Открытое занятие по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Цель занятия:

формирование у детей умения изображать красками листья на деревьях с помощью промакивания кисти. 

(Промакивание – метод нетрадиционного рисования красками)

 

Задачи:

Образовательные:

 

– продолжать формировать умение рисовать методом промакивания  – опускать в краску кисть и ставить отпечатки на листе бумаги.

 

Развивающие:

 

– развивать фантазию, воображение, творческий подход к работе;

 

– развивать мелкую моторику.

 

Воспитательные:

 

– воспитывать аккуратность в работе.

 

– прививать любовь к нетрадиционному рисованию, любовь к красоте родной природы в осеннее время.

 

 - прививать культурно – гигиенические правила работы с красками.

 

Материал для занятия: листы А4 с изображением грустного осеннего дерева, акварель, кисти, салфетки сухие и влажные, баночка с водой, клеенки, экран, ноутбук, иллюстрации грустного и радостного осенних деревьев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_risovanie_osennee_derevo.docx195.86 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Natalya\Desktop\10.jpg

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Березка»


Занятие по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»

Цель занятия: 

формирование у детей умения изображать красками листья на деревьях с помощью промакивания кисти.  

(Промакивание – метод нетрадиционного рисования красками)

Задачи:

Образовательные:

– продолжать формировать умение рисовать методом промакивания  – опускать в краску кисть и ставить отпечатки на листе бумаги.

Развивающие:

– развивать фантазию, воображение, творческий подход к работе;

– развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

– воспитывать аккуратность в работе.

– прививать любовь к нетрадиционному рисованию, любовь к красоте родной природы в осеннее время.

 - прививать культурно – гигиенические правила работы с красками.

Материал для занятия: листы А4 с изображением грустного осеннего дерева, акварель, кисти, салфетки сухие и влажные, баночка с водой, клеенки, экран, ноутбук, иллюстрации грустного и радостного осенних деревьев.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, выйдите, пожалуйста, все ко мне! Чтобы занятие наше было полноценным, нам с вами нужно зарядиться энергией, настроиться на работу, и без каких – либо трудней справиться с предстоящей работой!

Приготовились, начинаем!

Стояла корзинка на полке без дела         (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она               (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла, и листва пожелтела,   (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай.              (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна                                (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась                                        (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

- Молодцы, ребята! Все выполняли правильно. Настроились на работу. 

А про какое время года все эти стишки были? (Осень)

- Правильно! Конечно, же, про золотую осень!

 Какие признаки осени вы знаете?
Дети: Листья желтеют, листья опадают, редко светит солнце, птицы улетают на юг, день становится короче, часто идут дожди, становиться холоднее, звери запасают припасы на зиму, белка и заяц меняют шубки.


Воспитатель: Назовите осенние месяцы.


Дети: Сентябрь. Октябрь, ноябрь.

Воспитатель: О каких осенних явлениях природы мои загадки?


Крупно, дробно зачастило, И всю землю намочило.
(дождь)

Летит, а не птица, 
Воет, а не зверь.
(Ветер)

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно ...
(Листопад)


Воспитатель: Верно, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки, и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой. (Е.Медведева)


Воспитатель: Какого цвета становятся листья осенью?
Дети: Желтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: Правильно, листья становятся желтыми, красными, коричневыми, оранжевыми, кое- где еще остаются зелеными.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, деревья радуются или грустят, когда приходит осень, и их листочку опадают? (Грустят)

- Конечно, грустят! Посмотрите, какое грустное дерево я сегодня встретила, когда шла в наш детский сад (иллюстрация грустного дерева).

Как вы думаете, что же у него случилось? (он потерял листочки, поэтому он плачет)

- Совершенно верно! Дерево расстроилось из - за того, что сильный ветер сорвал и унес почти все его листочки. И как же нам поднять настроение нашему грустному дереву? (листочки можно нарисовать)

- Конечно, листочки можно нарисовать! Так давайте с вами сейчас договоримся, как же мы будем рисовать листья на дереве.

Инструкция к выполнению творческой деятельности: показывает воспитатель.

Мы с вами берем кисточку, выбираем цвет для листьев. Прикладываем ворс кисти к каждой веточке, с которой улетел лист.

Внимательно посмотрите, все ли у вас готово на столах для того, чтобы приступить к выполнению задания? (вспомнить технику работы с красками и кистью).

 

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, пришла пора отдохнуть нашим пальчикам

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. («Шагают» пальчики по столу).

Воспитатель: продолжаем дальше выполнять творческую работу.

Воспитатель: Молодцы ребята, какие красивые получились деревья.

Пока подсыхает краска, мы с вами поиграем. Выходите ко мне и берите листочки.

Физминутка: «ДУБ»

Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны)

А над нами дуб высокий. (Руки вверх)

Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой)

Головами зашумели (Хлопки)

Грянул гром, сосна упала, (Присели)

Только ветками качала. (Встали, покачали головой)

Воспитатель: Вы отдохнули? (Ответ детей)

Садитесь на свои места. Посмотрите на свои деревья, красивые они? Какие листочки цветом у вас?

Дети: Желтым, красным, оранжевым.

- Почему? (потому, что осень)

(воспитатель выводит картинку на экран «Дерево улыбается»)

- Ребята, посмотрите, что произошло с нашим деревом? (оно улыбается)

- Как вы думаете, почему оно больше не грустит? (потому, что мы нарисовали ему листья)

- Правильно! Молодцы!

В конце  воспитатель хвалит детей. Вывешивает рисунки на доску.

Итог занятия: 

- О каком времени года мы с вами говорили?

- Какие цветом листья рисовали?

- Повторить осенние признаки?

- Повторить осенние месяца.

- Ребята, наше занятие подошло к концу! Спасибо вам всем за хорошую работу, за активность на занятии.

Покажите мне ваше настроение после нашего занятия:

- у кого все получалось с легкостью, поднимите свои листики – руки вверх…

- у кого были сложности при выполнении заданий, опустите свои листики – руки вниз…!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию в старшей группе "Осеннее дерево"

Сотворчество детей на занятиях рисования с использованием нетрадиционной техники живописи....

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»

НОД по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»...

конспект занятия по рисованию в старшей группе "Осеннее дерево"

Занятие по рисованию в старшей группе 5- 6 лет (нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование) «Осеннее дерево»   Программные задачи: 1. познакомить детей с новым видом...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе: «Осеннее дерево».

Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»....

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в старшей группе «Осеннее дерево»

Цель: Учить детей рисовать гуашью нетрадиционными методами рисования. Задачи: 1. Продолжить знакомство детей с видом нетрадиционной техники рисования «кляксография» 2. Закре...

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе "Осенний лес" (нетрадиционная техника рисования - печать листьями)

Цель:   Формировать умение детей видеть природную красоту,  продолжать совершенствовать способность образного восприятия природной красоты, а также ее передачи при помощи нетрадиционног...