Конспект НОД по рисованию с использованием ТРИЗ «Космическое путешествие» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с использованием ТРИЗ «Космическое путешествие»  (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») в подготовительной к школе группе

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_kosmos_na_konkurs.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ  «ДЕТСКИЙ САД № 25 «РОМАШКА»

                                                     Конспект

непосредственно образовательной деятельности с использованием ТРИЗ                                               Тема: «Космическое путешествие»                                                                                                              

                                     в подготовительной группе

        Составила: педагог дополнительного образования

Голышева Ирина Владимировна

                                   

                                                   г. Нефтеюганск, 2020 г.

Тема: «Космическое путешествие»                                                                                                                            

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: продуктивная,  познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.                                                                                                                                                     Цель: ознакомление с нетрадиционной техникой рисования «Граттаж».

Задачи:

  • развивать творческое воображение и самостоятельность при создании композиции;
  • закрепить знания детей жанров живописи (пейзаж, натюрморт, портрет);
  • познакомить с типовым приемом фантазирования (ТПФ) – «Наоборот» (граттаж)
  • совершенствовать графические навыки детей при создании композиции, используя при этом такие средства выразительности как линия, штрих;
  • активизировать словарь  детей по теме «Космос»;
  • продолжить формирование интереса к нетрадиционным техникам рисования;
  • воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь.

Методы и приемы: игровая мотивация, беседа, вопросы к детям, объяснение, ТПФ «Наоборот», показ способа действия, дидактическая игра,  динамическая пауза, работа в парах, тройках, практическая деятельность, презентация, индивидуально-дифференцированный подход, рефлексия.  

Материал и оборудование: интерактивная доска, два обруча (портал);  браслеты для «телепортации»;  д/и «Определи жанр живописи» (по 3-4 вида оформлены под космическую тематику); карточки с видами линий, ткань для столов; материал для ознакомления с техникой граттаж: лист бумаги, свеча, черная гуашь, жидкое мыло или шампунь (все находится на «космическом» подносе);  заготовки бумаги под граттаж, деревянные палочки на каждого ребёнка;  влажные салфетки для рук.

Предварительная работа: беседа о космосе; знакомство с понятием,  «космический пейзаж»; д/и «Определи жанр живописи»;      

Словарная работа: космос, планета, портал, телепортация, граттаж, пейзаж, натюрморт, портрет.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Слайд 2.Тихо звучит космическая  мелодия. Педагог встречает детей.

Педагог:

- Ребята, вы любите путешествовать?

- А хотите отправиться в космическое путешествие на волшебную планету Бутон?

- Для этого нам понадобятся вот такие  браслеты-звезды!  (раздает детям браслеты). С их помощью мы сможем телепортироваться в любой уголок  космической галактики! Готовы!

- Активируем свои браслеты! (дети нажимают на браслеты) Начать отсчет! Вместе 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Пуск!

 Слайд 3. Полет

Слайд 4. Планета Бутон

Педагог:

- Вот мы и попали на планету Бутон.  Странно, никто нас не встречает, всё  так серо и уныло!? Что-то здесь не так! Как вы думаете, что здесь произошло? (ответы детей).

Слайд 4. Щелчок (прилет инопланетян)

SOS! _ SOS! _ Просим помощи! _ Просим помощи! _ Космические пираты уничтожили все цветы на нашей планете! _ Просим помощи!

Педагог:

- Ребята, как нам быть? (ответы детей)

- Вы хотите помочь жителям планеты Бутон?  (ответы детей)

- А вы сможете? Ведь цветы с планеты Бутон можно вырастить только в

космической теплице на планете космических пиратов! (ответы детей)

 - Тогда телепортируемся на планету космических пиратов!

Динамическая пауза

Дети вместе с педагогом встают в обручи. Звучит музыка для телепортации.

Педагог:

Начать отсчет! Вместе 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1! Пуск! (нажимают на космические браслеты).

Дети поднимают руки вверх и поворачиваются вокруг себя.

Слайд 5. Полет.

Слайд 6. Планета пиратов.

Педагог:

- Отлично, вот мы и на планете космических пиратов! На этой планете много подземных вулканов и гейзеров! включаю путеводитель! (отодвинуть на полу бумажную дорожку, дети идут  по звёздочкам). Будьте осторожны! Идите друг за другом по звездной дорожке!  

Слайд 7.  Космическая галерея

Педагог:

- Стоп! Кажется, мы попали в космическую галерею. Какой беспорядок!  Что здесь случилось? Что же делать? (дети предлагают навести порядок, педагог предлагает ребенку с помощью звезды спустить картины).  

 Слайд 7. Щелчок. Осыпаются картины.

Какие жанры живописи вы знаете? (портрет, пейзаж натюрморт)  

- Ребята, кто будет собирать пейзажи? Нужно три человека. Кто хочет собирать портреты?  Нужно два человека.  А вам, ребята, достался натюрморт! (Дети в парах и тройках  разбирают картины по жанрам живописи).

