Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Весна»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Крылова Анна Николаевна

Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Весна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_otkrytoe_zanyatie.docx28.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Весна»

Цель: Продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования. Продолжить знакомство с методом рисования при помощи трубочки, закрепить знакомые детям техники рисования; развивать творческое воображение.

Программные задачи:

Образовательная: продолжать знакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография», совершенствовать умение пользоваться знакомыми видами техники (оттиск печатками) для создания изображения.

Развивающая: развивать дыхательную систему, развивать световосприятие, чувство композиции, умение делать выводы, развивать воображение и мышление; закрепить знания детей о весне, весенних изменениях в природе.

Воспитательная: воспитывать любовь к природе, интерес к рисованию, эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.

Материал: силуэт солнца, сарафан из белой ткани, гуашь разных цветов, поролоновые кисти, печатки с изображением цветов, емкости с поролоном и гуашью для печатания, трубочки для коктейля, баночки с водой, бумажные салфетки, влажные салфетки.

Предшествующая работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание цветов, чтение стихотворений.

Оборудование: панно из весенних деревьев и цветов, домик, поляна цветов, березка, слайды с весенними картинками, аудиозапись " Вальс цветов", аудиозапись с пением птиц, выставка детских рисунков, выполненных нетрадиционной техникой рисования методом печатания (различными способами) .

Ход занятия:

Дети сидят на стульях. Воспитатель обращается к ним:

- Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется Весна. Но сначала давайте с вами вспомним, что мы знаем о весне. (Весной солнце ласково светит, звонко бегут ручьи, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, распускается красавица - верба, щебечут и поют птички, зеленая трава шелестит под ногами.)

- В стране Весны все так и происходит. А чтобы попасть туда, нужно надеть волшебные башмачки (имитируют одевание башмачков, закрыть глаза и произнести слова-заклинания: " Раз, два, три! Вокруг себя повернись, в стране Весны очутись! " Расправим свои ручки-крылышки и полетели.

Мы летим над облаками

А земля плывет под нами

Роща, поле, сад и речка

И дома и человечки.

Мы летать устали что-то

Приземлились. … Где мы? Что это?

Воспитатель:

- Смотрите, ребятки, вот мы и попали в чудесную страну Весны! Какая чудесная поляна цветов! Какие они все красивые! Ребята, а вы знаете, что это за цветы? (тюльпаны, подснежники, гиацинты, нарциссы) .

- Ребятки, а рвать цветочки без причины можно? А почему вы так думаете? Конечно же, вы правы. А вот Таечка знает об этом стихотворение. Таюша, расскажешь нам?

Ребенок:

Если ты сорвешь цветы,

Если я сорву цветы,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Воспитатель:

- А вы любите цветы? А давайте с вами представим, что мы - цветочки, и немножко поиграем! (дети одевают веночки из цветов) .

Вместе с воспитателем произносят слова:

На лугах растут цветы (разведение рук в стороны)

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы, (потянуться вверх)

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, (махи руками вверху)

Только это не беда.

Наклоняются цветочки, (наклоны вперед)

Опускают лепесточки.

А потом опять встают (потянуться на носочках вверх)

И по прежнему цветут.

Воспитатель:

- Молодцы! Вы были настоящими цветочками!

- Ребята, смотрите, сказочный домик! Это, наверное, и есть дом хозяйки этой сказочной страны- Весны! Ой, правда! А вот и сама хозяйка выходит нам на встречу. Давайте с ней поздороваемся (воспитатель и дети здороваются с Весной) .

Весна:

- Здравствуйте, гости дорогие! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Проходите.

Воспитатель:

-Но что-то ты, Весна, очень грустная! Или ты не рада нам, или случилось у тебя что-нибудь? Так ты нам расскажи, у нас ребятки добрые, отзывчивые, мы все поможем твоему горю. Правда, ребята!

Весна:

- Как же вы мне поможете? Злая Вьюга заколдовала мое солнышко, оно стало совсем бледным, неярким. Не сможет оно всех согреть своим теплом! А что делать- не знаю!

