Конспект НООД в области экспериментирования для детей старшей группы Тема: «Кто такие вредные микробы»
опыты и эксперименты (старшая группа)

Формирование представлений детей о болезнетворных микробах, о том, как можно защитить себя от них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_eksperiment.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №39

Конспект НООД

в области экспериментирования

для детей старшей группы

Тема: «Кто такие вредные микробы»

Выполнила:

Воспитатель

Гончарова Елена Петровна

2019


Цель: формирование представлений детей о болезнетворных микробах, о том, как можно защитить себя от них.

Задачи: 

Образовательные: формирование понятия о микроорганизмах, об их свойствах; в результате познавательно-исследовательской деятельности познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями.

Развивающие: развитие мышления, воображения, внимания, наблюдательности, любознательности, коммуникативных способностей;

Воспитательные: уточнение, закрепление  культурно - гигиенических навыков, доброжелательности друг к другу.

Оборудование: компьютер, видеопроектор

Демонстрационный материал: презентация

Раздаточный материал: Пульверизаторы по количеству детей, зеркальца, медицинские маски, поднос с мукой, игрушки, влажные салфетки, капсулы от киндер-сюрпризов, чеснок.

Этапы

Содержание

Формы взаимодействия детей, место организации деятельности

Организационный

Звучит гимн Здоровья.

Воспитатель: 

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Дети, сегодня в нашу группу пришло письмо от Королевы Здоровья. Сейчас я прочитаю письмо, и мы узнаем, что нам пишет Королева Здоровья.

Воспитатель читает письмо:

«Уважаемые ребята, я знаю, что вы в детском саду самые старшие и сможете мне помочь. На мое Королевство Здоровья напала Королева Простуда со своими солдатами – микробами. Жители моего королевства все заболели, чихают, кашляют, у них болят животики, и я не могу им помочь, болезни развиваются очень быстро, помогите нам победить врага, пожалуйста».

Воспитатель: дети, поможем Королеве Здоровья?

Дети: конечно поможем.

Дети заходят в группу и встают в круг.

Основная часть

Воспитатель: ребята, нам необходимо узнать, как же выглядят солдаты-микробы, которые напали на королевство Здоровья. Расскажет и покажет нам помощница Королевы Здоровья наша медицинская сестра Надежда Михайловна.

Показ презентации «Вредные микробы»

Мед. сестра: Ребята, как вы думаете, что это? (предположение детей)

Это всего лишь капелька воды из крана, но только увеличенная в несколько тысяч раз. Видите, как много здесь точек, чёрточек, каких-то «головастиков»? Это микробы, мельчайшие живые существа. У них нет ни рук, ни ног, ни рта и носа, но они так же, как мы, едят, дышат, передвигаются. Мир вокруг нас полон таких существ. Они везде – в воздухе, в воде, на земле, на нашем теле. Некоторые микробы передвигаются сами, как крохотные рыбки, а многих переносят ветер, животные, птицы, люди. Эти существа так малы, что глазом их не рассмотришь, для этого нужен специальный прибор – микроскоп. С помощью его мы сможем увидеть, какие микробы живут в капельке не кипяченой воды. Как называется этот специальный прибор? Многие микробы очень вредны для человека. Попав в наш организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. И человек начинает заболевать. Как Вы думаете, как микробы могут попасть в наш организм?

Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами поиграем, проведем эксперименты и узнаем, как же микробы попадают в наш организм.

Исследовательская игра «Чих». Дети встают в круг, выставляют ладошки перед собой. У 4 детей в руках пульверизаторы с кипяченой водой.

Воспитатель: дети, представьте себе, что пульверизатор – это больной человек, который кашляет и чихает. Что же произойдет? Давайте проверим - выставьте все ладошки перед собой, а дети нажмут на пульверизаторы, как будто человек чихнул. Что вы почувствовали?

Дети: на наши руки попали капли воды.

Воспитатель: Какой вывод мы сделаем?

Дети: когда человек чихает, кашляет, микробы попадают на других людей. Необходимо закрывать рот ладонью или носовым платком.

Воспитатель: Правильно ребята. Но не все люди следуют этому правилу. Как же нам защитится от микробов больного человека?

«Опыт с зеркалом»

На столе лежат зеркала и медицинские маски. Инструкция: положить медицинскую маску изнаночной стороной на зеркальце, из пульверизатора набрызгать на маску. Снять маску с зеркала.

Воспитатель: Дети, что вы увидели на зеркале?

Дети: Зеркало сухое.

Воспитатель: набрызгайте на зеркало, без маски. Что вы увидели на зеркале?

Дети: Зеркало мокрое.

Воспитатель: Какой вывод мы сделаем?

Дети: Маска защищает нас от микробов. Чтобы не заболеть, необходимо носить маску.

Воспитатель: Как еще к нам попадают микробы? Узнаем мы это, проведя еще один опыт.