Педагог:

- Ребята, давайте посмотрим, правильно ли мы разобрали картины (взаимопроверка)

Сложим все картины в «звездный ящик», который поможет вернуть картины в космическую галерею. (Просит ребенка нажать на звезду, расположенную рядом с экраном)

Слайд 7. Щелчок. Картины встают на место.

Педагог:

- Смотрите, как красиво! Вы молодцы, теперь в космической галерее полный порядок, а нам пора отправляться дальше. Включаю путеводитель! (отодвинуть на полу вторую бумажную дорожку, дети шагают по звёздочкам и попадают в космическую теплицу). 

- Вот мы и попали в космическую теплицу! (снимает со столов ткань, показывает черные листы бумаги - заготовки под граттаж)

- Как вы думаете, что это такое? (ответы детей)

Педагог:

- Это космические грядки. Как мы можем вырастить здесь волшебные космические цветы? (посадить, нарисовать)

- А чем мы можем нарисовать, ведь у нас здесь нет ни кисточек, ни красок? (ответы детей: процарапать)

- А кто знает, как называется этот способ рисования? (ответы детей)

- А я знаю - граттаж! (повторить хором, и отдельно спросить некоторых детей)

- Хотите, я вас познакомлю с этой техникой рисования? Сейчас мы не будем наносить краску, а наоборот, будем ее снимать процарапывать.

Педагог знакомит детей с новой техникой – граттаж. Предлагает «вырастить», нарисовать цветы для жителей планеты Бутон.

 

Самостоятельная деятельность детей.

В ходе работы педагог  обращает внимание на посадку детей (спина, ноги), осуществляет дифференцированный подход, оказывает индивидуальную помощь детям, уточняя и корректируя их действия с помощью наводящих вопросов. Дети рисуют под тихую спокойную музыку.

Педагог:

- Ребята, мы вырастили цветы. Теперь осталось вернуть их на родную планету. Отправляемся на Бутон!  Не забудьте взять с собой выращенные цветы.

Слайд 8. Полет.

Динамическая пауза

Педагог:

Начать отсчет! Вместе: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1! Пуск!

Дети поднимают руки вверх и поворачиваются вокруг себя.

Слайд 9.  Планета Бутон.

Педагог:

- Вот мы снова на планете Бутон, высаживайте цветы!

 (дети крепят рисунки на магнитную доску)

Слайд 9. Планета в цветах.

- Вот и расцвела наша планета Бутон!

Рефлексия (звучит  тихая спокойная музыка)

Педагог:

- Ребята, смогли мы помочь жителям волшебной планеты? (ответы детей)

- Как мы помогли? Какую помощь мы оказали? (вырастили цветы)

- Что нового вы узнали? (научились рисовать цветы новым способом)

- С какой техникой я вас познакомила? Как она называется?

- Что для вас было трудным? (ответы детей)

- Где вы можете использовать умение рисовать волшебные цветы? (ответы детей) Теперь вы  дома сможете научить своих родных и друзей рисовать в технике граттаж.

Слайд 9 По щелчку. Придет и благодарность жителей планеты Бутон.

Жители планеты Бутон благодарят вас, земляне за то, что вы помогли вернуть цветы на нашу планету.

Педагог:

Ребята, наше космическое путешествие заканчивается, пора возвращаться домой!

Активировать браслеты! Начать отсчет! 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Пуск!

Слайд10. Полет.

Литература и интернет – источники:

  1. Авторская разработка Голышева И.В.
  2. http://ololo.fm/search/Космическая+Музыка                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе на тему "Автопортрет"

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, познание.Занятие «Автопортрет» направлено на выявление образа «Я» ребёнка, его представлений о себе (своём теле, своих кач...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной к школе группе. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной к школе группе.Тема: « Вода. Круговорот воды  в природе. Свойства вод...

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога по развитию психических процессов в подготовительной к школе группе с использованием элементов методики фрактального рисования.

Конспект интегрированного  занятия педагога-психолога по развитию психических процессов в подготовительной к школе группе с использованием элементов методики фрактального рисования. Тема:...

Конспект НОД по рисованию с использованием ТРИЗ «Новогодняя история» в подготовительной к школе группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с использованием ТРИЗ Тема «Новогодняя история» (образовательная область «Художественно-эстетическое...

Конспект интегрированного занятия по рисованию с использованием здоровьесберегающий технологии – кинезиология в подготовительной к школе группе «В поисках Весны»

Конспект интегрированного занятия по рисованию с использованием здоровьесберегающий технологии – кинезиология в подготовительной к школе группе«В поисках Весны»Цель: совер...

Конспект образовательной деятельности по развитию мелкой моторики в процессе художественно – продуктивной деятельности с использованием нетрадиционной техники (рисование пальчиками). На тему: «Ветка рябины» для подготовительной к школе группы.

Цель:Формировать умение передавать характерные особенности ветки рябины; форму частей, строение ветки и листа, их цвет.Формировать умение строить композицию рисунка.Задачи:Образовательные:Формировать ...

Конспект НООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Зимний пейзаж» Подготовительная к школе группа

Конспект НООД по рисованию с использованием  нетрадиционной техники«Зимний пейзаж»Подготовительная к школе группа...