Воспитатель:

-Не печалься, Весна! Кажется, я знаю, что делать. Ребятки, какое солнышко весной? (Яркое, теплое, ласковое, лучистое) Что делает солнышко? (Светит, припекает, греет.) Вот и давайте нарисуем Весне яркое лучистое солнышко!

- Для этого я нанесу по кругу много- много желтой, оранжевой, красной краски, краска будет нанесена очень-очень жидкая. А вы возьмите трубочки для коктейля и вспомните, как этими трубочками можно рисовать (ответы детей: ставим эту трубочку прямо на краску (от центра к краю) и дуем сильно-сильно). Смотрите, как от нашего разноцветного контура солнышка разбегаются такие же разноцветные лучики! Здорово у нас получается! Вам понравилось наше солнышко?

Весна, а тебе нравится твое новое солнышко?

Весна:

- Спасибо вам, ребятки! Выручили вы меня и всех жителей моей страны! С таким ярким солнышком все вокруг быстро проснется и зазеленеет!

Воспитатель:

- Но мне кажется, Весна, что ты все еще грустная. Правда, дети!

Весна:

- Даже не знаю, как сказать. Все вокруг такое нарядное, яркое! Я вот тоже приготовила новый сарафан с яркими цветами, но злая Вьюга испортила не только солнышко, но и мой сарафан: она смела снегом все цветочки с сарафана. Вот, посмотрите.

Воспитатель:

- Ну, уж с этим наши дети легко справятся! Ребята, поможем нашей красавице-Весне стать еще прекрасней? Давайте вернем на ее сарафан красивые весенние цветочки и листочки! Мы ведь с вами умеем рисовать разные цветы. Давай, Весна, нам твой сарафан и посмотри, как наши ребята быстро и легко справятся с этим заданием.

Сарафан из белой ткани располагается на столе. Детям предлагается подойти и встать вокруг стола.

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами уже много раз использовали разные печатки для нанесения того или иного рисунка. Ну-ка, давайте посмотрим на наши рисунки и вспомним, с помощью чего мы печатали оттиски (рисовали и поролоном, и яблоками, и пробками, и смятой бумагой, и пальчиками, и кирпичиками от конструктора, и листочками). Молодцы, вы все помните и многое умеете! Сегодня мы с вами будем рисовать поролоновыми печатками. Выберете себе поролоновую кисточку с понравившейся вам печаткой и приступим к работе. Какую краску можно подобрать, чтобы рисунок был насыщенным, ярким? Правильно, будем брать только самую яркую и веселую краску. А теперь печатками-цветами можно сделать красивую кайму по низу сарафана. Какой у нас красивый сарафан получился!

Воспитатель:

- Весна, смотри, как красиво украсили дети твой сарафан! Такой у тебя был сарафан?

Весна (весело улыбается) :

- Да, конечно! Теперь у меня есть сарафан с красивыми цветами, такими же яркими и нарядными, как и все вокруг! Спасибо вам огромное, ребята! Вы мне во многом помогли: и мой сарафан украсили, и солнышко мое развеселили. От этого и птички мои проснулись (звучит аудиозапись с пением птиц) .

Небо ярко засияло,

Землю солнышко пригрело!

Из-за гор, из-за морей

Мчатся стаи журавлей,

Ручейки в лесу поют

И подснежники цветут.

Пробудилось все от сна!

Я танцую и пою,

Спойте песенку мою.

Воспитатель:

- Ребята, Весна просит спеть для нее ее песенку. Споем?

(исполняется хоровод " Ой, весна. ")

Воспитатель:

- Пришло время прощаться с чудесной страной Весны. До свидания, Весна (дети прщаются) .

Весна:

- До свидания, ребята! Спасибо, что порадовали всех! Приезжайте в гости! Вы мне так понравились, что на прощание я приготовила вам подарки, только попрошу вас открыть эту коробочку, когда вы уже вернетесь в детский сад. Договорились!

Воспитатель:

- Нам надо возвращаться домой. Давайте наденем свои волшебные башмачки, закроем глаза, повернемся вокруг себя и скажем слова-заклинания: "Раз, два, три! Вокруг себя повернись, в детский сад ты возвратись! "

Расправим свои ручки-крылышки и полетели.

Мы летим над облаками

А земля плывет под нами

Роща, поле, сад и речка

И дома и человечки.

