ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Цветные ладошки» (дети 4 года жизни)
рабочая программа по рисованию (младшая группа)

Федотова Маргарита Дмитриевна

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Однако, зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. В процессе работы с бросовым материалом  дети приобретают трудовые умения и навыки, развивают творческое воображение и конструктивное мышление, осваивают способы работы с различными инструментами, подходящими именно к тому материалу, с которым они в данный момент творят чудеса. К тому же  поделки из бросового материала развивают в детях бережливость, умение ценить каждую мелочь, включать свое воображение относительно того, как можно её использовать в творческом процессе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetnye_ladoshki_3-4.docx138.79 КБ

Предварительный просмотр:

Безимени-1

Департамент образования  администрации города  Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 22»

(МБДОУ «Детский сад № 22»)

ПРИНЯТА

на внеочередном Педагогическом совете

протокол от «17» марта 2020г. № 3

УТВЕРЖДЕНА

приказом  

от «17» марта 2020г. № 61

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Цветные ладошки»

(дети 4 года жизни)

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад  № 22»

(МБДОУ «Детский сад № 22»)

Период реализации: 8 месяцев

Составитель: М.Д. Федотова

город Нижний Новгород

2020г.

Структура программы:

  1. Пояснительная записка…        3
  2. Организационно-педагогические условия        4
  1. 2.1. Материально – техническое обеспечение…        5
  1. Текущий контроль……………………………………………………………5
  2. Формы промежуточной аттестации        5
  3. Учебный план        ..6
  4. Учебно - тематический план…………………………………………………6
  5. Календарный учебный график………………………………………………8
  6. Рабочая программа        9
  7. Оценочные и методические материалы…        22
  8. Методические материалы        25
  1. Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа «Цветные ладошки» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад  № 22» (далее – Программа) имеет художественно – эстетическую направленность и  разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.2, п.9);
  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15мая 2013г. №26 г. Москва «Об утверждении СанПин 2.4.1. 3049 -13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013г. № 1008 «Об утверждении порядка организаций и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам».

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Однако, зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. В процессе работы с бросовым материалом  дети приобретают трудовые умения и навыки, развивают творческое воображение и конструктивное мышление, осваивают способы работы с различными инструментами, подходящими именно к тому материалу, с которым они в данный момент творят чудеса. К тому же  поделки из бросового материала развивают в детях бережливость, умение ценить каждую мелочь, включать свое воображение относительно того, как можно её использовать в творческом процессе.

Цель программы:

Формировать художественное мышление  и нравственные черты личности через различные способы изображения.

Формирование интереса к эстетической стороне окружающего мира, удовлетворение потребности ребенка в самовыражении.

     

Задачи:

  1. Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

  2. Учить отображать свои представления и впечатления об окружающем мире доступными графическими и живописными средствами.

  3. Развивать умение работать различными материалами, в том числе нетрадиционными.

Планируемые результаты освоения Программы:

  • дети научатся:

-различать, называть и применять на практике нетрадиционные способы рисования;

-приемам работы  кистью, мелками, пластилином, нетрадиционным художественным материалом (мятая бумага, пробка, тычок, трубочка для коктейля, ластик, нитки);

  •  у детей разовьется мелкая моторика рук, сформируются навыки самостоятельности.

2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей детей 4-го года жизни. Набор детей носит свободный характер и обусловлен интересами детей и их родителей.

Срок реализации программы: 8 месяцев (октябрь – май).

Периодичность занятий: занятия проводятся один раз в неделю по 15 минут (академический час) во вторую половину дня.

Наполняемость группы: 10 человек.

Форма проведения: занятие.

Формы организации детей на занятии: фронтальная.

         Методика  организации работы основывается на принципах дидактики:

-систематичность;

-последовательность;

-доступность;

    -учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

        Методические   приемы и методы, используемые на занятиях:

-наглядные: наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения;

-практические: упражнения, игровые методы;

-словесные:  рассказы, беседы, художественное слово, драматизация, объяснение, пояснение);

Структурные компоненты  занятия:

1

Организационный момент

3мин.

2

Знакомство с этапами выполнения задания, материалами

5 мин.

3

Выполнение задания

5 мин.

4

Итог

2 мин.

