«В гости к Нептуну»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисовании граттаж в подготовительной к школе  группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «В гости к Нептуну»20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №8»

Корсаковского городского округа Сахалинской области

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисовании граттаж в подготовительной к школе  группе на тему:

«В гости к Нептуну»

Подготовила:

педагог дополнительного образования

 Фоменко Ирина Адамовна

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Вид детской деятельности:

«Изобразительная», «Двигательная», «Коммуникативная», «Игровая».

Цель:

Развитие интереса к художественному творчеству.

Программное содержание:

  • Развивать образное и логическое мышление, графические умения,                мелкую моторику;
  • Расширить знания детей о морских обитателях, активизировать словарь детей.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
  • Научить передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, и его характер с помощью мелких деталей.
  • Учить детей осмысливать и реализовывать собственный художественны замысел,
  • Закреплять знания о нетрадиционной художественно – графической технике;
  • Воспитывать эстетические нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.

Предварительная работа:

  • Чтение сказок и рассказов на морскую тематику;
  • Экскурсия в краеведческий музей;
  • Экскурсия в дильфинариум;
  • Экскурсия на рыборазводный завод;
  • С помощью родителей создать минимузей «Наше море»

Оборудование:

  • Эскизы с изображением морских и подводных пейзажей;
  • Листы (граттаж), кисти для процарапывания;
  • Магнитофон - звуки моря, релаксирующая музыка;
  • Ракушки;
  • Конфеты «Морские камушки» для Нептуна.

НОД:

  1. Организационный момент.

Педагог обращает внимание детей на письмо по Whatsapp, которое получил утром на телефон.  Педагог зачитывает письмо.

Письмо:

Дорогие дети!

Я приглашаю вас к себе в гости,

в сказочную страну подводного царства,

чтобы открылась заветная дверь у входа

моего царства нужно

три раза топнуть и три раза хлопнуть.

Жду с вами встречи.

Нептун.

Дети отправляются в путь. У входа в изостудию выполняют наказ морского царя. Входят в изостудию.

Их встречает Нептун.

Гордый я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель,

Мой дворец на дне морском

Весь усыпан янтарем.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Без нее нам не умыться,

Ни покушать, ни напиться.

Смею вам я доложить:

«Без воды нам не прожить».

Маленькие рыбки

 Так на вас похожи,

Вы любите играть –

И наши рыбки – тоже!

Хорошо, что вижу радостные  лица

Так давайте же теперь

Вместе веселиться.

Нептун:  Ребята, принес вам в подарок целую корзину ракушек.  Посмотрите какие они все разные, замечательные, интересные.

- Возьмите раковины и приложите к уху, послушайте.

Нептун:  Ребята, что вы слышите?

Дети: Шум моря, ветра.

Педагог:  Сколько интересного мы услышали. А знаете, что услышала я. Послушайте. Давным-давно все обитатели моря жили дружно, вместе. Наслаждались морскими просторами чистой, прозрачной воды. Морские обитатели спокойно могли спокойно добыть себе пищу. А сейчас люди небрежно относятся к природе, загрязняют водоёмы, реки, различными отходами, нефтью. Много морских жителей уже погибло и неизвестно, сколько ещё может погибнуть. Морские обитатели просят помощи. Ребята, а как мы можем им помочь?

Дети: Не кидать мусор, почистить море, бережно относится к природе.

Педагог: Да, конечно надо любить природу, бережно относиться ко всему живому. А ещё мы можем придумать нарисовать свой волшебный мир. Мы создадим такое море, где будет комфортно и уютно, спокойно жителям морей и других водоёмов. А для того, чтобы наши пальчики хорошо работали, мы сделаем специальную гимнастику, как это делает осьминог. Встаньте, пожалуйста.

 Пальчиковая гимнастика

Это – ножки осьминожка – показывают пальчики

Эта ножка, чтобы кушать - дети делают массаж пальцев руки,

Эта ножка с нею дружит - начиная с мизинца

Эта ножка, чтоб играть

Эта - чтобы рисовать.

Ну, а эта, чтобы нырять,

От акулы удирать. - дети складывают ладони и «виляют» хвостиком

Эта брюшко - почесать - дети «чешут» ладони

А седьмая и восьмая

Маму с папой обнимать - дети несколько раз сжимают пальцы в «замок».

Педагог:

Ребята, а теперь мы с вами попробуем создать красивое и волшебное море. Сегодня вы будите рисовать техникой которая называется граттаж.

А кто знает, как с французского языка переводится слово граттаж?

Дети – Царап—царап.

Работа детей.

Нептун - Какое красивое, чистое дно вы создали. В таком море мне и подводным жителям будет очень уютно и комфортно жить.

Педагог:  (достает вырезанных из цветной бумаги рыбок трех цветов: красный, зеленый, желтый)

- Дети,  посмотрите какие рыбы у меня на столе лежат.

(показывает рыбку)

- Эту рыбку зовут - молодец. (красная) 

- Эту рыбку зовут - хорошо. (зеленая) 

- Эту рыбку зовут – очень хорошо. (желтая) 

А теперь выберите ту рыбку как, по вашему мнению вы работали на занятии.

Молодцы. А теперь я вам дарю этих рыбок

Педагог:  Где мы сегодня с вами побывали? Что нового узнали, что увидели, чем занимались?

Дети: Мы побывали на морском дне в гостях у Нептуна, помогли морским жителям – создали для них чистое море, и т.д.

Педагог: На память море сделало вам подарки – эти маленькие ракушки. Пусть у вас останутся теплые воспоминания об этом путешествии.

Педагог дарит детям ракушки, они прощаются и уходят.

Нептун дарит детям конфеты морские камушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у Нептуна

Цель: создание условий для развития мелкой моторики.Задачи:    * развивать мелкую моторику;    * создать доброжелательную атмосферу на занятии;    * ...

В гостях у Нептуна

Цель: создание условий для развития мелкой моторики.Задачи:    * развивать мелкую моторику;    * создать доброжелательную атмосферу на занятии;    * ...

Методическая разработка: "Физкультурно-оздоровительный проект: "В гостях у Нептуна"

Методическая разработка: "Физкультурно-оздоровительный проект: "В гостях у Нептуна"...

Развлечение в старшей группе "В гостях у Нептуна"

Конспект НОД   Е.А.Черняевой   воспитателя старшей группы МДОУ «Медновский детский сад «Родничок».  Развлечение в старшей группе  ...

Конспект летнего развлечения "В гостях у Нептуна"

Данный конспект может быть использован для обобщения знаний детей о народных праздниках и особенностях их проведения....

Летний праздник "В гостях у Нептуна"

К  празднику "Ивана Купалы"...

Развлечение на тему: «В гостях у Нептуна»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 71»     Развлечение на тему:«В гостях у Нептуна»...