Конспект НОД по рисованию с использованием ТРИЗ «Новогодняя история» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с использованием ТРИЗ Тема «Новогодняя история» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») в подготовительной к школе группе

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodnyaya_istoriya_golysheva.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по рисованию

с использованием ТРИЗ

Тема «Новогодняя история»

(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

в старшей к школе группе

Автор: Голышева Ирина Владимировна,

педагог дополнительного образования                             

МБДОУ «Детский сад №25 «Ромашка»,

г. Нефтеюганск

Тема: «Новогодняя история»                                                                                                                            

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая.                                                                                                                                                    

Задачи:

  • развивать творческое воображение, умение слушать идеи других детей;
  • закреплять умение использовать знакомые нетрадиционные техники рисования  ТРИЗ (кляксография);
  • воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь;

Методы и приемы: игровая мотивация, разговор-беседа, вопросы к детям,   дыхательная гимнастика, индивидуально-дифференцированный подход,  практическая деятельность, рефлексия.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, мольберты; гуашь, акварель, листы бумаги с изображением лица гномика (без волос); трубочки для выдувания, ватные палочки, штампы, салфетки, вода; сундучок с фонариками.

Предварительная работа:  дидактическая игра «Подбери парик».

Ход непосредственно образовательной деятельности

I.  Организационный момент

Тихо звучит мелодия. Педагог встречает детей.

Педагог:

- Ребята, вы умеете хранить тайны? Хочу вам рассказать удивительную историю, но это будет наш секрет! Хорошо? (ответы детей) 

Демонстрация презентации (Слайд 2)

- В одной сказочной стране, где круглый год светит солнце, цветут цветы и щебечут птицы - живут маленькие человечки. Вы, наверное, их узнали? (ответы детей) Да – это гномы!

И всё у них было хорошо, пока  гномы не нашли волшебное окно в наш мир (Слайд 3).

Они часто собираются вместе и смотрят на нас в это окно (Слайд 4).  Представляете, гномы видят, как вы играете на прогулке, катаетесь на санках, лепите снежную бабу, они видят, сколько у нас много белого искрящегося на солнышке снега. А самое главное: у маленьких человечков нет новогоднего праздника, нет ёлки, нет дедушки Мороза. А им так хочется побывать здесь у нас на празднике, но гномы боятся, что люди узнают  их. Вот и думают, как попасть на праздник так, чтобы их никто  узнал! И до сих пор не придумали!

Педагог: 

- Ребята, что делать? Как нам быть?

Дети: 

- Нужно помочь гномам попасть на праздник!

Педагог:

- Вы хотите помочь? Вы сможете?

Дети: 

- Да!

II. Основная часть

Педагог: 

- Как выглядят гномы?

Дети: 

Они низкого роста, у них смешные колпаки, смешная обувь…

Педагог: 

- А что бы вы сделали на их месте, чтоб вас не узнали?

Дети: 

- Изменились до неузнаваемости, переоделись, надели парик, разукрасили лицо …

Педагог: 

-А что такое парик? Как он может выглядеть?

Дети: 

-Это накладные волосы, они могут быть длинные и короткие, могут быть разного цвета и формы…

Педагог: 

- Интересно, как будут выглядеть гномы, если снимут колпаки и сменят прическу? А как бы это нам посмотреть? (Педагог демонстрирует изображения гномов без волос)

Дети: 

- Мы можем нарисовать!

Педагог: 

- Конечно, можно нарисовать им новую карнавальную прическу!

- А какой должна быть прическа?

Дети: 

 - Необычной, смешной, веселой…

Педагог: 

-Значит, нарисовать ее мы должны необычным способом? А как мы можем это сделать?

Дети: 

- Мы можем нарисовать ее с помощью ваты, поролона или с помощью  коктейльных трубочек…!

Педагог: 

- Все готовы? Тогда садитесь за столы.

III. Дыхательная гимнастика «Снежинки»

Представьте, что на ладошки гномикам упали снежинки. Гномики полюбовались их красотой и решили с ними поиграть. Наберите в рот воздуха и сдуйте снежинки с ладони.

(Повторяют три - четыре раза).

IV.Самостоятельная деятельность детей

Звучит спокойная, сказочная музыка. Дети выбирают себе лист бумаги с изображением лица гномика (без волос) и садятся за столы, дорисовывают прическу и грим (по желанию ребенка). В ходе работы педагог уточняет, какие техники выбрали дети, осуществляет дифференцированный подход: помогает некоторым детям определиться с выбором приёмов и техники рисования. Оказывает индивидуальную помощь детям, уточняя и корректируя их действия с помощью вопросов, обращает внимание на осанку детей.

По окончании работы дети выставляют свои рисунки на мольберты.

V. Рефлексия

Педагог:

 - Ребята, смогли мы помочь гномам? (ответы детей)  Как мы им помогли?

Дети:

- Нарисовали причёску, загримировали.

Педагог:

- С помощью какой техники вы замаскировали гномов? Кто хочет рассказать о своём гноме?

Педагог: 

- Что помогло вам справиться с заданием?

Дети: 

- Умение рисовать разными способами, наши руки, ум.

Педагог: 

- Где вы можете использовать эти способы рисования?

Дети: 

- Везде! Нарисовать подарок для друга, научить  рисовать сестрёнку, родителей, поучаствовать в конкурсе, в школе, в школе искусств.

Педагог:        

- А гномы хотят вас отблагодарить (Слайд 5). Кто полностью справился с заданием возьмите себе новогодние фонарики золотого цвета, а кому было сложно –  фонарики серебряного цвета.

Дети проводят самооценку своей работы. Если ребёнок выбирает не тот фонарик, педагог обращается к остальным детям, предлагая оценить работы своих друзей.

Педагог:

 - Если на новогоднем празднике вы увидите незнакомых маленьких человечков, не выдавайте их. Помните, это наш секрет!

Используемая литература и интернет-ресурсы:

  1. Авторская разработка Голышевой  И.В.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе на тему "Автопортрет"

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, познание.Занятие «Автопортрет» направлено на выявление образа «Я» ребёнка, его представлений о себе (своём теле, своих кач...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование элементов ТРИЗ-технологии для детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование элементов ТРИЗ-технологии для детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года», а также презентаци...

Конспект занятия по образовательным областям «Познание», «Коммуникация» по теме «Осень, осень в гости просим» с использованием приёмов ТРИЗ и РТВ в подготовительной к школе групп

Конспект образовательной деятельности позволяет систематизировать знания детей о времени года-осень, закрепить умение детей устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике «восковая вытяжка») в подготовительной к школе группе по теме: «Новогодние звёздочки»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию  (рисование в  нетрадиционной технике «восковая вытяжка»)   в подготовительной к школе группе по теме: «Новог...

Конспект НОД по рисованию с использованием ТРИЗ «Космическое путешествие» в подготовительной к школе группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с использованием ТРИЗ «Космическое путешествие»  (образовательная область «Художественно-эстетическо...

Конспект интегрированного занятия по рисованию с использованием здоровьесберегающий технологии – кинезиология в подготовительной к школе группе «В поисках Весны»

Конспект интегрированного занятия по рисованию с использованием здоровьесберегающий технологии – кинезиология в подготовительной к школе группе«В поисках Весны»Цель: совер...

Конспект НООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Зимний пейзаж» Подготовительная к школе группа

Конспект НООД по рисованию с использованием  нетрадиционной техники«Зимний пейзаж»Подготовительная к школе группа...