2.1. Материально – техническое обеспечение

Предусмотрены рабочие места, методическое оснащение, средства обучения

№ п/п

Материалы и средства обучения

Количество

1

Гуашь (разливная)

12

2

Кисти

12

3

Баночки-непроливайки

12

4

Палитра

12

5

Пластилин

12

6

Цветная бумага

12

7

Картон

12

8

Клей карандаш

12

9

Кисть для клея

12

10

Доски для пластилина

12

11

Кленка для столов

12

12

Столы

6

13

Стулья

12

3. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ

Текущий контроль проводится на каждом занятии, в форме наблюдения. Результат фиксируется в «Журнале учёта занятий» согласно критериям:

Критерии

Обозначение

Обучающийся не усвоил материал

Красная клетка

Обучающийся частично усвоил материал

Жёлтая клетка

Обучающийся усвоил материал полностью

Зелёная клетка

4. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения дополнительной общеразвивающей программы.

Промежуточная аттестация усвоения дополнительной общеразвивающей программы «Цветные ладошки» проводится два раза в год (январь, май) по итогам завершения каждого модуля:

Модуль 1 – 16 часов;

Модуль 2 – 16 часов

Аттестация проводится в форме наблюдения за выполнением задания. Результат фиксируется в протоколе, который хранится два года в методическом кабинете.

5. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Модули

№ п/п

Перечень разделов, тем

Количество часов

1

1

Пластилинография

2

2

Рисование гуашью

5

3

Аппликация с элементами рисования

3

4

Рисование с использованием нетрадиционных материалов

5,5

5

Промежуточная аттестация

0,5

ИТОГО

16

2

1

Пластилинография

1

2

Рисование гуашью

4

3

Аппликация с элементами рисования

4

4

Рисование с использованием нетрадиционных материалов

6,5

5

Промежуточная аттестация

0,5

ИТОГО

16

ИТОГО

32

Длительность одного занятия (академический час)

15 минут

Количество занятий в неделю

1 занятие /15 минут

Количество занятий в месяц

4 занятия /60 минут

Количество занятий в учебном году

32 занятия/480 минут

6. Учебно – тематический план

Месяц

№ п/п

Тема занятий

Октябрь

1

«Весёлые мухоморы»

2

«Яблоко с листочком и червячком»

3

«Сонышко греет землю»

4

«Ягодка за ягодкой»

Ноябрь

1

«Радуга»

2

«Солнышко лучисто, почему ты стало чаще прятаться»

3

«Мышка норушка»

4

«Листопад»

Декабрь

1

«Снеговик»

2

«Мои рукавички»

3

«Колючий ежик»

4

«Вьюга - завируха»

Январь

1

«Новогодние игрушки»

2

«Елочка пушистая, нарядная»

3

«Праздничная елочка»

4

«За синими морями»

Февраль

1

«Морские водоросли»

2

«Цветочек для папы»

3

«Бублики-баранки»

4

«Лоскутное одеяло»

Март

1

«Мойдодыр»

2

«Мимозы для мамы»

3

«Колобок на окошке»

4

«Сосульки-плаксы»

Апрель

1

«Вишенки»

2

«Веселая неваляшка»

3

«Жили у бабуси два веселых гуся»

4

«Коврики»

Май

1

«Божья коровка»

2

«Носит одуванчик желтый сарафанчик»

3

«Цветочек радуется солнышку»

4

«Прянички»

ИТОГО

32 занятия

7. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Модуль 1

Модуль 2

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0,5/

0,5

П

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0,5/

0,5

П

   Всего за модуль:16 занятий

Всего за модуль:16 занятий

Всего занятий: 32 занятий

   П – промежуточная  аттестация

8. Рабочая программа

Период  

№ занятия

Тема занятий

Задачи

Содержание

Материал

Методическое обеспечение

Октябрь

1

«Весёлые мухоморы»

- познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой  рисования пальчиками;

- учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность

Педагог предлагает детям нарисовать мухоморы. Раздает детям шаблоны мухоморов. Дети окунают пальчики в белую гуашь, и ставят пятнышки на шляпку мухомора. Дорисовывают зеленой гуашью травку

-вырезанные из белой бумаги  шаблоны мухоморов различной формы;

-алая, малиновая, оранжевая гуашь;

-кисти;

-банки с водой;

-салфетки

Р.Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками», стр.6

2

«Яблоко с листочком и червячком»

-учить составлять цельный аппликатичный образ из 2-3 готовых силуэтов;

-формировать композиционные умения создавать композицию из разнородных элементов на фоне;

-развивать чувство цвета;

-воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности.

