Рисование кляксография " Вредные микробы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Потапенко Виктория Владимировна

Кляксография-техника рисования для детей, которая основана на превращении капель краски в художественные образы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klyaksografiya_mikroby.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по рисованию

С использованием техники кляксография

в старшей группе на тему:

«Вредные микробы».

Подготовила :В.В.Потапенко


Задачи:

  • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом – кляксографией.
  • Развивать дыхательную систему, мелкую моторику, умение дорисовывать рисунок.

  • Способствовать развитию детского воображения, выдумки, творческой мысли.

     Образовательные области: 

Художественное творчество, Коммуникация, Здоровье, Познание.

     Материал:

 Образец рисунка, бумага  А 4, баночки с водой, акварель или гуашь синего, зелёного и черного цвета; трубочки для коктейля по количеству детей, кукла Чумазка.

     Предварительная работа:

 Чтение произведения К.Чуковского «Мойдодыр», работа с пословицами и поговорками о здоровье, рассматривание иллюстраций и других наглядных пособий, беседы о ЗОЖ.

     

Способы деятельности:

1.Организационный момент

2. Художественное слово: сказка, загадка

3. Беседа

4.Напоминание о правилах работы с нетрадиционным материалом для

рисования

6.Пальчиковая гимнастика

7. Практическая деятельность

8. Индивидуальная помощь

9. Поощрение

Обогащение словаря: клякса, капельки,микробы.

Ход деятельности:

Воспитатель:

 Ребята, я знаю, что вы очень дружные . А давайте сейчас  подарим друг другу хорошее настроение.

Коммуникативная игра:

«Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

и друг другу улыбнёмся!»

Воспитатель:

Ребята, давайте подуем на ладошку и подарим хорошее настроение друг другу, сказав добрые слова другому и называя ласково по имени.

/дети сдувают с ладошки хорошее настроение и называют друг друга ласково но имени/

- Ребята сегодня на занятии мы поговорим о нашем здоровье. 

Рано утром просыпайся,

Всем на свете улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В детский садик отправляйся!

Ребята, сегодня в детский сад пришла девочка – очень чумазая (воспитатель показывает детям куклу с испачканными руками и лицом).

Ребята, а вы чистенькие?

- Да! (Дети показывают, какие они чистенькие.)

- С водой дружите?

- Да!

- Молодцы, ребята. А кто помнит, из какого произведения которое мы с вами читали  от мальчика убежали все вещи? Почему они убежали? (ответы детей)

 Правильно, если мы не будем умываться, ходить грязными неопрятными, то от нас тоже могут все убежать. У нас на теле скапливаются вредные микробы, которых мы  не видим, но они есть. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые. Дети, нужно обязательно помочь кукле Чумазке избавиться от микробов. Со многими микробами помогает справиться вода и мыло.

Воспитатель: Ребята вставайте в круг и кукла с нами.

Гимнастика  «Умывалочка».

Надо, надо нам помыться      (хлопают)

Где тут чистая водица?       (ладоши вверх)

Кран откроем  - Ш-Ш-Ш   (показывают, как открывают)

Ручки моем  -  Ш-Ш-Ш    (растирают)

Щечки, шейку мы потрем    (сверху вниз поглаживания)

И водичкой обольём, (показывают обливание)

И на стульчики пройдем.

- Ребята, посмотрите на мой рисунок, на нем появились кляксы (показ готового рисунка).

 Какого цвета микробы? ( Ответы детей: синие, зелёные,  черные)

- Верно, мои кляксы похожи на микробы. А вы хотите так же научиться при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать интересные картины?

Сначала выполним дыхательную гимнастику «Ветерок». 

Я ветер сильный, я лечу, 

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками). 

 Ребята , а теперь смотрите внимательно на меня, а затем мы выполним работу вместе. 

Далее следует показ техники кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть её при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. Проговорить несколько раз с детьми название техники.

Дети самостоятельно выполняют работу. Педагог поощряет детей, помогает тем, кто не может самостоятельно выполнить. 

- Дети, давайте умоем куклу Чумазку и дадим ей наш совет:

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам!

Стыд и срам!»

.  Воспитатель обращает внимание на то, как много разных микробов получилось.

Воспитатель: Когда наши работы подсохнут, можно будет подрисовать рожицы нашим микробам. 

 Пусть микробы будут только на рисунках, а не на наших ручках и личиках!

Спасибо за интересную работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный досуг для детей среднего дошкольного возраста на тему "Здоровье, болезни и вредные микробы"

Данный методический материал содержит цели, которые решаются в процессе досуга, дана предварительная работа, подробно отражен ход данного досуга. При проведении досуга персонажей играли родители, что ...

Рассказ "Вредные микробы"

Учить детей заботиться о своем здоровье, следить за чистотой своего тела....

КОНСПЕКТ – ЗАНЯТИЕ «Вредные микробы и верные друзья»

Цели: Формировать первичные представления о здоровье и здоровом образе жизни.Задачи: Прививать навыки соблюдения личной гигиены; развивать мелкую моторику рук и быстроту реакции; тренировать правильно...

«Вредные микробы»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом – кляксографией....

Конспект НООД в области экспериментирования для детей старшей группы Тема: «Кто такие вредные микробы»

Формирование представлений детей о болезнетворных микробах, о том, как можно защитить себя от них....

ОД по рисованию в технике «кляксография» Тема: «Вредные микробы»

ОД по рисованию в технике «кляксография»Тема: «Вредные микробы»     Задачи:1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом &nda...

Вредные микробы

Конспект беседы с детьми средней группы на тему "Вредные микробы"...