Тема: «Развитие у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику- пластилинография». "
материал по рисованию
Задачи:
-Развивать ребёнка в художественном и творческом плане.
- Развивать общую ручную умелость, мелкую моторику, а также пространственное мышление и воображение.
-Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы, композиции.
-Воспитывать самостоятельность, аккуратность, в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Развитие у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику- пластилинография». "
Матвеева Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ
детский сад №5 р.п. Тамала
Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения. Тактильная активность, особенно ярко проявляется детьми, именно при играх с пластилином, напрямую влияет на формирование фантазии. Таким образом, происходит закладывание базы для развития интеллекта ребёнка. Все дети талантливы и необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни.
Существуют разные способы работы с пластилином. Пластилином можно и рисовать. Это нетрадиционный способ художественной техники называется «пластилинография». «Графия» — создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Центральным моментом моей работы по развитию художественно-творческих способностей является развитие у детей умения выделять и при помощи особых средств оформлять, воплощать в пластичном материале различные образы окружающего мира.
Цель : Развитие художественно – творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами пластилинографии.
Задачи:
-Развивать ребёнка в художественном и творческом плане.
- Развивать общую ручную умелость, мелкую моторику, а также пространственное мышление и воображение.
-Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы, композиции.
-Воспитывать самостоятельность, аккуратность, в работе.
Считаю, что развить способности – это, значит вооружить ребенка способом деятельности, дать ему в руки ключ к развитию творческих способностей, создать условия для выявления и расцвета его одаренности.
Решая поставленную цель и задачи, использую разнообразные методы и приемы:
Наглядные: Демонстрация наглядных средств. Показ способов действий, способов работы, последовательность ее выполнения- этот прием раскрывает перед детьми задачу предстоящей деятельности, направляет их внимание, память, мышление.
Словесные: беседы, загадки, объяснения, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение. Словесные методы и приемы сочетаются с наглядными, игровыми, практическими.
Практические: В развитии творческих способностей ведущая деятельность детей – художественная. Она состоится при условии овладения детьми общими и самостоятельными способами художественной деятельности и направлена на получение продукта. Ребенок овладевает опытом только тогда , когда сам участвует в практической деятельности. Словесные методы делают практические методы более результативными.
Специфические методы:
-Метод пробуждения ярких эстетических эмоций и переживаний направлен на формирование эстетического вкуса. Это происходит в сравнении, любовании различными произведениями искусства, в том числе своими результатами творчества.
Любая деятельность предполагает выбор форм работы с детьми. Групповая – основная форма работы по развитию творческих способностей у дошкольников старшего возраста. Индивидуально работаю с наиболее одаренными детьми, что позволяет дать им дополнительные знания, умения и навыки; расширить возможности в изобразительной деятельности.
Деятельность с детьми целиком проходит в форме игры. Какой малыш не захочет нарисовать букет маме, зайчику собрать морковку, и т.д.. Тем самым мы воспитываем в детях чувство сострадания, отзывчивость, доброту и ответственность. В течении двух последних лет веду кружок "Пластилиновый мир" . Свою кружковую работу провожу во всех возрастных группах один раз в неделю. Освоение пластилинографии реализовывала в трёх этапах:
Первый этап- подготовительный, где создавала условия для ознакомления с новой нетрадиционной техникой. Изучила литературу по данной теме, где узнала: какой бывает пластилин, его разновидности, меры предосторожности в работе с ним, какие нужны инструменты, и как правильно подготовить место для работы. Особенно много полезного я узнала из серии книг Г. Н. Давыдовой, где имеются разработки по работе с детьми, начиная с раннего возраста до подготовительной группы, а также показаны различные аспекты творчески развивающегося потенциала рисования, лепки, и других видов художественной деятельности. Своими знаниями я поделилась с родителями, проведя несколько консультаций и бесед: «Важные советы по работе с пластилином». «Как выбрать пластилин, его разновидность.» «Работа с пластилином в домашних условиях. Начала работу с младшего возраста, постепенно усложняя композиции. Знакомила детей с простыми приемами изображения: нажим и размазывание. Изучала с детьми особенности техники с более простых заданий «рыбка», «бабочка», «солнышко», «цветочек». Дети изображали солнце, снег, бусы для мамы, капли дождя и т.д..
Второй этап- основной, продолжение освоения доступных приемов изображения. На этом этапе значение начинает приобретать цвет пластилина, как средство передачи признаков изображаемых предметов. Детей знакомлю с приемами лепки: раскатывание круговыми и прямыми движениями, сплющивание, вытягивание, вдавливание, смешиваем цвета для получения более светлого или темного оттенка, осваиваем прием «вливания цвета в цвет», налепом и шариковым способом. Также формирую умения детей не выходить за контур рисунка, размазывать пластилин по всему рисунку, доводить дело до конца, аккуратно, выполнять свои, работы, выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми, действовать по словесному указанию воспитателя.
Третий этап- обобщение полученных знаний, умений и навыков, что приводит их в целостную систему. Этот этап использую для комбинирования известных способов деятельности, с новыми. Развиваю у детей чувство композиции. На этом этапе отсутствует показ взрослого, широко применяю модели, схемы, алгоритмы. Формирую умения самостоятельно решать творческие задачи, умение самостоятельно выбирать рисунок для работы, формирую личностное отношения к результатам своей деятельности. Итогом в подготовительной группе стали работы: "Новый год в лесу", открытка маме на 8-е марта, "Сирень" (ветка, букет)," Яблоневый цвет", "Яблоки на яблоне","Одуванчики".
Использование приемов и материалов нетрадиционной техники позволяют добиваться следующих результатов: дети увереннее работают с пластилином, в итоге нет одинаковых работ; становятся более внимательными; улучшает речевое развитие детей; формируются положительные навыки коммуникативного общения со сверстниками, развивается волевое усилие (дети стараются выполнить до конца работу и увидеть свой конечный результат), развиваются сенсорные способности, композиционные навыки, общая и мелкая моторика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/20/picture-854026-1479645809.jpg)
Опыт работы на тему: "Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"
С 2012 года я работаю над темой по самообразованию «Развитие речи детей через театрализованную деятельность». Данная тема выбрана мной не случайно, так как в последнее время возросло число детей с нар...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/22/picture-1059816-1537625014.jpg)
Презентация:"Развитие речи детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники изобразительной деятельности"
Содержание этой темы предусматривает развитие творческих сенсорных способностей. Формирование художественно-образных представлений и координации зрительно-двигательной системы ребёнка....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/08/picture-1166555-1570557170.jpg)
Методическое пособие Лэпбук " Речевичок" на тему : « Развитие речи детей дошкольного возраста через дидактическую игру»
Согласно требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в практику своей работы новые интерактивные и более эффективные метод...
Опыт работы на тему«Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с окружающим»
Опыт работы на тему«Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с окружающим»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/31/picture-986669-1517418526.jpg)
Презентация "Чудеса пластилинографии" Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику пластилинографию.
Презентация Мастер класс "Чудеса пластилинографии" Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику пластилинографию....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/31/picture-986669-1517418526.jpg)
Мастер класс "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику пластилинографию".
Мастер класс "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику пластилинографию"....
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/28/picture-1115416-1711607443.jpg)
План по самообразованию 2023-2024гг. Художественно-эстетическое развитие у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования и картинной галереи
Изобразительное творчество является одним из древних направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Рисование – это естественная потребность ребенка и у него нет «компле...