Воспитатель показывает детям силуэт зеленого яблока, прикладывает его поочередно к фону разного цвета и спрашивает, какой цвет лучше выбрать. Педагог уточняет задачу: «Сейчас мы с вами составим красивые картинки-наклеим  яблоко и листочки, а черенок нарисуем фломастером». Дети выполняют задание.

-силуэты яблок разного цвета и листочки-готовые формы;

-для фона листы бумаги голубого, свтло-зеленого, желтого, синего цвета;

-клей;

-кисточки;

-салфетки;

-фломастеры.

 И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (Младшая группа), стр. 26

3

«Солнышко греет землю»

-научить проводить прямые линии;

-учить отображать окружающие предметы в рисунке, находить сходство

Воспитатель спрашивает детей о лете, где они отдыхали, загорали ли на солнышке и задает загадки. Демонстрирует рисунок, где изображено солнце. Предлагает детям нарисовать круг и от него разноцветные лучики до самой земли. Следит, чтобы линии проводились непрерывные, прямые.

-листы бумаги;

-иллюстрация солнца,

-гуашь.

Н.Ф. Штейнле «Изобразительная деятельнсть. Младшие и средние группы. Разработки занятий», стр. 48

4

«Ягодка за ягодкой»

-учить детей создавать ритмические композиции «Ягодки на кустиках»;

-показать возможности сочетания изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок-ватными палочками;

-развивать чувство ритма и композиции

Воспитатель читает детям стихотворение  В. Шипуновой «Ягодки на кустиках». Показать  детям способы создания ритмической композиции на магнитной доске. Затем предложить детям самим нарисовать ягодки на кустиках. Объяснить последовательность работы.

-листы бумаги светло-голубого цвета;

-ватные палочки;

-гуашевые краски;

-цветные карандаши или фломастеры;

-салфетки бумажные.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (Младшая группа), стр. 30

Ноябрь

5

«Радуга»

-закрепить умение различать цвета;

-учить располагать изображение на всем листе, передавать отношение предметов по величине.

Воспитатель начинает с беседы о таком явлении, как радуга. Предлагает детям перечислить семь цветов радуги и их последовательность. Нацеливает детей на то, что радуга большая и должна охватить  весь лист от одной стороны до другой.

-лист бумаги;

-гуашь;

- картинки с изображением радуги;

-образец рисунка.

Н.Ф. Штейнле «Изобразительная деятельнсть. Младшие и средние группы. Разработки занятий», стр. 48

6

«Солнышко лучисто, почему ты стало чаще прятаться»

-упражнять в технике печатанья;

-учить рисовать лучики, применяя технику печатанья;

-развивать цветовосприятие.

Педагог  предлагает детям нарисовать солнышко с помощью оттиска печатками из картофеля . Дети с помощью кисточки наносят желтую краску на свои ладошки и прижимают их возле круга на листе.

-лист бумаги с желтым кругом посередине;

-гуашь.

Р.Г. Казакова

«Занятия по рисованию с дошкольниками», стр.34

7

«Мышка норушка»

 - учить лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы;

-показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек – семечек, для хвоста – веревочек, для глаз - бусинок);

-развивать чувство формы и моторику.

Воспитатель предлагает детям слепить веселую мышку. Показывает способы лепки и поясняет свои действия: беру комочек пластилина и раскатываю его в ладонях как шар, превращаю шарик в морковку, вытягиваю пальцами острую мордочку, прикрепляю глаза из бусинок, ушки из семечек и хвостик из веревочки – вот какая красивая мышка получилась.

-пластилин серого, голубого, розового, белого, коричневого цвета для лепки мышек;

-тонкие веревочки для хвостика;

-семечки для ушек;

-бусинки для глаз;

-клеенки;

-салфетки.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (Младшая группа), стр. 36

8

«Листопад»

-учить раскладывать готовые формы разного цвета и размера на голубом  фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать;

-продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации;

-развивать чувство формы, цвета.