Мы летать устали что-то

Приземлились. … Где мы? Что это?

- Да ведь это наш детский сад! Ну вот мы и дома! Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Весна вам понравилась? Что вам запомнилось о Весне? А рисовать вам понравилось? А путешествовать вам понравилось? В следующий раз куда бы вы хотели попасть, в какую страну? Какое у вас настроение (ответы детей).

- Ну а теперь давайте посмотрим, что же за подарки нам подарила Весна. (Открывается коробочка и детям раздаются подарки) .

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-izo-s-ispolzovaniem-netradicionyh-tehnik-risovanija-na-temu-vesna.html

НЕОБЫЧНЫМИ ВЕЩАМИ МЫ РИСУЕМ БЕЗ ТРУДА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 «Светлячок» муниципального образования

Староминский район

 

 

 

 

Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования:

 «Необычными вещами мы рисуем без труда»

 

 

 

                                                       Подготовила: Санникова Н. П.

                                                                              воспитатель

 

 

п. Рассвет 

2013 г.

 

Задачи:

1. Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.

2. Дать родителям представление о нетрадиционном рисовании с детьми, используемом в детском саду.

3. Познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными техниками рисования и дать возможность проявить свое художественное творчество.

Материалы и оборудование:

В группе оформлена выставка детских работ в различных нетрадиционных техниках. На мольберте записаны названия нескольких техник рисования: коллаж, граттаж, монотипия, шаблонография, фотокопия и т. п. На столах находятся изобразительные материалы и инструменты:

1. Для граттажа: картон с подготовленным фоном, зубочистки, салфетки.

2. Для фотокопии: свечи, акварель, широкие кисти, баночки с водой, бумага для акварели.

3. Для печатания: бумага, мисочки с гуашевыми красками; овощи: лук, морковь, картофель; спичечные коробки, клеенки, салфетки.

4. Для рисования манной крупой: крупа, клей-карандаш, картон темных тонов.

5. Для выдувания: коктейльные трубочки, бумага для акварели, акварель, кисти (среднего размера, например, белка №8) .

Предварительная работа:

Разучивание с детьми стихотворения «Мы хотим вам рассказать, как мы любим рисовать».

Содержание мастер-класса:

Педагог  приглашает родителей пройти в группу и сесть за любой понравившийся стол. Обращает внимание на оборудование и материалы на столах, дать возможность все рассмотреть, в том числе и выставку детских работ.

- Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас у нас в гостях! Наша сегодняшняя встреча необычна. Во-первых, помогать мне будут ваши дети; во-вторых, у нас будут звучать интересные стихи о рисовании; в третьих, это не собрание, не консультация, а мастер-класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество в рисовании.

Обратите внимание на мольберт. Как вы думаете, что обозначают написанные здесь термины?

Родители высказывают свои предположения. Затем педагог коротко рассказывает об упомянутых техниках рисования.

- Все упомянутые техники, и еще многие другие называются нетрадиционными техниками рисования. Действительно, они необычны, поскольку включают в учебный процесс не только изобразительные материалы, но и различные предметы быта: коктейльные трубочки, губки для мытья посуды, свечи, манную крупу и многое другое. Вы можете задать вполне закономерный вопрос: зачем это нужно? Отвечу: это интересно детям и дает отличные результаты. Их вы видите сейчас на выставке. Со всеми этими техниками мы знакомим детей  как во время проведения занятий, так и в свободной деятельности. Разрешите, я расскажу вам об этом в стихах:

Есть рисование обычное:

Традиционное во всем.

Материалы нам привычные.

Но речь сегодня не о нем.

О способах альтернативных

Хочу немного рассказать.

Свою большую эффективность

Они успели доказать.

Занятья нетрадиционные

Включают множество идей.

Порою провокационны,

Но интересны для детей.

В них необычно сочетаются

Материал и инструмент.

И все прекрасно получается,

И равнодушных точно нет!

Ну как быть можно равнодушным?

Ведь чтоб узор нарисовать,

И карандаш точить не нужно,

А можно просто свечку взять.

А как обычной зубочисткой

Изобразить далекий космос?

Ответит вам любой мальчишка:

С граттажем это очень просто!