«Опыт с мукой» Инструкция: Дети, у нас есть поднос с мукой. Представим, что это микробы. Сейчас 5 детей обмакнут руку в муку и поздороваются с вами. Вы возьмете в руки игрушки, которые стоят на столе.

Воспитатель: Что вы увидели?

Дети: Наши руки, игрушки все в «микробах (муке)».

Воспитатель: Какой вывод мы сделаем?

Дети: Микробы передаются через грязные руки, игрушки.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы с наших рук исчезли микробы?

Дети: помыть руки с мылом

Воспитатель: Предлагаю помыть руки.

Пальчиковая игра «Мыло»

Мыло бывает разным-преразным: (намыливаем руки)

Синим, зеленым, оранжевым, красным (сжимаем и разжимаем кулачки)

Но не пойму, отчего же всегда (удивляемся, разводим руки в стороны, приподнимаем плечи)

Черной-пречерной бывает вода? (расслабляем мышцы тела).

Воспитатель: А чтобы наши руки действительно стали чистыми, я предлагаю протереть их влажными салфетками (все протирают руки). Какие стали наши руки?

Дети: Чистыми.

Воспитатель: Какой вывод мы сделаем?

Дети: на немытых руках всегда множество микробов, поэтому надо чаще мыть руки с мылом, а если нет такой возможности, протирать их влажной салфеткой.

Воспитатель: Дети, от чего же жители Королевства Здоровья еще могли заболеть, узнаем, решив проблемную ситуацию.

Проблемная ситуация «Яблоки из магазина» Выкладываю два яблока.

Воспитатель: Ребята, вы любите яблоки? Я купила их в магазине, одно я помыла, а другое нет. Как вы думаете, какое из них мытое? Чем отличаются яблоки?

Дети: Яблоки выглядят одинаково, не понятно, какое мытое, а какое нет.

Воспитатель: Какой вывод мы сделаем?

Дети: мытые и немытые овощи выглядят одинаково. Мы должны запомнить, что любые фрукты и овощи необходимо мыть перед едой.

Мед. Сестра: А сейчас мы поиграем в игру «Это правда или нет?», вы должны отвечать «да» или «нет», но не словами, а движениями. Если ответ «да», попрыгайте,  если ответ «нет» - присядьте. Будьте внимательны.

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться

Надо, дети, закаляться? (прыжки)

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать? (приседание)

Если хочешь сильным быть

Со спортом надобно дружить? (прыжки)

Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь? (приседание)

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины? (прыжки)

Будешь кушать лук, чеснок –

Тебя простуда не найдет? (прыжки)

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать! (приседание)

Ешь побольше витаминов –

Будешь сильным и красивым? (прыжки).

Мед. Сестра: молодцы ребята, справились со всеми заданиями, помогли Королеве Здоровья. А сейчас мы с вами сделаем очень сильное оружие против микробов, называется оно «Чесночное ожерелье». Подарим в Королевство Здоровья и оставим себе, чтоб отпугивать микробов.

Ребята изготавливают «Чесночное ожерелье» из капсул от киндер-сюрпризов, зубчиков чеснока.

Дети садятся на стульчики.

Дети встают по кругу

Дети встают вокруг стола

Дети встают по кругу

Дети садятся на ковер

Дети встают в круг

Рефлексия

Воспитатель: Мы сегодня с вами провели много важных и нужных исследований и доказали, что микробы могут быть повсюду. Какие правила нужно всегда помнить, чтобы вредные микробы не попали в наш организм?

Дети: Надо чаще мыть руки, а, если нет такой возможности, протирать их влажной салфеткой. Любые фрукты и овощи нужно мыть перед едой. Носить маску, если рядом больной человек или если сам болеешь, чтобы от тебя не заразились другие?

Воспитатель: За помощь Королева Здоровья дарит нам корзину фруктов, что мы должны сделать, перед тем как съесть фрукты?

Дети: помыть руки и фрукты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД в области художественно – эстетического развития средняя группа. Тема: "Подарок папе"

Занятие можно усложнить, предложив детям самостоятельно сложить самолетик в технике оригами....

Конспект НООД «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы

Конспект НООД  для детей старшей группы. Проводится в форме КВН...

Конспект НОД по Познавательному развитию для детей старшей группы. Тема: «Кто такие рыбы».

Интеграция ОО: «Познавательное», «Социально-коммуникативное развитие».Вид деятельности: познавательно - речевая, игровая.Форма организации: игровая деятельность.Задачи: развива...

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы. Тема: «Что такое деньги и для чего они нужны?».

Познакомить с новым понятием  «расходы», какими они бывают (на товары длительного пользования, на товары кратковременного пользования, на услуги); расширять  представление...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей старшей группы Тема: «Волшебница- вода»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюс элементами экспериментирования для детей старшей группыТема: «Волшебница- вода» Форма НОД: научная лабораторияФормы организац...

Конспект НООД по области Познание (математика) в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по ФЭМП старшей группе по теме «Путешествие в сказку» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель:...