Воспитатель предлагает детям составить осенние картины о том, как ветер сорвал с веток листочки, и они летят. Дети раскладывают листочки на голубом фоне и аккуратно приклеивают их. После этого воспитатель раздает детям полоски бумаги желтого, оранжевого и красного цвета и предлагает разорвать их на кусочки, чтобы получились листочки, которые также можно приклеить на работу.

-бумага голубого цвета;

-готовые формы: листочки разного цвета и размера, вырезанные воспитателем, полоски бумаги желтого, оранжевого и красного цвета;

-клей;

-салфетки.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (Младшая группа), стр. 36

Декабрь

9

«Снеговик»

-учить наклеивать изображения  круглой формы;

-учить чередовать кружки по размеру;

-упражнять в аккуратном наклеивании

Рассмотреть, какие детали для наклеивания снеговика приготовлены на столах. Предложить детям назвать форму и величину частей снеговика. Спросить, с какого круга нужно наклеивать снеговика, разложить кружочки, чередуя их по размеру. В процессе работы следить за действиями детей, поправлять их в случае необходимости, помогает им подрисовать носы и глазки. По окончании работы обсудить, какого цвета снеговики, из чего делаются глазки и нос у снеговика. Порадоваться тому, как много снеговиков получилось.

-кружки разных размеров;

-1/2 альбомного листа;

-клей;

-салфетки.

Н.Ф. Штейнле «Изобразительная деятельнсть. Младшие и средние группы. Разработки занятий», стр. 46

10

«Мои рукавички»

-упражнять в технике печатания;

-закреплять умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок, по возможности на всю поверхность.

Педагог сообщает детям, что Снегурочка потеряла свои рукавички, и не знает, что ей делать. Как ей помочь (слепить, нарисовать)? Показывает рукавички, вырезанные из бумаги. Предлагает их украсить узором. Показывает приемы нанесения узора.

-вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров;

-печатки;

-гуашь;

-салфетки.

Р.Г. Казакова

«Занятия по рисованию с дошкольниками», стр.36

11

«Колючий ежик»

-отработка навыка  проведения прямых и наклонных линий

-развивать умение находить сходство нарисованного с натуры.

Педагог ведет беседу, обговаривает внешний вид и свойства иголок ежа. Подсказывает в процессе работы, что необходимо оставлять промежутки между иголками, чтобы они не сливались друг с другом. Напоминает, что нужно сделать в конце работы (промыть кисть в баночке с водой и промокнуть салфеткой).

-рисунок ежа;

-образец рисунка;

- кисточки;

-салфетки;

-краски

Н.Ф. Штейнле «Изобразительная деятельнсть. Младшие и средние группы. Разработки занятий», стр. 49

12

«Вьюга - завируха»

-показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги;

-познакомить с техникой рисования «по мокрому»;

-создать условия для экспериментирования с красками для получения оттенков синего цвета.

Воспитатель создает условия для художественного экспериментирования детей с гуашевыми красками для получения разных оттенков синего цвета. Дети смешивают белую гуашевую краску с синей, смачивают лист бумаги с водой  и тоже рисуют вьюгу-завируху. В коне занятия предлагает детям полюбоваться своими работами.

-лист бумаги белого цвета;

-гуашевые краски белого и синего цвета;

-тонкие кисти;

-банки с водой;

-губка;

-палитра;

-салфетки.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (Младшая группа), стр. 64

Январь

13

«Новогодние игрушки»

-учить детей моделировать разные ёлочные игрушки из пластилина

-показать разнообразие форм игрушек;

-активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок;

-развивать чувство формы, пропорции, глазомер.

Воспитатель показывает детям поделки из пластилина, и просит угадать, на что они похожи. Объясняет, что это ёлочные украшения, и предлагает слепить свои игрушки для новогодней ёлки. Дети берут кусочки пластилина, ленточки и начинают лепить ёлочные игрушки по своему желанию. Воспитатель подсказывает, что для оформления поделок можно использовать бисер, семена, пуговицы.

