Конспект проектной деятельности по рисованию На тему: «Капельки дождя» Группа раннего возраста №1
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Шенгелиа Евгения Владимировна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dozhdik_konspekt.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

Деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»

 «Утверждаю»

Заведующий  МБДОУ д/с №8

«Зоряночка»

________________ С.Ю. Месикова

 «____» _________________ 2020г.

Конспект проектной деятельности по рисованию

На тему: «Капельки дождя»

Группа раннего возроста№1

                                 

 Воспитатель:

Шенгелиа Е.В

                                                             

г. Ессентуки, 2020 г.

Цель: развитие интереса детей к рисованию пальцами. Формировать умение опускать палец в краску и делать отпечаток    капельки (дождинки). Знакомить детей с техникой рисования пальцем и закреплять синий цвет.

Задачи: 

  • учить передавать образ дождя, используя нетрадиционный приём – пальцы рук;
  • - учить рисовать дождик пальчиками на листке бумаги;
  • - закрепить знания синего цвета;
  • - формировать у детей познавательный интерес к природе;
  • - развивать мелкую моторику рук;
  • - воспитывать аккуратность при работе с краской;
  • - способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа: Беседы о погоде, наблюдение за дождём из окна, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, пение песенок про дождик.

Материалы и оборудование: картинка с дождиком, гуашь, салфеточка, листочек с облачками, травой и цветами, стакан с водой. Иллюстрация: круговорот воды.

Ход занятия

Чтение стихотворения «Капельки прыг-прыг 

Воспитатель:

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей.

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

На дорожку, на лужок,

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя –

Капай, дождик сильный!

Кап, кап, кап.

Воспитатель: Про что это стихотворение?

Дети: Про дождик.

Воспитатель: Про дождик. А на что капал дождик?

Дети: на цветочек, на травку.

Воспитатель: А когда у нас бывает много дождей?

Дети: Осенью.

Воспитатель: А что еще бывает осенью?

Дети: Стало холодно, идет дождь, желтеют и опадают листики с деревьев, деревья стоят голые, улетели птицы на юг.

Воспитатель: Да наступила осень, настало время дождей.

Воспитатель: А кто из вас гулял под дождем и видел дождик?

Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель приглашает всех детей подойти и посмотреть видеоролик про дождь. Посмотрев и послушав шум дождя воспитатель говорит детям.

Воспитатель: Ребята, мы с вами посмотрели на дождик чем? (глазками, послушали как он шумит чем? (ушками) вспомним как может капать дождь. Вначале, из тучки медленно капают маленькие капельки (дети указательным пальчиком потихоньку стучат по ладошке изображая капельки дождя). Потом капельки становятся больше (дети изображают капли хлопаньем в ладоши). А потом дождик становится все сильнее и сильнее (дети хлопают по коленкам). Потом дождик становится все сильнее и сильнее и начинается настоящий ливень (дети топают ногами).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем волшебниками, мы будем рисовать не кисточками, а нашими пальчиками. Рисовать мы будем пальчиками.

Воспитатель приглашает детей подойти к доске, на которой на листе бумаги изображена большая туча и спрашивает у детей, что это такое?

Дети: Туча.

Воспитатель: А что идет из тучи?

Дети: Дождь.

Смотрите внимательно, как мы будем рисовать (Дети стоят вокруг стола полукругом.). Свой пальчик я обмакиваю в краску и прикладываю его листу бумаги. И убираю -получилась капелька дождя. Посмотрите - пальчик грязный, что нужно сделать? Правильно - вытереть его салфеткой. Будьте аккуратны, набирайте побольше краски, чтобы наши капельки дождя были красивыми».

После того как дети посмотрели, дети садятся за столы и приступают к рисованию.

Воспитатель: Воспитатель предлагает детям нарисовать дождик «как у меня». Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».

После того как все дети нарисовали дождик, воспитатель приглашает их поиграть.

Воспитатель показывает детям большой зонтик. Воспитатель спрашивает, что это?

Дети: Зонт.

Воспитатель: А зачем он нужен?

Дети: Чтоб не промокнуть под дождем.

Воспитатель:

Тучка солнышко закрыла,

Наших деток намочила!

Ну-ка, все сюда бегом,

Вас накрою я зонтом!

Воспитатель проговаривает слова игры, раскрывая при этом зонт.

Предлагает малышам спрятаться под ним.

Убирает зонт со словами:

Тучка спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое,

Тёплое, лучистое.

Игра повторяется 2 раза.

Итог: По окончанию рисования, воспитатель размещает их на доску. Педагог приглашает детей, подойти и полюбоваться, какие замечательные рисунки получились.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом?

У всех рисунки получились разные, у кого-то капельки – дождинки большие, а у кого-то маленькие. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста. Тема:"Поиграем с Мишкой"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста. Тема:"Поиграем с Мишкой"...

Конспект проектной деятельности Игровая ситуация «Встреча с доктором Айболитом» Группа раннего возраста №1 «Ладушки»

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур;закреплять знания о предметах личной гигиены для  умывания, последовательность действий, способствовать формированию пр...

Конспект проектной деятельности. Рассматривание книги К.И. Чуковского «Цыпленок» Группа раннего возраста №1 «Ладушки».

Конспект проектной деятельности. Рассматривание книги К.И. Чуковского  «Цыпленок»Группа раннего возраста №1 «Ладушки»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Осени живая красота» в группе раннего возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Осени живая красота»  в группе раннего возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Снежок порхает, кружится…» в группе раннего возраста.

Цель:Создание образа снегопада.Закрепление приема рисования пальчиками или ватными палочками.Освоение новых приемов (двуцветные отпечатки, цветовые аккорды).Развитие чувства цвета и ритма.Программное ...