Рисование это – не новое,

А скорее, забытое дело.

Тут достаточно вспомнить знакомые

На асфальте рисунки мелом!

Я в детстве часто рисовала

Обычной палкой на земле.

Зимой окно запотевало –

Я рисовала на стекле.

А мой ребенок рисовал помадой

Моей любимой на своем лице.

И не успела я сказать: не надо!

Как он ее потом еще и съел.

Вот так мы постепенно и знакомимся

Со свойствами и качеством вещей.

Как здорово, что столько есть возможностей!

Как здорово, что столько есть идей!

Перед любым своим занятием

Стараюсь все предусмотреть.

Решить, а будет ли понятно?

Сумеют дети все успеть?

Подробно и доступно технологию

Вначале я ребятам объясняю.

И если что-то вдруг не получается,

Конечно же, на помощь прибегаю.

Ребята с интересом стали слушать:

Занятие-игра, в нем нету скуки.

Здесь можно даже правила нарушить:

Поставить кляксу и испачкать руки.

-А сейчас о необычном рисовании расскажут ваши дети. Заходите, ребята! (В группу входят дети, рассказывают стихи и показывают рисунки):

Мы хотим вам рассказать

Как мы любим рисовать.

Для занятия готова кисть, бумага и гуашь.

Что там нового такого педагог придумал наш?

Получается не сразу. Не у всех. И не всегда.

Необычными вещами

Мы рисуем без труда.

Что найдется под рукой –

Все годится нам с тобой:

Щётка старая зубная,

Соль и свечка восковая.

Из-под спичек коробок,

И засушенный листок.

Вот фигура человека

Не рисуется никак.

Я возьму шаблон и выйдет

У меня смешной чудак!

А петух и осьминожка

Получаются ладошкой.

Лес осеннею порою

Напечатаем листвою.

А космический пейзаж

Сделан в технике граттаж.

Если кисточкою тыкать,

То есть рисовать тычком,

То получится мурлыка

С мягким плюшевым хвостом.

Нарисуем, все отмоем

И ладошки ототрем.

И рисунками своими

Полюбуемся потом.

Вы на доску посмотрите,

И рисунки оцените!

Разрешите нам откланяться:

Мы не будем вам мешать!

Если вам у нас понравится,

Приходите к нам опять!

Рассказав стихи, дети выходят, а педагог предлагает родителям проявить свои умения и фантазию в рисовании необычными вещами. Вначале воспитатель объясняет технологию, а затем оказывает помощь в процессе рисования, если это необходимо.

(Во время рисования можно включить тихую спокойную музыку, например, Э. Морриконе) .

Итог мастер-класса.

- Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычных техниках. Вы можете показать их вашим детям, и я уверена – им понравится ваше творчество! Смею надеяться, что теперь в беседах с детьми о занятиях рисованием вы сможете проявить свою немалую осведомленность! А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече. Спасибо всем за внимание!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

в данной образовательной области Художественное творчество, раздел: Рисование,  испльзуются технология нетрадиционного рисования и информацинная технология...

Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования "Снегири на ветках рябины" в средней группе.

Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования  в средней группе. На занятии использовалась техника нетрадиционного изображения - пластилинография....

«Рыбки в аквариуме» Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования.

Цели:Знакомить детей с художественными техниками;Совершенствовать умения делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (рыбки);Развивать воображение и творчество;Воспитывать чувств...

Методическая разработка конспекта по художественно-эстетическому развитию (использование нетрадиционной техники рисования с элементами аппликации) "Осенние деревья" в подготовительной группе

Познакомить с новым видом  нетрадиционной техники рисования «раздувание краски» с элементами аппликации из природного материала.Содействовать развитию воображения, фантазии  в процессе выпол...

Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей младшей группы "Солнышко стало ярким и веселым".

Конспект Непосредственно образовательной деятельностм с использованием нетрадиционных техник рисования для детей младшей группы....

Занятие по ИЗО во 2-ой младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования. «Весна красна идёт»

Занятие проводилось во 2-ой младшей группе сипользованием нетрадиционной техники рисования.Проводилось как открытое занятие при проведении смотра-конкурса занятий перед педагогическим советом. Было за...