-пластилин;

-тесьма для поделок;

-бусины, пуговицы, семена гороха;

-салфетки.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (Младшая группа), стр. 68

14

«Елочка пушистая, нарядная»

-упражнять в технике рисования тычком полусухой, жесткой кистью;

-продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура;

-закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками.

Педагог предлагает детям нарисовать ёлочку. Побуждает взять кисть, набрать краску и нарисовать ёлочку.  В процессе рисования педагог обращает внимание детей на то, что рисовать надо в пределах контура.

-маленькая ёлочка, вырезанная из плотной бумаги;

-зелёная гуашь;

-жесткая кисть;

-гуашь других цветов;

-салфетка.

Р.Г. Казакова

«Занятия по рисованию с дошкольниками», стр.36

15

«Праздничная елочка»

-учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением элементов друг на друга;

-показать приемы украшения ёлки цветными «игрушками» (примакивание, тычок);

-развивать чувство формы, цвета и ритма.

Педагог предлагает выбрать бумагу не зеленого цвета. Поясняет последовательность выполнения работы: берём зелёные треугольники и составляем из них ёлочку. Первый треугольник располагаем внизу (верхушка смотрит вверх), второй накладываем сверху, чтобы немного покрылась верхушка, третий еще выше.

-бумажные треугольник зелёного цвета, разного размера;

-листы бумаги яркого цвета;

-клей;

-клеевые кисточки;

-гуашевые краски;

-ватные палочки.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (Младшая группа), стр. 74

16

«За синими морями»

-вызвать интерес к созданию сказочных образов-синего моря и высоких гор;

-активизировать и разнообразить технику обрывной аппликации: учить разрывать мягкую бумагу на кусочки и полоски, сминать;

-развивать воображение, мелкую моторику, чувство формы и композиции.

Предложить детям изобразить синее море и высокие горы. Показать и пояснить способы создания образов.

-для фона-листы бумаги белого или голубого цвета разного форомата;

- для аппликации-цветная бумага синего, зеленого, белого цвета;

-фломастеры;

-стаканчики с водой;

-салфетки.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (Младшая группа), стр. 90

Февраль

17

«Морские водоросли»

-продолжать учить рисовать руками, кончиками пальцев, промакивать руки салфеткой по окончании работы;

-развивать воображение;

-воспитывать любовь к живой природе.

Воспитатель обращает внимание, что линии надо наносить на рисунок слева направо, ширина линий разная.

-рисунки с осминожками;

-гуашь;

-салфетки.

Н.Ф. Штейнле «Изобразительная деятельность. Младшие и средние группы. Разработки занятий», стр. 60

18

«Цветочек для папы»

-упражнять в печатании с помощью печаток;

-закрепить умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки.

Педагог предлагает детям нарисовать для папы открытку. Показывает приёмы рисования (техника печатания).

-открытка для папы, на лицевой стороне картинка, на разворотеместо для рисунка;

-печатки в форме цветов;

-гуашь;

-салфетки;

-кисть.

Р.Г. Казакова

«Занятия по рисованию с дошкольниками», стр.38

19

«Бублики-баранки»

-вызвать интерес к лепке баранок и бубликов;

-формировать  умение раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины (для баранок-длинные, широкие; для  для бубликов- короткие, узкие);

-показать варианты оформления лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек  пластиковой вилкой);

-развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику.

Воспитатель предлагает детям помочь бабушке испечь много баранок и бубликов. Поясняет, чем бублики отличаются от баранок, поясняет задание, проверяет его выполнение.

-пластилин;

-стеки;

-манка;

-пластиковая вилка;

-клеёнки;

- салфетку влажные.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (Младшая группа), стр. 80

20

«Лоскутное одеяло»

-вызвать интерес к созданию образа  лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики на основу и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ.

Воспитатель предлагает детям смастерить одеяло - красивое, большое, уютное, теплое. Предлагает рассмотреть фантики, которые приготовлены на столах, сосчитать их, сравнить с количеством пальчиков на руке. Педагог показывает, как нужно наклеить на квадратный лист фантики, чтобы получилось лоскутное одеяло.

-фантики;

-клей;

-кисти;

-квадратные листы для наклеивания фантиков;

-салфетки.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (Младшая группа), стр. 94

Март

21

«Мойдодыр»

-учить детей создавать шуточные композиции: наклеивать силуэты игрушек на цветной фон, изображать разными способами «грязные пятна», рисовать по представлению средства для купания;

-активизировать и обогатить технику рисования схими материалами.

