Рисование в младшей группе "Дружок - Снеговик"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Бертова Олеся Викторовна
Задачи: Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм. Правильно держать кисть набирать краску на кисть. 
Предварительная работа:
Лепка снеговика на прогулке, снежные комья разной величины, аппликация «Снеговичок». Рассматривание иллюстрации. Чтение сказок.
Оборудование:
Игрушка-снеговик, бумага голубая, белая гуашь, кисти, образец для пояснения техники рисования. 
Методические приёмы: загадывание загадки, использование игрушки-снеговика. Рассмотреть снеговика: строение величина, форма. Показ приемов работы, нарисовать снежную дорожку, затем нарисовать большой ком снега, потом поменьше, закрашивать формы не выходя за контуры. Индивидуальная работа с детьми в процессе рисования красками.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_drug_snegovik.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект "Дружок - снеговик" для детей второй младшей группы.

Задачи: Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм. Правильно держать кисть набирать краску на кисть. 
Предварительная работа:
Лепка снеговика на прогулке, снежные комья разной величины, аппликация «Снеговик». Рассматривание иллюстрации. Чтение сказок.
Оборудование:
Игрушка-снеговик, бумага голубая, белая гуашь, кисти, образец для пояснения техники рисования. 
Методические приёмы: загадывание загадки, использование игрушки-снеговика. Рассмотреть снеговика: строение величина, форма. Показ приемов работы, нарисовать снежную дорожку, затем нарисовать большой ком снега, потом поменьше, закрашивать формы не выходя за контуры. Индивидуальная работа с детьми в процессе рисования красками.

Ход:

Ребята, посмотрите, а что это у меня в руках? (открытка).

- Потрогайте открытку рукой, какая она? ( Дети притрагиваются рукой к открытке – она  лежала на холоде) – холодное.

- Как вы думаете, откуда могла к нам прийти такая открытка? ( С улицы, с мороза и т.д.).

Воспитатель: Загадывает загадку детям: 

Его слепили дети ловко,
из снега сделали клубки.
Вместо носика морковка,
вместо глазок угольки.
На голову ведро одели
и соломенный парик.
А теперь скажи скорее
кто же это?

Дети: Снеговик.

-Давайте прочитаем, что написано на открытке.

Воспитатель читает:  

Ребята, мне очень одиноко. Праздник закончился,  дед Мороз и Снегурочкой ушли, а я остался один.  Вот если вы помогли бы, нарисовали бы мне друзей таких же снеговиков как я. Я б тогда не скучал, а с ними играл.

Воспитатель: Поможем нашему снеговику, нарисуем ему друзей снеговиков?   

Воспитатель: Давайте ребята вспомним, из чего лепят снеговика? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно из снега. А на, что похожий снежный комочек? А какого цвета комочек?

Правильно. Ребята, давайте вспомним, как мы лепили снеговика. Сначала мы лепили маленький комочек, клали его на снег и начинали его катать. На наш комочек налипал снег, и он становился всё больше и больше. Первый ком мы катали большой, это были у снеговика ноги. Затем мы лепили ком поменьше, это было туловище снеговика. Потом мы лепили маленький ком, это была голова снеговика. Давайте нарисуем в воздухе комочки-кружочки.

Воспитатель: А сейчас садитесь за столы, мы вместе будем рисовать снеговиков.

Воспитатель: Напоминает  детям последовательность в рисовании. Во время показа напомнить детям, что перед тем как набрать краску, нужно опустить ворс кисточки в воду. Лишнюю воду снимаем о край баночки или промокнуть кисть о салфетку. Взяли кисточку в правую руку выше металлического наконечника тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки белую краску, лишнюю отожмите о край баночки. Провожу внизу прямую линию слева направо – это дорожка, чтоб снеговик не упал, дорожки на нашем участке стали белыми. А теперь можно нарисовать снеговика. Нарисуем большой круг (слева направо не отрывая кисть от рисунка)  Его нужно закрасить. Показать ход закрашивания круглой формы слитными движениями в одном направлении слева направо. Дети работают по показу воспитателя.

Воспитатель: Начинайте рисовать, кончиком кисти рисуйте, не нажимая сильно на кисть. Слежу, как дети держать кисть, пользуются краской. Кто затрудняется, помогаю тем детям. Закрашивая, не заходите за контур. (Звучит тихо музыка).

Воспитатель: Теперь сверху большого круга нарисуем круг поменьше. Закрашиваем его, так чтобы не выходить за контур.

Дальше рисуем голову снеговика, закрашиваем. 

Физминутка «На дворе у нас мороз ».

                                                                 Дети хлопают себя ладонями по плечам и
Чтобы носик не замерз,                           топают ногами
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,                     Дети поднимают руки над головой и делают 
Как на сказочной картинке.                    хватательные движения, словно ловят снежинки.
Будем их ловить руками 
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,                       Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,                   Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем                            Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом.                     Дети садятся на свои места.

Анализ: ребята, кого мы рисовали? Чем рисовали? Из каких геометрических фигур состоит снеговик? Какими движениями рисовали? Что надели на снеговиков? Какие использовали краски? Найдите самого веселого снеговика? Самого грустного? Найдите снеговика, который уже  начал таять?

Все постарались, все снеговики получились разные, молодцы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Снеговик- Озорник".

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Снеговик-Озорник»Цели: Образовательная: продолжать работу по формированию у детей интереса к рисованию, познакомить с приемом рисования на стекле, ...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Снеговики подружились и пошли гулять"

Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Снеговики подружились и пошли гулять"Программное содержание: закреплять навыки рисования снеговиков из частей круглой формы, разной величины и дере...

конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе "Снеговик"

Образовательные области: «Художественное творчество», «Познание».Программные задачи.• Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого пре...

Конспект ООД по рисованию для младшей группы "Снеговик".

Конспект проведения ООД по художественному творчеству во второй младшей группе Тема: "Снеговик". Деятельность направлена на формирование изобразительных навыков у детей младшего дошкольного возраста, ...

конспект занятия по рисованию в младшей группе "Снеговик"

конспект занятия по рисованию в младшей группе "Снеговик"...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Снеговик»

Конспект ОД по рисованию в младшей группе "Снеговик"...

Конспект-занятий по рисованию в младшей группе: "Снеговик"

Прилагаю конспект-занятий и подробно изложенный в нём материал....