Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему: "Осенний лес"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Шустрова Елена Андреевна

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию)

на тему: "Осенний лес"

Цель: расширить представления детей о золотой осени; учить отражать в рисунке осенние впечатления.

Задачи:

- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

- формировать умение выделять характерные признаки осени.

- формировать умение отражать в рисунке осенние впечатления.

- развивать умение видеть поэтическую красоту осени.

- развивать  технические  навыки,  в  рисовании,  используя  разные приемы работы с кистью (всем ворсом и концом), рисование жесткой сухой кистью методом «тычка».

- закреплять   умение   рисовать   лиственные   деревья,   передавая характерные особенности строения ствола и кроны, цвета.

- воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Предварительная работа: чтение стихов, рассказов про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение за осенней природой на прогулке, рисование фона акварельными красками.

Оборудование: мольберт, иллюстрации по теме «Осень», гуашевые краски, листы бумаги с фоном, формата А4,  баночка с водой, салфетка на каждого ребенка, кисть ворсовая и клеевая жесткая, подставка для кистей.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы на время станем художниками. А какую картину напишем, вы узнаете, послушав загадку. Угадайте!

Все деревья пожелтели
Кроме пышных сосен,
Птицы к югу полетели.
Наступила... (осень).

Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете? Как вы определили, что наступила осень? (ответы детей)

- Правильно, и сегодня мы будем изображать осенний пейзаж. Но для начала рассмотрим иллюстрации осени.

Воспитатель: Что на них изображено?

- Какие названия деревьев вы знаете?

- Какими цветами раскрасила осень деревья? (Красные – осинки, желтые – березы и липы, оранжевые – клены, сосны и ели остались, как летом – зелёные).

Воспитатель: Кто знает почему осень называют золотой?

Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым. На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.

Воспитатель: еще ребята, когда идет дождик на листочках, бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми,

- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети: — Это листопад.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, а что есть у дерева? (ветки, ствол, листья).

- Ветки и листья образуют крону.

- Отойдем немного назад, видите листики и веточки слились и получилась такая большая пушистая шапка.

Воспитатель: А давайте, мы сейчас с вами, превратимся в настоящих художников, нарисуем осенний лес. Но, прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам подготовить наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать

Листья березы

Листья рябины

Листики тополя

Листья осины

Листики дуба мы соберем

Маме осенний букет отнесем.

- Проходите на свои места.

- Проверьте свои рабочие места. У вас должны быть: лист бумаги с фоном, краски нужных нам цветов, стаканчик с водой, бумажные салфетки. А также у вас  есть две кисточки. Они одинаковые? Чем они отличаются? Для стволов нам понадобится гладкая коричневая кисточка.      

 - Будем рисовать сегодня вот такой осенний лес (показ образца). Сначала я показываю, потом вы рисуете.

- Начнем со стволов. Белым цветом рисуем стволы березы, начиная концом кисти и постепенно нажимая на весь ворс. Рисуем сверху вниз.

- Помыли кисточку, сняли водичку. Коричневым цветом рисуем стволы кленов (используем тот же прием рисования).

- Дальше мы будем рисовать крону нашим деревьям. Будем использовать технику «тычок» жесткой полусухой кистью. Кисть – опускаем в гуашь и ударяем ею по бумаге, держа вертикально. Очень важно, чтобы кисть была практически сухой.

- Желтым цветом обозначаем контуры крон берез. Какую фигуру напоминаем вам крона дерева? (овал). Закрашиваем кроны желтым цветом.

- Теперь нам надо березке добавить зеленых листочков. Для этого помоем кисточку  в воде и тщательно промакиваем ее о салфетку, чтобы на ней не оставалось воды.

- Берем зеленую красочку и добавляем немного зеленых пятен.

Физ. минутка

Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся, расставив руки в стороны.)

Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят. (Движения руками влево-вправо. Снова кружатся на носочках.)

- Помыли и вытерли кисточку. Красным цветом обозначаем контур крон кленов. Закрашиваем кроны красным цветом.

- Добавляем пятна оранжевого и желтого цвета.

- Дорисовываем опавшую листву.

- Ворсовой кистью подрисовываем пятна на стволах берез.

Работа готова.

- Берите работы, подходите к окошку.

- Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились, вы были настоящими художниками.

- Что мы с вами рисовали?

- Вам нравятся ваши работы? Какие они?

- Что было сложно рисовать?

- Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Гравю...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: "Осень" в средней группе.

Цель данной НОД: познакомить детей с понятием пейзаж; научить детей последовательно и композиционно правильно изображать осеннее дерево, используя для изображения листьев нетрадиционную технику рисова...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование На тему: «Осеннее дерево». Детей для детей средней группы.

КонспектНепрерывной образовательной деятельности поХудожественно-эстетическому развитиюРисованиеНа тему: «Осеннее дерево».Детей для  детей средней группы.Цели: Содействовать разв...