Воспитатель предлагает детям выбрать по своему желанию силуэты игрушек и составить с ними веселые картинки: приклеить игрушки на бумагу, испачкать и нарисовать, как игрушки купаются, чтобы снова стать чистыми

-силуэты разных игрушек, вырезанные воспитателем;

-фломастеры;

-цветные карандаши;

-листы бумаги белого цвета;

-клей;

-кисти;

-салфетки.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (Младшая группа), стр.102

22

«Мимозы для мамы»

-упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток;

-закрепить навыки наклеивания.

Педагог рассказывает о том, что дети будут рисовать не кисточками, а пальчиками, чтобы цветы получились аккуратные, ровные, маленькие. А рисовать ими просто: пальчик нужно приложить-убрать. Дети сначала выполняют задание сухими пальчиками, затем набирают краску и начинают рисовать.

-открытки из цветной бумаги с нарисованной веточкой;

-вырезанные листья мимозы;

-салфетки желтого цвета;

-гуашь;

-клей;

-кисти.

Р.Г. Казакова

«Занятия по рисованию с дошкольниками», стр.38

23

«Колобок на окошке»

-учить детей создавать выразительный образ колобка в техники аппликации: наклеивать готовые формы и дорисовывать детали фломастерами;

-показать варианты оформления окошка: рисовать занавески, наклеивать на ставенки декоративные элементы;

-развивать чувство цвета, формы, композиции

Воспитатель показывает детям окошко со ставенками, открывает и закрывает створки, приклеивает колобка. Затем педагог предлагает детям выбрать окошки со ставенками, «посадить» на них колобков, нарисовать колобкам личики и украсить окошки.

-окошки разного цвета и размера;

-силуэты колобков жёлтого цвета диаметром 5-10 см.;

-фломастеры;

- клей;

-кисти;

-салфетки.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (Младшая группа), стр.84

24

«Сосульки-плаксы»

-учить детей рисовать предметы  в форме треугольника, заостряя хотя бы один уголок;

-вызвать интерес к сочетанию изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами;

-показать зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки

-развивать чувство цвета, формы и ритма.

Педагог предлагает детям нарисовать, как плачут сосульки. Дает подробный алгоритм выполнения работы.

-листы бумаги голубого и синего цвета;

-кисти двух размеров;

-гуашевая краска белого цвета;

-салфетки.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (Младшая группа), стр.84

Апрель

25

«Вишенки»

-отрабатывать навык закрашивания в одном направлении неотрывными движениями без пропусков, не выходя за контур, с равномерным умеренным нажимом.

Воспитатель загадывает загадку, затем демонстрирует последовательность изображения рисунка. Объясняет, что сначала надо нарисовать два круга рядом, обратить внимание на их расположение на листе и размеры. Воспитатель следит, чтобы дети сильно не сжимали пальцы, карандаш «ходил» по бумаге легко, без особого нажима, чтобы не было пропусков, и линии не выходили за контур вишни.

-иллюстрации вишен;

-образец рисунка;

-альбомный лист;

-цветные карандаши.

Н.Ф. Штейнле «Изобразительная деятельность. Младшие и средние группы. Разработки занятий», стр. 61

26

«Веселая неваляшка»

-учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера;

-формировать умение планировать свою работу;

-развивать чувство формы и пропорций;

-воспитывать любознательность и самостоятельность.

Воспитатель предлагает детям слепить весёлых неваляшек. Обращает внимание на игрушку и уточняет представление детей о том, как она выглядит. Показывает детям брусок пластилина и спрашивает, как его разделить на части. После ответов детей продемонстрировать способы деления бруска на части.

-цельные куски пластилина красного, желтого, розового, оранжевого, синего, зеленого цвета;

- стеки;

-дощечки или клеёнки;

-пуговицы, бусины;

-салфетки.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (Младшая группа), стр.112

27

«Жили у бабуси два веселых гуся»

-продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать её краской и делать отпечаток (большой палец смотрит вверх, остальные в сторону);

-закрепить умение дополнять изображение деталями.

