Конспект НОД "История Золотой Хохломы"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Корикова Анна Александровна

Конспект НОД "История Золотой Хохломы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_istoriya_zolotoy_hohlomy.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 76»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

На тему: «История Золотой хохломы»

для детей подготовительной группы.

Воспитатель: Корикова А.А.

г. Энгельс

2020 год

Основная общеобразовательная программа  МДОУ «Детский сад № 76»

Возрастная группа: для детей подготовительной группы.

Тема:  «История Золотой  хохломы».

Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры и творчества.

Задачи: 

Образовательные: Формировать знания детей о местоположении зарождения народного промысла «Хохломской росписи». Познакомить детей с хохлоской росписью.

Развивающие: Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании.

Воспитывающие: Воспитывать интерес к народному декоративному искусству; вызывать положительный эмоциональный отклик на произведения народных мастеров.

Виды деятельности: непрерывная образовательная деятельность

Формы организации: групповая

Форма реализации: наглядные, словесные, игровые

Оборудование: Изделия хохломского народного промысла, проектор, краски, кисти, стаканчики непроливайки, простой карандаш, органайзеры, салфетки,  ½ альбомного листа с контурным изображением матрешки.

Демонстрационный материал: Изделия хохломского народного промысла, презентация «История Золотой хохломы».

Предварительная работа: подготовить  выставку  изделий хохломского народного промысла, презентацию «История Золотой хохломы», образцы элементов хохломской  росписи.

ход непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте  ребята, я сегодня вам предлагаю отправится на экскурсию в округ Нижнего Новгорода и узнать историю Золотой хохломы. Устраивайтесь поудобнее на свои места ребята.

Дети присаживаются и слушают.

Основная часть

 Воспитатель:  Посмотрите ребята на экран. Как вы думаете где мы с вами сейчас находимся?

Хохлома — старинный русский народный промысел, родившийся в 17 веке в округе Нижнего Новгорода в селе Хохлома. Старинное предание повествует: жил когда-то человек в нижегородских лесах, на берегу тихой реки. Кто он и откуда пришел, нам не ведомо. Вырезал тот человек деревянные чашки да ложки и так их раскрашивал, что, казалось, сделаны они из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердился: «Почему у меня во дворце нет такого мастера?! Ко мне его! Немедленно!» Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но, сколько ни искали, не смогли найти чудо мастера. Ушел он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать золотую посуду. В каждой избе сверкали золотом чашки да ложки. Изделия для хохломской росписи, чаще всего это посуда и мебель, делают из дерева. Но перед тем, как на них рисовать, поверхность покрывается грунтовкой и блестящим маслом по специальной технологии. Потом эту блестящую поверхность лудят - втирают в нее мягкой тряпочкой алюминевый порошок, от чего она становится серебристой и очень гладкой, а после покрытия лаком - золотистой. Расписывают посуду "под хохлому" масляными красками. Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Также нередко встречаются птицы, рыбы и звери. Основы орнаментов: на крупных предметах, блюдах и мисках, вокруг розетки рисовался квадрат или ромб с мягко закруглёнными углами. На поставцах или солонках, имеющих цилиндрическую форму, мастера создавали рисунки поднимающихся от земли побегов. Чем ниже высота изделия, тем напряженнее движение волны орнамента, обегающего его. Чем выше изделие, тем круче волна раскидистой ветви. Вся поверхность предмета гармонично заполнялась орнаментом. Праздничная посуда украшалась более затейливо и пышно.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам ребята поиграть в русскую народную игру:

МАТУШКА-ВЕСНА

Двое детей зелеными ветками или гирляндой образуют ворота. Все дети говорят:

Идет матушка-весна,

Отворяйте ворота.

Первый март пришел,

Всех детей провел;

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь;

А уж как пришел май -

Сколько хочешь гуляй!

Весна ведет за собой цепочкой всех детей в ворота и заводит в круг.

Воспитатель:  Я предлагаю вам отправится в музей , где мы с вами увидим изделия мастеров хохломской росписи. Посмотрите ребята как красиво расписаны изделия хохломской росписи. А вы ребята хотите попробовать создать свои изделия с хохломской росписью?  

Воспитатель: Ну а теперь мы с вами отправимся в мастерскую (за столы) создавать ваши изделия с хохломской росписью. У каждого из вас матрешка будет индивидуальная, нарисованная с понравившимся  вам элементом хохломской росписи. Посмотрите на экран и выберите понравившийся вам элемент росписи.

Воспитатель: Ребята ну а созданную вами композицию вы можете забрать домой и глядя на нее вы будете вспоминать о нашей экскурсии.

Дети садятся.

Дети смотрят презентацию «Историю хохломской росписи». А так же рассматривают  изделия хохломских мастеров.

Дети играют в игру.

Дети с воспитателем проходят в музей.

Дети отвечают на вопрос.

Дети присаживаются за столы и начинают рисовать любой элемент росписи по собственному выбору.

Заключительная часть

Воспитатель: Я думаю, что сегодняшняя история хохломской росписи вам хорошо запомнилась. Что вам больше всего запомнилось? Что вам понравилось из народного промысла? Какую краску вы использовали в своей работе?

В следующий раз мы отправимся на новую экскурсию и узнаем еще много нового.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Золотая хохлома" для детей старшей группы

Занятие по знакомству детей старшего дошкольного возраста с хохломской росписью...

Конспект НОД "Золотая хохлома"

Расширять знания детей о народном искусстве; уточнять представления о хохломском промысле; учить детей находить характерные особенности хохломских изделий; формировать эстетическое отношение к произве...

Конспект занятия "Золотая хохлома"

Цель: развитие  представления о разнообразии народных  художественных промыслов...

Конспект НОД "Золотая хохлома"

Непрерывная непосредственно-организованнная деятельность в старшей группе "Золотая Хохлома"...

Конспект НОД "Золотая хохлома"

Конспект НОД ОО"Художественно-эстетическое развитие" рисование для детей старшего дошкольного возраста "Золотая хохлома" упражнения в рисовании элементов хохломской росписи....

Конспект занятия: «Золотая хохлома и золотой лес» - рисование декоративное в старшей группе.

Конспект занятия: «Золотая хохлома и золотой лес» -рисование декоративное в старшей группе....