Занятие «Осенний лес». (нетрадиционная техника рисования «отпечаток осенними листьями»)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Богданова Ирина Анатольевна
Занятие «Осенний лес». (нетрадиционная техника рисования «отпечаток осенними листьями») Программное содержание: Образовательные: уточнить и обобщить знания детей об осени, познакомить с нетрадиционным способом рисования – отпечаток осенними листьями. Развивающие: развивать чувство композиции и цветовосприятия. Воспитательные: воспитать любовь к природе, эмоциональную отзывчивость на красоту осени, интерес и положительное отношение к нетрадиционному рисованию. Материалы и оборудование: бумага А4, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, осенние листья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otpechatki_listev.docx664.39 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Осенние деревья». (нетрадиционная техника рисования «отпечаток осенними листьями»)

Программное содержание:

Образовательные: уточнить и обобщить знания детей об осени, познакомить с нетрадиционным способом рисования – отпечаток осенними листьями.

Развивающие: развивать чувство композиции и цветовосприятия.

Воспитательные: воспитать любовь к природе, эмоциональную отзывчивость на красоту осени, интерес и положительное отношение к нетрадиционному рисованию.

Материалы и оборудование: бумага А4, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, осенние листья.

Картины с осенним пейзажем «ранней» и «поздней» осени, музыкальное сопровождение П. И. Чайковский цикл «Времена года» - октябрь.

Предварительная работа: наблюдение за осенней природой во время прогулок, чтение и заучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, сбор осенних листьев для гербария и подделок.

Ход занятия

Дети и воспитатель приветствуют гостей.

Воспитатель: Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года – осенью зовется.

Воспитатель: Правильно ребята!Давайте с вами поиграем в словесную игру: «Здравствуй осень!»

Все вместе: Здравствуй осень!

Здравствуй осень!

Хорошо, что ты пришла

У тебя мы осень спросим

Что в подарок принесла?

Воспитатель: Принесла я вам муки

Дети: Значит будут пирожки

Воспитатель: Принесла вам гречки

Дети: Каша будет в печке

Воспитатель: Принесла вам овощей и для супа и для щей. Принесла вам меда

Дети: Полную колоду

Воспитатель: Ну, а яблоки и мед на варенье и компот

Дети: Ты и яблок, ты и меда, ты и хлеба принесла,

А в хорошую погоду нам подарок принесла?

Воспитатель: Дождику вы рады?

Дети: Не хотим, не надо!

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: Осень бывает разной: хмурой с дождями, и ласковой и доброй как наше настроение.

Давайте вспомним приметы осени.

Дети: Пожелтели листья, идут дожди, дуют ветра, опадают листья (листопад, улетают птицы в теплые края.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Посмотрите, перед нами две картины изображающие осень. Давайте рассмотрим первую картину: деревья стоят в разноцветном уборе - листья желтые, багряные, лиловые, светит солнышко. А на второй картинке: деревья голые, хмурая пасмурная погода. Как можно назвать первую картину?

Дети: Ранняя осень (золотая)

Воспитатель: Как назовем вторую картину?

Дети: «Поздняя осень»

Воспитатель: А теперь словами нарисуем портрет «ранней осени»

Дети: Теплая, красивая, золотая, багряная, пестрая

Воспитатель: Портрет поздней осени

Дети: Грустная, дождливая, унылая, ветреная

Воспитатель: Молодцы! Давайте вернемся к приметам осени. Что происходит с птицами?

Дети: Птицы улетают в теплые края

Воспитатель: Как мы их называем (перелетные: ласточка, жаворонок, скворец, лебедь, иволга) Что происходит со зверями?

Дети: звери готовятся к зиме, меняют цвет своих шубок, делают запасы еды (белки, ежи)

Воспитатель: А народные приметы вы знаете?

1. В лесу много рябины - осень будет дождливая

2. Если осенью птицы летят низко – то зима будет холодной, если высоко, то теплой.