Педагог предлагает детям нарисовать гусей необычным способом, ладошками. Для того, чтобы изобразить гусей, дети сначала берут губку и окунают ее в миску с белой гуашью, наносят на ладонь и прикладывают к листу. Вытирают ладонь, потом снова берут губку и окунают ее в миску с гуашью серого цвета, наносят на ладонь и делают еще один отпечаток. Затем берут кисти и дорисовывают гусям клюв, лапки и глаза.

-озеро, нарисованное на листе бумаги;

-гуашь;

-кисти;

-фломастеры.

Р.Г. Казакова

«Занятия по рисованию с дошкольниками», стр.40

28

«Коврики»

-продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации;

-закреплять усвоенные ранее знания о правилах наклеивания;

-побуждать к самостоятельному составлению узора (на полоске) с чередованием кругов по цвету.

Воспитатель показывает способ расположения  кругов, осуществляет помощь детям при выполнении ими работы. По завершению работы педагог предлагает детям  обыгрывание поделки:  посадить на коврик игрушки, напоминает, как они делали коврики, какие цвета и формы использовали в работе.

-альбомный лист;

-овалы различной величины;

-клей;

-салфетка;

-игрушка для обыгрывания.

Н.Ф. Штейнле «Изобразительная деятельность. Младшие и средние группы. Разработки занятий», стр. 61

Май

29

«Божья коровка»

-учить детей рисовать яркие, выразительные образы насекомых;

-совершенствовать технику рисования красками;

-развивать чувство формы, цвета.

Воспитатель показывает детям изображение божьей коровки, уточняет представление о внешнем виде этого жука. Раздаёт листики-силуэты, вырезанные из зеленой бумаги, и предлагает нарисовать на них божьих коровок. Напоминает, что спинку нужно рисовать кисточкой, а точки на спине поставить ватной палочкой.

-зеленые листики;

-краски гуашевые красного и черного цвета;

-кисти

-ватные палочки;

-стаканчики с водой;

-салфетки.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (Младшая группа), стр.130

30

«Носит одуванчик желтый сарафанчик»

-вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации;

-уточнить представление детей о внешнем виде одуванчика и показать возможность изображения желтых и белых цветов;

-развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику.

Воспитатель предлагает детям составить картины-аппликации с пушистыми одуванчиками-золотыми и белоснежными. Берет две салфетки белого и желтого цвета, сминает в комочки и показывает детям. Быстро приклеивает на лужок лист зеленого цвета, дорисовывает или выполняет обрывной аппликацией стебельки с листочками. Дети выбирают листы бумаги для фона и создают свои аппликативные работы.

-листы бумаги светлозеленого или голубого цвета одного размера;

-цветная бумага желтого, белого и ярко зеленого цвета;

-клей;

-клеевые кисточки;

-фломастеры;

-салфетки.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (Младшая группа), стр.142

31

«Цветочек радуется солнышку»

-упражнять в технике печатания печатками;

-учить рисовать цветок в центре листа, дополнять рисунок стебельком, листиками, травкой вокруг;

-закрепить прием примакивания;

-развивать чувство композиции.

Педагог предлагает детям нарисовать солнышко с помощью печаток, объясняет и показывает приемы рисования.

-лист светло-зеленой бумаги;

Печатки в форме цветов;

-гуашь;

-кисть.

Р.Г. Казакова

«Занятия по рисованию с дошкольниками», стр.41

32

«Прянички»

-продолжать  учить детей видоизменять форму шара-сплющивать шар ладонями для получения диска-пряника;

-учить украшать форму с помощью печатки и трубочки;

-воспитывать у детей творческое начало, самостоятельность.

Воспитатель задает детям вопрос, как можно слепить пряник из пластилина. Воспитатель показывает последовательность выполнения работы: отделяет часть пластилина и скатывает шарик, затем кладет его на ладонь, а другой слегка приплющивает так, чтобы пряник не превратился в лепешку, не был тонким.

-пряники настоящие;

-пластилин;

-доски;

-печатки, трубочки для нанесения узора;

-большой поднос (для готовых изделий).

Н.Ф. Штейнле «Изобразительная деятельность. Младшие и средние группы. Разработки занятий», стр. 64

 

9. ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Промежуточная аттестация: аттестация проводится методом педагогического наблюдения по завершении каждого модуля (декабрь, май). Ребёнку предлагаются задания, выполнение которых анализируется с помощью определённых критериев.

