КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по рисованию подготовительной группы По теме: «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Соловьева Анна Александровна

Цель занятия: продолжить знакомство с городецкой росписью, формировать интерес к народному декоративно- прикладному искусству. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции.

Задачи занятия:

  1. Формировать интерес к народному декоративно - прикладному искусству
  2. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции.
  3. Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи.
  4. Закреплять технические приемы рисования гуашью, смешение красок на палитре.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, изделий декоративно–прикладного искусства, чтение художественной литературы;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekorativnoe_risovanie_po_motivam_gorodetskoy_rospisi.docx36.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №34» корпус 2

 города Бийска.

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

 по рисованию

подготовительной группы

По теме: «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи».

Разработчик:

Соловьева Анна Александровна,

воспитатель

Бийск, 2019 г

Конспект занятия.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие,   физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа: подготовительная.

Тема занятия: «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи».

Цель занятия: продолжить знакомство с городецкой росписью, формировать интерес к народному декоративно- прикладному искусству. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции.

Задачи занятия:

  1. Формировать интерес к народному декоративно - прикладному искусству
  2. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции.
  3. Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи.
  4. Закреплять технические приемы рисования гуашью, смешение красок на палитре.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, изделий декоративно–прикладного искусства, чтение художественной литературы;

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:

гуашь, палитра, кисти, листы бумаги, салфетки, схема последовательности рисования цветка, ноутбук.

  1. Вводная часть 
  • Организационный момент: настроить детей на предстоящую деятельность, включение в игровую ситуацию.
  • Мотивационный момент: создание проблемной ситуации.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети стоят в кругу.

Дети берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой

Дети проходят на стулья

«Доброе утро» придумано кем-то.

Просто и мудро при  встречи здороваться

«Доброе утро   солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера».

Какая сегодня ждет нас работа,

Поскорее узнать вам, конечно охото.

Не будем мы клеить, ни шить, ни плясать,

А предстоит  нам с тобой рисовать.

-  Ребята, пройдите, пожалуйста, на стулья.

Минутка вхождения в день

Дети высказывают свои предположения. Воспитатель следит за правильностью построения детьми сложноподчиненных предложений.

  1. Основная часть занятия.

Данный этап предполагает:

  1. Развитие слухового внимания.
  2. Рассматривание слайдов.
  3. Расширение и активизация словарного запаса.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Методы проведения: наглядный, словесный, практический.

Способы снижения утомляемости детей: физкультминутка.

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

Дети сидят за столами

Дети рассматривают слайд №1

Дети рассматривают слайд №2

Дети рассматривают слайд №3

Дети рассматривают слайд №4

Дети рассматривают слайд №5

Дети рассматривают слайд №6

Ответ детей:

- Городецкая.

Дети рассматривают слайд №7

Дети рассматривают слайд №8

Дети рассматривают слайд №9

Дети рассматривают слайд №10

Ответ детей:

- (розан, купавка, бутон, листья).

Ответ детей:

- (кони, птицы.)

Ответ детей:

- (красный,синий, зеленый, белый, черный.)

-Дети садятся за столы.

Ответ детей:

- (розовый, голубой).

Ответ детей:

- смешивание красок на палитре.

Дети поднимают руки вверх

Встряхивают кистями рук

Сцепляют руки над головой

Качают руками

Приседают

Ответ детей:

- Дорисовать элементы

Ответ детей:

- красную, синюю

Ответ детей:

-штрихи на элементах узора белой краской, оживляет, освежает рисунок.

Дети показывают свои работы друг другу.

Воспитатель читает сказку:

Жила - была в одном селе девушка по имени Марья. И такая эта Марьюшка была мастерица: и шить, и вышивать, и игрушки лепить, а посуду узорами разными расписывать умела - залюбуешься. И прозвали ее за это Марья - Искусница.

Прослышал о Марьи Кощей Бессмертный и решил ее заполучить в свое Кощеево царство. Налетел, схватил ее и понес. Марья - Искусница превратилась в красивую Жар Птицу и стала ронять на землю разноцветные перышки на память о себе. Куда падало красивое перышко, там и появлялись новые мастера и мастерицы, умелые руки которых делали замечательные изделия, прославившиеся на весь мир.

