Декоративное рисование на плоской фигуре «Нарядные лошадки» по мотивам дымковской росписи.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Данный материал предназначен для воспитателей старшей группы при проведении занятий по

ознакомлению детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Пукане» комбинированного вида

города Ядрин Чувашская Республика

Конспект НОД в старшей группе

Декоративное рисование на плоской фигуре

«Нарядные лошадки»

по мотивам дымковской росписи.

                                                  Составил:

воспитатель Тувалева Л.В.

2022 г.

Тема. Декоративное рисование на плоской фигуре «Нарядные лошадки» по мотивам дымковской росписи.

Образовательная область: «Художественное творчество».

Программное содержание.

Познакомить детей с одним из видов народно-прикладного искусства – дымковской глиняной игрушкой.

Формировать умение выделять элементы росписи.

Развивать эстетический вкус.

Воспитывать желание узнать нового, любовь к народному искусству.

Предварительная работа.

Беседа о дымковских игрушках. Рассматривание альбома о дымковских игрушках.

Рассматривание элементов росписи дымковской игрушки.

Игры с дымковской игрушкой.

Разучивание потешек и стихов.

Материалы и оборудование.

Дымковские игрушки, таблицы с изображением элементов дымковской росписи, картина с расписными лошадками, силуэты лошадок белого цвета, краски, кисточки, баночки с водой, ватные палочки, рисунки-варианты узоров на лошадках.

Ход НОД.

Вступительное слово воспитателя. Сегодня я вам расскажу о дымковской игрушке. Она называется так потому, что родилась она в слободе Дымково, что недалеко от города Вятка. Здесь издавна селились печники и гончары. Такие игрушки были самым ярким украшением ярмарок, где проходили праздничные гуляния с веселым названием – Свистунья. И ни один праздник не обходится без этих ярких игрушек.

Рассматривание дымковских игрушек.

Воспитатель. Вот мы пришли в мастерскую, где находятся игрушки. Это какие игрушки?

Дети. Дымковские игрушки.

Воспитатель. Хорошо, молодцы! Мастера действительно изображают в своих игрушках, то, что видят вокруг себя. Ребята, а какие цвета они используют для росписи игрушек?

Дети. Желтый, красный, оранжевый, синий. (Перечисляют цвета)

Воспитатель. Все цвета яркие, нарядные, праздничные, есть немного черного, но он используется для оформления деталей как носик, глазки, копытца, хвостик, грива.

Воспитатель. Узоры дымковских игрушках не случайные, а традиционные: «Много- много лет назад мастерицы стали расписывать свои игрушки кругами, точками, кольцами, волнистыми и прямыми линиями (пояснение сопровождаю показом элементов). Такие узоры всем понравились и полюбились. Эти мастерицы научили других мастериц – своих дочек и внучек, а те – своих дочек и внучек. И в наши дни мастерицы в селе Дымково продолжают расписывать игрушки так, как это делали их бабушки и прабабушки».

Воспитатель. А что мы будем сегодня расписывать, отгадайте загадку.

Что за чудо, как с картинки:

Грива, хвостик и копыта,

Высока, стройна, красива,

Иногда она строптива.

Догадайтесь, что за сказка,

Да ведь это же.

Дети. Лошадка.

Воспитатель. (Показывает картинку с расписными конями и рассказывает). Дымковский конек сказочный, потому что он украшен ярким узором. Древняя легенда рассказывает, что каждую весну чудесные кони с серебряными гривами и золотыми хвостами вывозили на небо колесницу Солнца. Солнце всегда несет людям тепло, урожай. Поэтому на дымковских игрушках появились яркие круги, полосы.

Воспитатель. А сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка. «Лошадка».

Вот помощники мои,

Их, как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

(Поочередное продвижение рук по столу вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев).

Воспитатель. Ребята, посмотрите в какой последовательности расписываю лошадку (Предлагаю детям еще раз посмотреть на оформления рисунка лошадок и поясняю последовательность работы).

Взять тонкую кисточку и черной краской закрасить нос, копыта, хвост, гриву и нарисовать глаза. Придумать узор из кругов и точек. Узор на лошадке идет рядами сверху вниз по ногам и по туловищу. Сначала нужно нарисовать все круги, а потом поставить точки.

Воспитатель. Перед вами лежат силуэты лошадок, каждый подумает и раскрасит ее, как делали мастера.

Самостоятельная работа. По мере надобности помогаю детям.

Воспитатель. Вот какие получились лошадки.

Итог.

Воспитатель. Я предлагаю вам полюбоваться выполненными работами, выбрать понравившуюся лошадку, сказать, почему она понравилась. При анализе нужно отметить расположение узоров, цвет, аккуратность работы.

Оформление выставки.

Каждый ребенок по-своему нарисовал лошадку, поэтому они получились такими разными и нарядными.