Результат заноситься в протокол.

Обозначение

Критерии

Зеленая клетка

выполняет задание самостоятельно, без помощи взрослого, в случае необходимости обращается с вопросами

Жёлтая клетка

требуется незначительная помощь взрослого, с вопросами к взрослому обращается редко

Красная клетка

необходима поддержка, стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослому не обращается

Обработка результатов промежуточной аттестации

Зеленый уровень: знания программного материала сформированы.

Желтый уровень: знания программного материала частично сформированы.

Красный уровень: знания программного материала находятся  в стадии формирования.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22»

(МБДОУ «Детский сад № 22»)

ПРОТОКОЛ № 1

промежуточной аттестации по завершении Модуля 1

дополнительной общеразвивающей программы «Цветные ладошки»

(дети 4-го года жизни)

Форма проведения: наблюдение

Педагогический работник, реализующий дополнительную общеразвивающую программу          __________________

                                                                                                                                                                     (ФИО)

№ п/п

Фамилия, имя обучающегося

Технические навыки

Проявление самостоятельности

Отношение к изобразительной деятельности

Средства выразительности (цвет, форма)

Оценка

Дата проведения аттестации  ___________ января ______ года

Педагогический работник, реализующий дополнительную общеразвивающую программу _____________________

                                                                                                                                                                       Подпись

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22»

(МБДОУ «Детский сад № 22»)

ПРОТОКОЛ № 2

промежуточной аттестации по завершении Модуля 2

дополнительной общеразвивающей программы «Цветные ладошки»

(дети 4-го года жизни)

Форма проведения: наблюдение

Педагогический работник, реализующий дополнительную общеразвивающую программу          __________________

                                                                                                                                                                     (ФИО)

№ п/п

Фамилия, имя обучающегося

Технические навыки

Проявление самостоятельности

Отношение к изобразительной деятельности

Средства выразительности (цвет, форма)

Оценка

Дата проведения аттестации  ___________ мая ______ года

Педагогический работник, реализующий дополнительную общеразвивающую программу _____________________

                                                                                                                                                                       Подпись

10. Методические материалы.

№ п/п

Автор

Название

Издательство, год издания

1.

Р.Г. Казакова

 «Занятия по рисованию с дошкольниками»

М.:ТЦ Сфера, 2008

2.

И.А. Лыкова

 «Изобразительная деятельность в детском саду» (Младшая группа)

М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008

3.

Н.Ф. Штейнле

 «Изобразительная деятельность. Младшие и средние группы. Разработки занятий»

Волгоград:ИТД «Корифей», 2006

G:\МБДОУ 22\платные услуги\программы\изо\цветные ладошки\программа.JPG

G:\МБДОУ 22\платные услуги\программы\изо\цветные ладошки\программа.JPG

G:\МБДОУ 22\платные услуги\программы\изо\цветные ладошки\программа.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа «Цветная логика.Блоки Дьенеша»

Дополнительная общеразвивающая программа    «Цветная логика. Блоки Дьенеша»  Пояснительная запискаДополнительная общеразвивающая программа составлена с учетом основных принцип...

Дополнительная общеразвивающая программа "Цветные горошины"

Дополнительная общеразвивающая программа "Цветные горошины"...

Дополнительная общеразвивающая программа «Цветная логика. Блоки Дьенеша»

Дополнительная общеразвивающая программа составлена с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей 4- 5 лет....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Цветная фантазия»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Цветная фантазия»...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Цветные ладошки» (дети 5 года жизни)

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце ...

Дополнительная общеразвивающая программа для детей первого года жизни «Фитбол-гимнастика «Прыг-скок»

Дополнительная общеразвивающая программа для детей первого года жизни «Фитбол-гимнастика «Прыг-скок» разработана в соответствии с Положением о дополнительной общеразвивающей программ...

Дополнительная общеразвивающая программа для детей второго года жизни «Игры с куклой»

Дополнительная общеразвивающая программа для детей второго года жизни  «Игры с куклой» разработана в соответствии с Положением о дополнительной общеразвивающей программы Государственн...