Статья. Использование нетрадиционной техники в художественной деятельности с детьми. Рисование веревочкой.
статья по рисованию

Рисование веревочкой — это маленькая игра сказка, где ребенок чувствует себя смелее, свободнее для самовыражения, всё это способствует развитию творческой личности. Работы, выполненные с помощью веревочки отличаются мягкостью получаемых форм, визуальным объемом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование нетрадиционной техники в художественной
деятельности с детьми.

  Рисование веревочкой.

                                                 

         Окружающий ребенка мир полон необычайных красок, сказочных цветов, волшебных изображений. Одно из любимых занятий малыша — это карандаши и краски, рисование и раскрашивание. Взрослый, наверное, помнит свои изрисованные руки и колени, расписанные обои и предметы мебели.

         Стремление малыша действовать с красками, карандашами естественно, именно рисование даёт ощущение радости, сотворения необычного и конечно же уверенности в себе. Известно, что ребенок хочет видеть как можно быстрее результат своего труда, поэтому многие воспитатели используют в своей работе нетрадиционные техники, которые позволяют быстро получить желаемый результат.

         Я хочу рассказать об одной из многих нетрадиционных техник  - рисование при помощи веревочки. Это творческий процесс, цель которого развитие воображения, творчества, зрительно-моторной координации развитие мелкой моторики, формирования ритмичности и точности движений.

         Начала я знакомство с сюрпризного момента: внесла в группу красивую шкатулку с разноцветными веревочками, предложила выбрать одну из них и придумать о своей веревочки историю. Сама я взяла черную веревочку и начала свою сказку: « Жила была веревочка, звали её Ночка. У неё было много подружек, и все они очень любили играть в мяч. » Попросила свои веревочки разложить на столе и превратить в мячик. Дальше дети уже сами придумывали истории о своей веревочке.

         В итоге ребята научились выкладывать с помощью веревочки разнообразные предметы, от простых ( мяч, капелька, шар, листик) до более сложных ( фрукты, овощи, дерево, цветок, листики, ракета, самолёт, и силуэты животных). Если ребенок затруднялся выложить силуэт, предлагала образец  силуэта. Веревочка должна быть не очень длинной, чтобы было удобно выкладывать рисунок, лишнюю веревочку необходимо обрезать.

 Когда дети освоили все этапы можно предложить перенести своё изображение на лист или картон, затем на контур рисунка нанести тонкую полоску клея (ПВА). На клей аккуратно накладываем веревочку, после того как клей подсохнет можно приступить к раскрашиванию силуэта.  Роль цвета в работе огромна. Соотношения цветов могут меняться по своей насыщенности, вместе с детьми можно вспомнить, увлекательны процесс смешение красок, поэкспериментировать с цветом, тем самым создать радостное, творческое настроение, желание рисовать. 

         В старшей и подготовительной группах дети с увлечением создают коллективные работы на тему: « Улица города» , « Листопад», « Цветочная поляна», « Зимующие птицы», « В  гостях у сказки» и т.д.

         Рисование веревочкой можно использовать и в аппликации, где  выкладывается бумажными шариками, рваной бумагой, разными сортами круп и макаронных изделий, зернами кофе и квилингом и т.д.

Рисование веревочкой — это маленькая игра сказка, где ребенок чувствует себя смелее, свободнее для самовыражения, всё это способствует развитию творческой личности. Работы, выполненные с помощью веревочки отличаются мягкостью получаемых форм, визуальным объемом. Я думаю, что рисование с помощью веревочки понравится и Вам и вашим детям. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Использование нетрадиционных техник в театрализованной деятельности с детьми дома ребенка"

Использование нетрадиционных методов в игре способствует познанию детьми самих себя, осознанию своей деятельности, качеств и свойств личности, повышает мотивацию к познанию окружающего мира, развивает...

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста рисование способом тычка «Утенок» с использованием нетрадиционной техники в художественно-продуктивной деятельности.

Рисование способом тычка «Утенок». Цель:·        Продолжать развивать умение детей рисовать способом тычка, жесткой полусухой кистью, расширять знания детей о д...

Нетрадиционная техника в художественной деятельности - Рисование веревочкой

Окружающий ребенка мир полон необычайных красок, сказочных цветов, волшебных изображений. Одно из любимых занятий малыша — это карандаши и краски...

Статья "Использование нетрадиционных технологий в художественной деятельности детей"

В данной статье описаны приемы работы с гипсом, применяемые в художественной деятельности детей....

Статья «Использование нетрадиционных техник в художественном творчестве детей дошкольного возраста»

Развитие детского творчества путем внедрения нетрадиционныз техник в художественном творчестве....

Использование нетрадиционных техник в художественном творчестве с детьми младшего дошкольного возраста

-Развитие эстетического восприятия;-Формирование художественного вкуса;-Побуждение детей к творческим поискам и решениям ;-Развитие эмоциональной сферы, уверенности в своих силах, индивидуальности;-Ра...

Статья "Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития детского творчества».

Статья «Изостудия «Затейники»  или Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития детского творчества»....