ООД по художественно - эстетическому развитию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Сметанюк Анастасия Анатольевна

Рисование методом тычка "Снеговик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_metodom_tychka.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование методом тычка «Снеговик»

Задачи:

Продолжать учить детей рисовать снеговика методом тычка, закреплять приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях.

  1. Развивать внимание, воображение, эстетическое отношение к окружающему миру.
  2. Воспитывать интерес к нетрадиционным методам рисования.

Коррекционные задачи:

  1. Закрепить знания детей о ранней весне и её праздниках.
  2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Словарь:

Тает, капель, липкий, сосульки, рыхлый.

Материал:

Листы синей бумаги альбомного формата, тычки, тонкие кисти, гуашь, стаканчики- непроливайки, салфетки, картинка с изображением двух снеговиков имеющих 5 отличий, простые карандаши.

Раздаточный материал:

Набор шаблонов кругов из которых можно сложить снеговика на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель спрашивает у детей: Ребята, кто мне скажет, какое у нас сейчас время года? (Весна)

- А как вы догадались, что у нас сейчас весна?

(Ответы детей)

Послушайте ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте про кого она Что за нелепый человек?

Пробрался в двадцать первый век Морковкой нос, в руке метла Боится солнца и тепла.

Вопросы к детям: - Вы догадались, про кого эта загадка? Скажите, а как появился снеговик? А вы умеете лепить снеговика? Расскажите, как вы это делаете? А из какого снега лучше всего лепить снеговика? Давайте еще раз вспомним, из каких частей состоит снеговик? (Ответы детей) А что еще есть у снеговика? Правильно, молодцы.

Ребята, посмотрите вот сюда, кто у нас здесь нарисован? Давайте мы сейчас с вами поиграем в игру «Найди отличия». Посмотрите внимательно, на этих снеговиков и скажите, чем они отличаются друг от друга. Молодцы. Ой, послушайте, тихо, что это? Кто-то плачет. Постойте здесь, а я посмотрю, кто это там плачет. (Надеваю на руку кукольную игрушку снеговика и выхожу к детям) Снеговик плачет. Здороваемся со снеговиком. Что случилось? Почему ты плачешь? Снеговик: Наступила весна! Снег тает и мои друзья снеговики все растаяли. Остался я один, мне грустно, скучно. Не с кем даже поиграть.

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как вы думаете, чем мы можем помочь снеговику?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, мы нарисуем ему много друзей снеговиков. А нашего гостя, мы поставим вот сюда, чтобы он успокоился и смотрел, как мы будем рисовать ему друзей. Снеговики сделаны из снега, а из чего состоит снег? (Снежинок). Так давайте ребята тихонько как снежинки, легкие, невесомые сядем на свои места. Хорошо?

Посмотрите на свои столы и подумайте, чем мы сегодня будем рисовать снеговиков. (Способом тычка или тычками) Но прежде чем мы будем рисовать на

бумаге, давайте нарисуем снеговика в воздухе и ещё раз вспомним, из каких частей он состоит. Взяли все в руки волшебный

Я рисую круг большой Посмотрите вот какой А теперь другой Он поменьше Вот такой

Теперь третий нарисую Это будет голова Вот какая красота.

Молодцы. А теперь посмотрите у вас на столах лежат разные по величине круги. Возьмите кружочки и выложите из них на своих листах снеговиков. Какой круг мы положим внизу листа? (Прохожу между детьми, оказываю нужную помощь) Умницы! Сейчас мы обведем эти круги простым карандашом по краю. Возьмите все простые карандаши, карандаши берем правильно. Сначала обводим нижний круг самый большой. Затем обводим средний и верхний маленький круг. Хорошо, уберите круги на край стола. Что у нас получилось? (Снеговик) Сейчас мы с вами будем закрашивать круги нарисованные карандашом. Тычком. Как вы думаете, какого цвета краску нам лучше взять? (Правильно белую) Почему? Ребята давайте вспомним, как надо закрашивать круг тычком? Сначала по краю круга, а затем середину. Возьмите белую гуашь, все взяли тычки правильно, начинаем рисовать. Промойте тычки и поставьте в стаканчики. Давайте встанем возле стульчиков и немного отдохнем.

Физминутка.

Раз - рука, два - рука (руки выносим вперед)

Лепим мы снеговика Три - четыре, три - четыре (ходьба)

Нарисуем рот пошире (имитация движения)

Пять - найдем морковь для носа (дразнилка)

Угольки найдем для глаз (закрыть глаза руками)

Шесть - наденем шляпу косо (показ этого движения)

Пусть смеется он у нас (развести руки в стороны)

Семь и восемь, семь и восемь (ходьба)

Мы плясать его попросим (присед и выставить ногу на пяточку)

После физминутки дети рисуют, тонкой кистью, мелкие детали снеговика.

Итог занятия:

На круглом столе раскладываем рисунки по кругу. Дети становятся вокруг стола, идем друг за другом и говорим: Раз, два, три к понравившемуся рисунку подойди. Вопросы: Почему тебе понравился этот рисунок? Чем он отличается от других? Сначала анализ детей. Затем заключительный анализ воспитателя (Общий)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...

Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»

В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"

Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...

Сообщение на заседании творческой группы педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию дошкольников " «Направления работы педагогов ДОО для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и по...

Формирование художественно-эстетических навыков с помощью игровых методов к курсу “Актуализация требований ФГОС ДО к художественно-эстетическому развитию детей”

Одна из характерных и ярких черт дошкольников - любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них. Если взрослые не могут или не хотят объяснять детям то, что их интересуе...