Физминутка «Осень»

Ярко красно-желтыми цветами

Шелестят листочки под ногами,

Шелестят листочки, шелестят листочки,

Шелестят листочки под ногами.

Кофту теплую набросишь,

Кап-кап-кап-кап,

По земле шагает осень,

Кап-кап-кап.

И в дорогу птички соберутся,

Не грусти, они весной вернутся,

И в дорогу птички, птички соберутся,

Не грусти, они весной вернутся.

Кофту теплую набросишь,

Кап-кап-кап-кап,

По земле шагает осень,

Кап-кап-кап.

Сюрпризный момент (звучит шум ветра)

Воспитатель: Давайте представим, что мы листочки, нас волшебный ветер переносит в мастерскую, где мы будем творить.

Воспитатель: Посмотрите, дети, у каждого на столе много листочков. Мы уже знаем, что осенними листьями можно любоваться, слушать их язык. А еще рисовать. Но перед тем как начнем рисовать, закроем глаза и погладим наши листья. Какие они?

Дети: Холодные, шершавые. волшебные

Воспитатель: Итак, давайте я вам покажу как мы будем рисовать осенними листьями, но рисовать мы будем интересным способом. Возьмем кисточку, обмакнем ее в краску и покроем им обратную поверхность осеннего листочка. Теперь возьмем окрашенный листочек и отпечатаем его на своем листе бумаги, прижмем немного и погладим ладошкой несколько раз. Уберем листок и посмотрим, что там у нас получилось.

Настоящее чудо: листок как будто оставил нам на память свое фото – желтый отпечаток, точная копия его самого. А теперь возьмем другие листочки, закрасим их в теплые цвета осени – красный, оранжевый, коричневый и продолжим печатать на своем листе. Можно смешать две краски. А теперь можно дорисовать веточки и ствол дерева.

Молодцы! Прекрасно справились!

Воспитатель: Давайте вспомним приметы осени: осенью происходят изменения в природе: листопад, птицы улетают в теплые края, животные готовятся к зиме, идут дожди, дуют ветра.

                            20201030_165702.jpg

                            20201030_165721.jpg

20201027_163133.jpg20201027_165929.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОД (рисование) "Краски осени в нетрадиционной технике рисования"

нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки детейполучаются разными, оно предлагает ребенку  вообразить, подумать, изобрести что-то свое необычное , увиде...

Мастер – класс для детей и родителей старшей группы «Путешествие в осенний лес» (нетрадиционная техника рисования (отпечаток листьями))

Мастер - класс будет интересен родителям и педагогам детей старшего возраста в плане знакомства с нетрадиционными техниками рисования ( отпечаток листьями)1.Задачи:Воспитательные:Воспитание: любв...

Нетрадиционная техника рисования отпечаток листьев на бумаге для детей. Рисование по теме Осень в детском саду Тема: «Осенний букет»

Нетрадиционная техника рисования отпечаток листьев на бумаге для детей. Рисование по теме Осень в детском садуТема: «Осенний букет» Описание :Чтобы воспитать в ребёнке чувст...

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования отпечаток (оттиск) «Зимний лес»

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.Программные задачи:1. Обучающая:-Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносит оттиск на ...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) Тема: «Осенний вернисаж» (нетрадиционная техника рисования – печать листьями).

Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Задачи:Образовательная:• познакомить детей с новым видом изобразительной техн...

Мастер – класс для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес» (нетрадиционная техника рисования: отпечаток листьями)

Такая техника рисования всегда смотрится креативно и интересно, и никто не поверит, что это простые отпечатки, от обычных листьев. Такое рисование заинтересует и младших ...

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования отпечаток (оттиск) «Зимний лес»

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования отпечаток (оттиск) «Зимний лес»Воспитатель: Власова Наталья ВладимировнаТема: «Зимний лес».Цель: Обучение д...