Конспект НОД Рисование нетрадиционным способом (печатками из картофеля) на тему: «Осенний листопад»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект НОД Рисование нетрадиционным способом (печатками из картофеля) на тему: «Осенний листопад»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД Рисование нетрадиционным способом (печатками из картофеля) на тему: «Осенний листопад»

Цель: Создать благоприятные условия для развития творческих способностей дошкольников.

Задачи:

Обучающая: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – штампование (печатки из картофеля);

Развивающая: развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт

Воспитательная: воспитывать интерес к художественной деятельности.              Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.

Вид деятельности: изобразительная деятельность.

 Возрастная группа: для детей 3-4 лет

Время: 20 минут.

Современные педагогические технологии: оттиск печатками из овощей.

Оборудование и материалы для педагога: Старичок-лесовичок, корзинка с разноцветными листиками, загадки  об осени.

Оборудование и материалы для детей: гуашь, тарелочки, бумага для акварели, салфетки, печатки из картофеля, кисточки.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за деревьями и листочками, загадки  об осени, рассматривание сюжетных картинок.

Предпологаемый результат: Овладеют техникой рисования – штампование, формирование умения  правильно определять цвет (желтый, зеленый, красный).

Методы:

1. Словесный.

2. Наглядный.

3. Практический.

      Ход  занятия:

Вводная часть

- Ребята, а вы любите загадки отгадывать? (ответы детей). Вот послушайте,  какую я вам  загадку загадаю, и  попробуйте отгадать ее….

Листья с веток облетают,
    Птицы к югу улетают.
    «Что за время года?» — спросим.
    Нам ответят: «Это…»
                                              (Осень)

- Молодцы! Верно отгадали. А теперь давайте с вами дружно подойдем к окошку и полюбуемся на осень. Обратите внимание на деревья, какие они красивые стоят. Что вы на них видите? (листочки).

 -Отлично. А какого цвета осенью листочки на деревьях? (Разноцветные).

- Совершенно верно. А какого цвета отдельно взятый листочек? (Желтый, красный, зеленый, оранжевый)

- Молодцы! А как называется явление осенью, когда ветер подует, а все листочки облетают с деревьев и кружатся словно в танце? (листопад)    Воспитатель: Ребятки, к нам в гости из осеннего леса пришел старичок-лесовичок. Давайте с ним поздороваемся! (дети здороваются с гостем) Старичок – лесовичок: Здравствуйте, ребятки!

 - Но почему- то он какой-то грустный. Наверное, ему скучно одному в лесу живется. Давайте его развеселим и напомним, кого цвета и формы бывают листочки. Поиграем в игру, согласны? (ответы детей)

Игра   «Покажи листочек»

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям найти в корзинке листочек с определенным цветом и размером.

- «Покажи большой красный листочек».

- «Покажи маленький зелёный листочек» и т. д.

-Молодцы, ребята! Посмотрите, как наш гость сразу оживился, поиграв в нашу интересную игру. Знаешь, старичок  - лесовичок, наши ребятки очень любят рисовать, ведь это очень интересное занятие. Правда, ребята? (отчеты детей). Хочешь, мы и тебя научим? Ребята, научим нашего гостя? (ответы детей).

Основная часть:

- Итак, начнем. Ребята проходите к столу, садитесь на стульчики. Покажите мне все свои ручки, наши ручки с нами умеют играть! Повторяйте все за мной.

Листья весенние тихо кружатся

Листики нам под ноги плавно ложатся

И под ногами шуршат, шелестят

Будто опять закружиться хотят.

-Ребята, наши с вами ручки волшебные и умеют рисовать. Перед вами лист белой бумаги, расположенный горизонтально. (воспитатель показывает как нужно расположить перед собой лист бумаги). Для начала, нам нужно взять кисточку, окунуть ее сначала в воду, а в коричневую краску и нарисовать в центре листа ствол дерева и веточки (воспитатель наглядно показывает на доске как нужно нарисовать).

Дети самостоятельно рисуют.

-А сейчас, ребята, самое интересное. Мы должны с вами нарисовать листочки. А делать мы будем это очень необычным способом, будем делать штампы на веточках  картошкой. Я вам сейчас покажу (дети внимательно наблюдают за воспитателем)

-А теперь, ребята, вы тоже попробуйте нарисовать листочки своими волшебными ручками!

Дети самостоятельно приступают к работе.

 (Педагог помогает детям в освоении новой техники рисования)

Итог :

Воспитатель вешает  получившиеся  рисунки и приглашает детей посмотреть.

- Ребята, посмотрите какие чудесные и красивые деревья у нас получились!

- Чем мы с вами сегодня рисовали? (ответы детей). Молодцы, очень постарались!

- Старичок – лесовичок, полюбуйся пожалуйста! Будешь у себя в лесу рисовать, чтоб не скучно было. Нам пора прощаться со старичком – лесовичком. Досвидания! (дети прощаются и провожают гостя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию нетрадиционным способом в старшей группе на тему:"Цветы для мамы"

Познакомить с нетрадиционной техникой накладывания краски на небольшие листочки и отпечатывание. Развивать умение подбирать краски по цветовой гамме. Воспитывать любовь и уважение к близким людям....

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами в средней группе на тему: «Рыбки плавают в аквариуме»

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами в средней группе на тему: "Рыбки плавают в аквариуме"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию нетрадиционным способом в разновозрастной группе на тему: «Лето красное пришло».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию нетрадиционным способом в разновозрастной группе на тему: «Лето красное пришло»....

Конспект занятия: рисование нетрадиционным способом печатания мятой бумагой

Конспект занятияна тему: «Цветы для милой мамочки!»с использованием нетрадиционного способа: печатания мятой бумагой    Подготовила воспитатель:Осинкина Л.А....

Конспект занятия "Рисование нетрадиционным способом

Учить детей рисовать зимний пейзаж фольгой и ватными палочками...