НОД по рисованию "Кактусы"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Яваева Зульфия Харисовна

Нетрадиционная техника рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyatie_izo.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Сказка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического направления развития воспитанников» Ленинского муниципального района Волгоградской области.

МКДОУ «Детский сад №7 «Сказка»

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Кактус»

Возраст детей: 4-5 лет

З.Х. Яваева

воспитатель

Ленинск, 2018г.

Цель: вызвать у  дошкольников интерес к теме изображения; формировать навыки последовательного выполнения работы, используя нетрадиционный материал; воспитывать эмоционально- отзывчивое отношение к изображаемому образу живой природы.

Задачи

 Обучающие:

- продолжать формировать представления о внешнем виде растения (кактус), обращая внимание детей на то, что каждое живое существо неповторимо;

- формировать умения детей рисовать нетрадиционным способом – пластиковой вилкой

- формировать навыки  разгадывания загадки с опорой на картинки-схемы.

Развивающие:

-  развивать мелкую моторику руки;

- содействовать развитию у детей перцептивных навыков (обследование кактуса);

- создавать условия для развития творческих проявлений в выборе способа построения композиции.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к объекту живой природы, желание познавать его;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к объекту живой природы.

Оборудование и материал: цветная коробка, ноутбук, кактус, мольберт, карточки - опорные картинки для составления загадки (ежик, огурец, фиалка), презентация с фотографиями для сказки, заранее вырезанные и наклеенные цветочные горшки на альбомный лист, пластиковые вилки, гуашь, акварельные краски, кисточки.

Предварительная работа: рассматривание кактуса, фотооткрыток с изображением кактусов, беседа с детьми «Колючее чудо», изготовление цветочного горшка – аппликация из цветной бумаги на альбомном листе.

 Ход занятия

I Организационный момент

Воспитатель: 

Встали все мы в полукруг,

Ты мой друг и я - твой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

II Эмоциональный настрой

Воспитатель: Ребята, поприветствуйте друг друга глазками, улыбками, ладошками. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло! Давайте мы  и их поприветствуем так, как вам больше всего нравится (ладошками, словами, улыбками…).

III Введение в тему

Обращаю внимание детей на необычную коробку

Воспитатель: Интересно, что же в ней лежит?

Дети высказывают свои предположения        

Воспитатель: Чтобы узнать, что лежит в коробке - надо отгадать загадку.

Воспитатель: Что бывает колючим?

Дети: елка, гвозди, иголка, колючка, ежик.

Воспитатель прикрепляет картинку ежика

Воспитатель: Пусть это будет ежик.

Воспитатель: Что бывает зеленым?

Дети: огурец, лягушка, карандаш, трава

 Воспитатель прикрепляет картинку огурца

Воспитатель: Пусть это будет огурец.

 Воспитатель: Что растет в цветочном горшке?

Дети: фиалка, растение, папоротник.

Воспитатель прикрепляет картинку фиалки

Воспитатель: Пусть  это будет фиалка.

Воспитатель: Теперь попробуйте отгадать, что же лежит в коробке:

                                Колючий, но не ежик,

                                Зеленый, но не огурец,

                                Растет в цветочном горшке, но не фиалка?

Воспитатель открывает коробку, достает оттуда кактус.

Воспитатель: Верно, ребята, вы отгадали. Это кактус. Гость наш очень необычный: его нельзя трогать руками. А как вы думаете, почему?

Дети: У него есть колючки и можно уколоться.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поближе познакомимся с этим чудесным растением. О нем даже есть сказка. Хотите послушать? Эту сказку можно не только слушать, но и смотреть. Для этого нужно подойти к Ирине Сергеевне и к ее ноутбуку.

Экологическая сказка
1 слайд

Это случилось далеко-далеко в жаркой-жаркой пустыне, где дожди шли очень редко, а солнце обжигало всё своими лучами

2 слайд

Давным-давно там жил-был Кактус. У него был толстый зелёный, сочный стебель, где он запасал влагу, чтобы не погибнуть от жары. В те далёкие времена украшали стебель Кактуса зелёные листья.

3 слайд

Примостился он на песчаном бугорке, недалеко от саксаула. 

4 слайд

Хорошо ему было: рядом верблюжья колючка зеленела, 

5 слайд

песчаный воробей песни пел.

6 слайд
Как-то ранним утром яркое солнышко заметило Кактус и решило с ним поздороваться. Протянуло оно свой горячий пылающий лучик прямо к листочку Кактуса. Как огнём обожгло Кактусу листик, ведь солнце в пустыне очень жаркое! Но Кактус был рад солнышку.

7 слайд

Кактус подумал, что если каждый раз Солнышко будет так обжигать его листочки, то они засохнут. Тогда и сам Кактус погибнет. Заплакал Кактус горючими слезами, страшно ему стало!
Пролетал мимо Саксаульный воробей, увидел, что Кактус очень расстроился, и спросил, что случилось, почему он плачет.

        8 слайд

- Как же мне не плакать, - говорит Кактус, - солнышко сожжёт все мои листочки, и я погибну. Что делать - не знаю. Да и Верблюд постоянно меня кусает, совсем скоро съест!
- Надо приспосабливаться, - говорит воробей, - я уже давно живу в дупле на саксауле и заметил, что у него не широкие листочки, а тоненькие палочки, как спицы. Солнышко лучами не попадает на них и не жжёт. 

9 слайд
А вон и верблюжья колючка выпустила сколько колючек, никто её не ест из-за этого, только верблюд лакомится. 

10 слайд
Вот и ты что-нибудь придумай!
- Спасибо, - повеселел Кактус, - спасибо, что подсказал. Я так и сделаю.
Ночью, когда Солнышко спряталось за горизонт, Кактус долго думал, как ему поступить. 

11 слайд
Убрал Кактус свои зелёные листочки, оставил только колючие кончики – колючки.
На следующий день поднялось Солнышко, хотело поиграть с Кактусом, обжечь ему листочки. Поискало, поискало – нет листочков. Торчат одни колючки вместо листьев.

12 слайд
С тех пор живёт Кактус с иголками вместо листьев: и Солнце не жжёт, и никто не съест – хорошо!

V

Воспитатель: Ребята, что-то кактус наш загрустил. Почему кактусу может быть грустно?

Дети: потому, что он колючий, ему холодно, у него нет друзей        

Воспитатель: Давайте попробуем развеселить кактус и станцуем ему веселый танец!

 VI Двигательный этюд

VII

Воспитатель: Ребята, может быть мы с вами нарисуем друзей нашему кактусу? Давайте пройдем к своим местам. На столах у вас лежат альбомные листочки с изображенным цветочным горшком. Ваша задача, нарисовать кактус в горшочке. Кактус будем рисовать кисточкой и гуашью, а иголочки я вам предлагаю нарисовать пластиковой вилочкой. Опускайте вилку зубчиками в краску и прикладывайте к своему кактусу.

Воспитатель: Вот какие замечательные кактусы у нас получились. Не отличить от настоящих. И наш кактус тоже повеселел, потому что у него появились друзья! Когда наши рисунки подсохнут, мы с вами организуем выставку, чтобы наши мамы и папы полюбовались вашими работами.