Одно перышко упало в село Дымково  

Дымковские мастера делали игрушки из глины.

Другое перышко упало в Тульской деревне Филимоново.

Очень весело и интересно стало жителям. Стали они делать игрушки из глины, свистульки.

А еще одно перышко упало в древний город Городец.

И зародилась там роспись по дереву.

- Как называется эта роспись по дереву?

Давайте рассмотрим слайды с изображением изделий, расписанных городецкой росписью.

- Это городецкая роспись, как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что не в сказке сказать.

Желтый вечер, черный конь и купавки как огонь.

Птицы

смотрят из ларца

Чудо роспись Городца.

- Из каких элементов состоит Городецкая роспись?

- Что кроме цветов изображается в Городецкой росписи?

- Какие цвета используются в росписи?

- Я предлагаю вам побыть городецкими мастерами и расписать деревянные разделочные лосточки. Приглашаю вас пройти в мастерскую.

Мастера очень серьезно относились к своей работе, не мешали друг другу и выполняли работу аккуратно, поэтапно.

Первый этап. Мы должны составить композицию. Делаем подмалевок для "купавок" и "бутонов".

- Какие используем цвета для подмалевка?

- Как их получить

Вспомним правила:

Краску лишнюю на кисти

Очень долго не держи.

Чтоб не капнула на листик,

О край баночки сними.

Кисть промой водою чистой,

О салфетку промокни,

Новой краски набери.

Дадим нашим подмалевкам подсохнуть. А сами немного отдохнем

Физкультминутка

Распускают лепестки

Наши алые цветы.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Головой качают,

Тихо засыпают.

Второй этап. Прорисовываем цветы.

-Что нужно сделать, чтобы кружочки превратились в цветы?

Какую краску используем?

Третий этап. Рисуем листья.

Четвертый этап. Наносим "оживку"

-Что такое оживка? Для чего она нужна?

-Мастера и мастерицы посмотрите, что у нас получилось. Покажите свои работы.

Отмечаю детей, которые составили свою композицию, аккуратность в работе. Тактично указываю на недочеты в работе.

Показ слайда №1

«Село Дымково»

Показ слайда №2

«Дымковские мастера»

Показ слайда№3

«Деревня Филимоново»

Показ слайда №4

«Филимоновская игрушка»

Показ слайда №5

«Город Городец»

Показ слайда №6

«Городецкая роспись»

Показ слайда №7

«Городецкие кони»

Показ слайда №8

«Городецкий букет»

Показ слайда №9

«Городецкий пейзаж»

Показ слайда №10

«Городецкая роспись ларца»

Показ первого этапа

Физкультминутка

Показ второго этапа

Показ третьего этапа

Показ четвертого этапа

  1. Заключительная часть занятия
  • Подведение итога.
  • Рефлексия.

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

Ответы детей:

- городецкими мастерами.

- украшать разделочную доску городецкой росписью.

- Ребята, какими мастерами мы сегодня были?

-Чему вы научились сегодня на занятии?

- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

- О чем вы сможете рассказать дома своим близким и друзьям?

Подведение итога


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по теме «Украшение доски по мотивам городецкой росписи»

Совместная образовательная деятельность в старшей группе.Образовательная область: художественно – эстетическое, социально – коммуникативное развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное...

ОД по речевому развитию и художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе "Летняя сказка зимой" (по мотивам городецкой росписи)

Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию и художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи».

Конспект содержит информацию о характерных для данной росписи образах, сюжетах, видах композиции и своеобразии городецкого орнамента, этапах выполнения росписи, а также об особенностях знакомства дошк...

Конспект НОД в старшей группе по декоративному рисованию на плоской фигуре «Нарядные лошадки» по мотивам дымковской росписи

Задачи:Обучающие- Закрепить у детей знания об основных средствах выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи;- зак...

Декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи)

Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной). Закреплять умение работать всей ки...

Декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи)

Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной). Закреплять умение работать всей ки...

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)»

Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)» Цель: Закрепления знаний детей о дымковской росписи, формирование умения создавать узоры по собственном...