Занятие по ИЗО в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла» .
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Якушкина Татьяна Петровна

Занятие по ИЗО в старшей групп"«Создание дидактической игры" «Что нам осень принесла» .


.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по ИЗО в старшей группе

«Создание дидактической игры
«Что нам осень принесла» .

Цель: Закреплять образные представления о дарах осени.

Задачи:

Продолжать формировать умение рисовать овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности.
Учить создавать дидактическую игру.

Развивать стремление создавать предметы для игр.

Материалы:

На каждого ребенка квадратные листы бумаги 7*7 см по 3-4 штуки, простой карандаш ластик, гуашевые краски, баночка с водой, кисти, салфетка.

Демонстрационный материал:

картинки с овощами и Настольно-печатные игры,  на листе А3  5 кружков (фиолетовый, красный, желтый, оранжевый, зеленый); фруктами; лист А3 с расчерченными клетками 7*7 см, сверху нарисованы круг, овал, треугольник.

Ход занятия.

Здравствуйте ребята!

Посмотрите вокруг, сколько у нас много игрушек!

Откуда они у нас?

Правильно из магазина!

А где делают игрушки?

Игрушки делают на специальных фабриках игрушек.

Посмотрите, у нас много и настольных игр: математическое лото, речевое лото.

Что есть в этих играх?

Есть одна большая карта и много маленьких.

Дети, а как вы думаете можно ли самим изготовить игру?

Конечно, можно. Я вам принесла игру, которую сама сделала. Она называется «Дары осени».

Посмотрите здесь тоже есть одна большая карта и несколько карточек.

Давайте поиграем.

Какого цвета круги нарисованы на большой карте.

А что нарисовано на маленьких картах (Овощи и фрукты).

Надо подойти взять любую карточку и положить ее на кружок того цвета, которого ваш фрукт или овощ.  

Воспитатель показывает.

Понравилась игра?

У меня еще есть одна игра, посмотрите есть одна большая карта, но чего не хватает?

Правильно, карточек.

Я предлагаю вам их нарисовать.

На этих карточках надо нарисовать фрукты или овощи, а в конце занятия мы поиграем.

Воспитатель вешает перед детьми овощи и фрукты.

Пальчиковая гимнастика.

Мы капусту рубим,                      Ритмичные удары ребром ладоней по  столу.
Мы морковку трем,                    
Трут ладони друг об друга.
Мы капусту солим,                      
Указательный и средний палец трутся о   
                                                                                большой.
Мы капусту жмем.                       Хватательные движения обеими руками.
Мы капусту нарубили,                
Ритмичные удары ребром ладоней по  
                                                                                столу.
Перетерли,                                      
Трут ладони друг об друга.
Посолили,                                        
Указательный и средний палец трутся о   
                                                                                большой.
И набили плотно в кадку            Удары обеими руками по столу.

Все теперь у нас в порядке

Приступаем рисовать.

Делаем перерыв.

Физ. минутка.

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) 
Раз - нагнулся, 
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед) 
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны) 
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево) 
Чтобы ключик нам достать, 
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

Молодцы все закончили, все постарались.

Теперь поиграем.

Какая первая фигура нарисована?

Какой овощ или фрукт круглой формы?

Яблоко, помидор – правильно. Будем их наклеивать под кругом.

Дети по очереди наклеиваю свои карточки (круг, овал, треугольник и т.д.).

Вывешивают игру в группе, дети любуются и находят свои карточки. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Познание» по теме: «Что нам осень принесла

Непосредственно образовательной деятельности «Познание» Формирование целостной картины мираТема: «Что нам Осень принесла». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование цело...

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Игра – КВН»

Мною было разработано занятие по математике, которое включает в себя математические задания, развивающие игры; задания на развитие памяти, логического мышления. В каждом задании присутствует индивидуа...

Конспект занятия по математике в старшей группе. Сюжетно-ролевая игра "Почта"

Конспект занятия по математике в старшей группе   Сюжетно-дидактическая игра «Почта».Воспитатель Остроухова Н.В.Задачи: 1. Практическое применение знаний о количественном составе ч...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема «Дидактические игры со словами. Чтение небылиц».

Цель. Развивать связную речь, память, внимание, мышление, воображение.                  Задачи....

Конспект НОД по рисованию в старшей группе. «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе. «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?»...

Конспект ОД в старшей группе по рисованию "Создание дидактической игры:"Что нам осень принесла"

Конспект ОД в старшей группе по рисованию " Создание дидактической игры "Что нам осень принесла"...

Создание дидактической игры "Что нам осень принесла""

НОД по художественному - эстетическому развитию в старшей группе по теме: " Создание дидактической  игры "Что нам осень принесла""...