Главные вкладки

    Проект по художественно-эстетическому развитию на тему: «Умелые ладошки» (первая младшая группа)
    проект по рисованию (младшая группа)

    Васюченко Галина Валерьевна

    Проект по художественно-эстетическому развитию на тему: «Умелые ладошки»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_po_hudozhestvenno.docx22.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект по художественно-эстетическому развитию на тему:

    «Умелые ладошки» (первая младшая группа)

    Актуальность разработки и реализации педагогического проекта

    Все знают о роли развития мелкой моторики: связь с речевым центром, развитие зрительно-моторной координации, ловкости и точности движения, развитие кисти и пальцев, и многое другое.

    Предлагаемый проект позволит улучшить и ускорить не только развитие мелкой моторики рук, но и речевое развитие у детей младшего дошкольного возраста; улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас; вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного.

    Цель проекта: формирование интеллектуальной, познавательной, речевой деятельности через художественно-эстетическое развитие.

    Задачи для детей

    1. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, моторику рук, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

    2. Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к окружающему миру.

    Задачи для родителей

    Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

    Задачи для педагога

    1. Анализ и сбор информации по художественно - эстетическому развитию детей.

    2. Разработать перспективное планирование по проекту.

    3. Пополнить предметно-развивающую среду.

    4. Мониторинг результатов.

    Участники проекта

    1. Дети первой младшей группы.

    2. Воспитатели группы.

    3. Родители и другие члены семьи.

    Длительность проекта: 6 месяцев.

    Ожидаемый результат

    1. Пополнение предметно - развивающей среды по художественно-эстетическому развитию.

    2. Формирование речевых навыков.

    3. Развитие интереса к познанию окружающего мира.

    4. Обогащение опыта родителей.

    I. Подготовительный этап:

    1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

    2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

    II. Основной этап реализации проекта:

    -.Взаимодействие с родителями:

    - Создание клуба «Умелые ладошки»

    - Один-два раза в квартал проводится совместное заседание клуба (совместно с детьми)

    Таблица 1.

    Месяц:

    Декабрь

    «Рисуем пальчиками и ладошками»

    Родители совместно с детьми учатся рисовать с помощью ладошек и пальчиков с целью художественно - эстетического развития

    Февраль

    Семинар-практикум

     «Пальчиковые игры, их назначение и роль в художественно-эстетическом развитии» Поиск ответа на вопрос: как и зачем, используя пальчиковые игры, развивать у детей мелкую моторику рук.

    Апрель

    Консультация:

     «Формирование интеллектуальной, познавательной, речевой деятельности через художественно-эстетическое развитие». Уточнить представления родителей о влиянии художественно-эстетического развития на речь, на развитие интеллекта.

    Май

    Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисованию)

     «Солнечная поляна» Проведение  занятия с целью информирования родителей о том, чему научились дети за как правильно обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте и подготовить ребенка к школе.

    Проект: «Умелый ладошки»

    Таблица 2:.

    Месяц:

    Тема:

    Содержание:

    1.

    Декабрь 2014

    1. Зима в лесу
    2. Домики для котят и щенка (конструирова ние)
    3. Украшаем елочку
    4. Наступает Новый год.

    1. Рисование поролоновыми тычками.
    2. Конструирование.
    3. Рисование штампиками-ластиками и поролоновыми тычками.
    4. Развлечение

    2.

    Январь 2015

    1. Новогодний праздник в лесу.
    2. Рукавичка.
    3. Снеговик.
    4. Клубочки для котят

    1. Кукольный театр.
    2. Пальчиковая игра + раскрашивание рукавички.
    3. Лепка - тесто
    4. Рисование восковыми мелками.

    3.

    Февраль 2015

    1. У бабушки в гостях
    2. Как снеговики солнце искали
    3. Флажок для папы

    1. День защитника Отечества

    1. Сюжетно-ролевая игра «Печем пирожки».
    2. Нетрадиционное рисование: восковые мелки и гуашь.
    3. Рисование: штампик-кубик и гуашь.
    4. Праздник-развлечение – совместно с родителями.

    4.

    Март 2015

    1.  Цветок для мамы.
    2. Птичья столовая.
    3. В гости к нам пришли матрешки.
    4. Весеннее солнышко.
    1. Рисование ладошками.
    2. Лепка зёрнышек для птиц.
    3. Лепка-пластилин.
    4. Клей-манка=гуашь.

    5.

    Апрель 2015

    1. Весенняя капель
    2. Прилетайте, птицы!
    3. Весенний ручеек
    4. Кораблик

    1. Рисование пальчиками.
    2. Лепка, пластилин.
    3. Рисование: кисть - гуашь.
    4. Аппликация из готовых форм.

    6.

    Май 2015

    1. Утренние лучи.
    2. Петушок и его семья.
    3. Колечко.
    4. Здравствуй, весна!

    1. Рисование ладошками.
    2. Пальчиковые и подвижные игры.
    3. Лепка-пластилин.
    4. Развлечение.

    III. Заключительный этап.

    Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

    тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую) ;

    отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными техниками рисования, материалами для рисования и лепки, новыми игрушками, дети проявляли интерес и желание рисовать, лепить, конструировать, играть с игрушками;

    возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог;

    считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители.

    Родители принимали активное участие в реализации проекта.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию Рисование на тему: "Весна" для первой младшей группы.

    Констпект занятий по Художественно-эстетическому развитию Рисование для первой младшей группы на тему:" Весна"...

    Конспекты совместной деятельности с детьми, направленной на укрепление здоровья и физического развития на тему: «Здоровые малыши» (первая младшая группа)

    Конспекты совместной деятельности с детьми,направленной на укрепление здоровья и физического развитияна тему: «Здоровые малыши»(первая младшая группа)...

    Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему: «Волшебное путешествие» (первая младшая группа)

    Конспект НОДпо ОО «Познавательное развитие»на тему: «Волшебное путешествие»(первая младшая группа)...

    Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка). " Снег идёт" в первой младшей группе.

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)." Снег идет" в первой младшей группе Программные задачи: Продолжать учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый ...