по технике безопасности;

     5. Продуктивная деятельность.

(Воспитатель осуществляет:  контроль и регулирование непредвиденных ситуаций, индивидуальную работу, стимулирование отдельных воспитанников).

     6. Гимнастика для глаз «Глаза отдыхают».

(проводится после 10 минут продуктивной деятельности).         

Теперь друг к другу повернитесь,

Поворачиваются друг к другу.

И широко соседу улыбнитесь.

Улыбаются.

Теперь немного поморгайте,

Закрывают и открывают оба глаза разом.

Поочередно каждым глазом помигайте.

Закрывают то левый, то правый глаз.

Теперь опять немного поморгайте.

Закрывают и открывают оба глаза разом.

Глаза закройте, просто отдыхайте.

Закрывают глаза, расслабляются.

А вот теперь глаза зажмурьте крепко вы.

Крепко зажмуривают глаза на 3-5 с.

Откройте широко глаза. Где ж очутились мы?

     III. Рефлексивный этап.

          1. выставка лучших работ.

          2. анализ деятельности.

Воспитатель: -   Какие  тона  красок    мы

Перечислите холодные тона красок. Какие

Чьи  работы  вам  понравились  на    нашей

Широко открывают глаза.

 

использовали на занятии?

 новые слова вы запомнили?

выставке? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему:"Декоративное блюдо:.

Цель: знакомство с народным промыслом Городца.Задачи: - образовательная: расширять и закреплять представления  детей о виде народного промысла – городец;- развивающая: учить детей составлят...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по рисованию подготовительной группы По теме: «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи».

Цель занятия: продолжить знакомство с городецкой росписью, формировать интерес к народному декоративно- прикладному искусству. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите...

Конспект занятия с детьми в подготовительной группе на тему "Декоративно-прикладное творчество"

Данный конспект содержит информацию в которой отражено понятие декоративно-прикладного искусства, виды народных промыслов, их история, создателей искусства....

Конспект НОД в подготовительная группа на тему: «Народное декоративно-прикладное искусство в творчестве детей»

Конспект НОД  (продуктивные виды деятельности, ИЗО) в подготовительная группана тему:  «Народное декоративно-прикладное искусство в творчестве детей»...

Фотоотчёт НОД с детьми подготовительной группы по теме: "Декоративное рисование. Индюк" (по мотивам дымковской игрушки"

Цель: обогащать представления детей о народном декоративном искусстве.Задачи:Образовательные:* Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками.* Учить располагать узор на круге.* Формировать у...