Конспект занятия по рисованию «Чудо дом» в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Арина Костинова

Цели:

-Развитие у детей творчества, способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира через изобразительную деятельность.

- Умение

-Приобретать

Образовательные задачи:

- продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы, выразительно передать образы объектов, изображать типичные и некоторые индивидуальные, характерные очертания зданий.

- закреплять представление о форме предметов, величине.

- закреплять цвета и их оттенки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_chudo_dom.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Чудо дом» в средней группе

Цели:

-Развитие у детей творчества, способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира через изобразительную деятельность.

- Умение

-Приобретать

Образовательные задачи:

- продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы, выразительно передать образы объектов, изображать типичные и некоторые индивидуальные, характерные очертания зданий.

- закреплять представление о форме предметов, величине.

- закреплять цвета и их оттенки.

Развивающие задачи:

- развивать творчество, умение работать самостоятельно.

Воспитательные задачи:

-прививать любовь к изобразительному творчеству.

- воспитывать аккуратность в работе.

Демонстрационный материал: картинки и задания на ИД (интерактивная доска) с изображением домов.

Раздаточный материал: Белая бумага, карандаши цветные, восковые мелки.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем заниматься выполнением заданий на ИД и рисовать, но для начала давайте встретим наших гостей.

Мотивационный момент:

Воспитатель: - Посмотрите к нам в гости приехали гномики. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Ребята, гномики тоже захотели в детский сад. Но для них наш детский сад большой. Давайте сделаем маленький детский сад для гномиков?

Дети: - Да.

  1. Основная часть

Воспитатель: -  У нас на ИД есть разные геометрические фигуры (детали) для здания детского сада. Скажите какие фигуры тут есть?

 Ответы детей.

Воспитатель: -  Давайте попробуем с вами построить детский сад.

Дети: подходят к ИД для выполнения задания.

Воспитатель: - Какой красивый детский сад получился у вас ребята, молодцы!

- Оставайтесь гномики с нами на занятии у нас будет много интересного и сюрприз для вас.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто изображен на экране. Вы знаете кто это? (задание на ИД)

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно – это смешарики. Они погуляли на улице и хотят вернуться в свой домик. Давайте проводим каждого смешарика в свой домик.

Дети: - Да.

Воспитатель: - Молодцы, и гномики вас хвалят за то, что вы такие отзывчивые и помогли смешарикам вернуться в свои домики. 

- Посмотрите на экране у нас появились еще Чудо домики и сказочные герои. Вы их узнали? Назовите их.

Ответы детей. 

Воспитатель: - Как вы думаете, в каким домике живет каждый сказочные герои? Давайте их тоже проводим к своему домику.

Дети: подходят к ИД для выполнения задания.

Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем вместе с гномиками.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять.  (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.  (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем милый гном.   (Приседают) 

Воспитатель: - Ребята, садитесь на места. Наши маленькие гости очень любят красивые домики, но у них проблема их дома уже состарились и разваливаются. Давайте им поможем. Что мы можем сделать?

Ответы детей. 

Воспитатель: - Да, правильно. Давайте мы с вами нарисуем для гномиков Чудо дома и подарим им?

Дети: - Да.

Воспитатель: Вот вам пример. Посмотрите на картинки. Что изображено на них?

Дети: -  Разные дома. 

Воспитатель: - Дома бывают разные: высокие и низкие. Посмотрите внимательно и скажите, что общего есть у домов и замков

Дети: -  У них есть крыша, стены, окна, двери. А разные они по цвету, по высоте.

Воспитатель: - Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие. Крыша находится сверху стен и защищает дом от дождя и снега, поэтому она плотно прилегает к стенам дома, чтобы ни снег, ни капли дождя не попали в дом. Еще есть дверь, через которую можно войти в дом. Не забывайте про окна, чтобы в доме было светло. 

Воспитатель: - Ребята, прежде чем начать рисовать, надо сделать разминку для наших пальчиков.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Веселые пальчики. Е. Железнова ДОМ»

Воспитатель: - А теперь присаживайтесь за стол и можете приступить к выполнению своих работ. Вы можете сами выбрать, чем вы будете рисовать, у вас на столе есть цветные карандаши и восковые мелки.

 Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе. Правильно держите карандаш в руке.

Дети рисуют Чудо домики под музыкальное сопровождение.

Тем ребятам, которые быстро нарисуют дом, предложить нарисовать что-либо дополнительно: траву, деревья, скамейки, солнышко и т. п.

  1. Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые дома у вас получились. Гномики вас очень благодарят за такой сюрприз.  - Дети, вам самим понравились ваши рисунки?  

Ответы детей.

Воспитатель: - Мне очень понравились. Вы все сегодня большие молодцы.

Воспитатель: - Ребята подойдите все ко мне, встаем в кружок, Скажите, чем мы с вами сегодня занимались?

Ответы детей.

Воспитатель: - Да, правильно. И ваши рисунки мы еще покажем мамам, папам, бабушкам и дедушкам, пусть увидят, как вы красиво изобразили Чудо домики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Дымковский конь" в средней группе

Это занятие по изодеятельности - декоративное рисование по мотивам дымковской росписи в средней группе....

Конспект занятия по рисованию с детьми 1 средней группы на тему конек - дымковская игрушка

Конек – дымковская игрушка.Конспект занятия по рисованию с детьми 1 средней группы на тему  конек - дымковская игрушка .Составила Мазуренко Галина Викторовна. ГБОУДС   №870...

Конспект занятия по рисованию "Гроздья рябины" в средней группе

Занятие знакомит детей с нетрадиционной техникой рисования - оттиск простым карандашом. Закрепляются знания детей о жизни зимующих птиц....

Конспект занятия по рисованию с детьми 2 средней группы на тему конек – дымковская игрушка Конек – дымковская игрушка

Составила Боричевская Наталья Викторовна. ГБДОУ № 69 Конек Дымковский:Цель: - воспитывать желание рассматривать народные игрушки (лошадка)- понимать настроение, выраженное в народной игрушке;- уч...

Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево" в средней группе №10

Используем нетрадиционный метод - метод выдувания.  P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

Конспект занятия по рисованию «Моя шапка» в средней группе.

: Формировать знания детей о головных уборах....

Конспект занятия по рисованию отпечатками для детей средней группы «Чудо-Африка»

Цель:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования картофельными матрицами, учить использовать ее средства выразительности: пят...